«В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы
Автор: Бражникова Наталья Викторовна
МБДОУ№ 2 с. НекрасовкаКонспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Провела:Учитель-логопедБражникова Н.В.2024 г.Программное содержание:Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); загадки, поощрять желание петь колыбельные песни, водить хороводы, рассказывать считалки, потешки, заклички, обращая внимание на эмоциональную выразительность речи, чёткость проговаривания слов и фраз;Закреплять умение согласовывать движения со словами потешки;Активизировать в речи названия животных, слова: калачи, сени, лавка, видеописьмо;Воспитывать интерес к , доброе отношение к животным и людям, сопереживание, сострадание, желание помочь.Предварительная работа:загадывание загадок, разучивание колыбельных песен, закличик, потешек, считалок, хороводов.Оборудование: письмо, ёлочки для декорации, народный костюм, шапочка или маска зайца для хороводной игры, шапочка или маска медведя для игры «Мы в густом лесу гуляли», игрушка колобок, поднос для угощения.Ход занятияЭмоциональный настрой на занятие:Воспитатель:Собрались все дети в круг,Я – твой друг и ты – мой друг.Вместе за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся!(Дети встают в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу)Сюрпризный момент:- Ребята, к нам на почту пришло видеописьмо. От кого же оно? Проходите на стульчики, посмотрим. - Здравствуйте, мои дорогие внучата! У меня случилась беда. Я испекла колобка и положила его студиться на окно. Он полежал, полежал, взял да и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог - да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. И покатился по дороге в лес - только я его и видела! Прошу вас, помогите найти колобка. Ваша бабушка Варвара!Беседа с детьми на стульчиках:- Ребята, от кого нам пришло видеописьмо? Дети: письмо пришло от бабушки Варвары.- Что произошло у бабушки Варвары? Дети: От бабушки Варвары убежал колобок.- Поможем бабушке Варваре найти колобка? Дети: Да! Поможем!- Давайте вспомним, куда покатился колобок? Дети: Колобок покатился в лес.- Значит, где мы будем искать колобка? Дети: Мы будем искать колобка в лесу.- Но прежде чем отправиться в лес, посмотрим в окно и узнаем, какая на улице погода. Дети: На улице очень холодно и пасмурно.- Ребята, какое сейчас время года? Дети: Поздняя осень.- А, какое у вас настроение? Ответы детей.- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мы с хорошим настроением пошли искать колобка? Ответы детей.- Давайте, ребята, позовём солнышко, чтобы оно выглянуло и согрело нас своим теплом, тогда мы с хорошим настроением пойдем в лес.- Кто из вас помнит закличку про солнышко? (Дети по очереди закликают солнышко) Солнышко, покажись,Обогрей, улыбнись.К нам скорей приходиИ тепло принеси!Солнышко – ведрышко,Выгляни в окошко!Солнышко, нарядись,Красное, покажись!- Что – то не выглядывает солнышко. Придумала! Давайте все хором, дружно позовём солнышко закличкой «Приди, приди, солнышко!»Хором: Приди, приди, солнышко,Загляни в окошко,Засвети щедрее,Всех согрей скорее!».- Посмотрите, а вот и солнышко появилось. Оно нас услышало! - Значит нам пора в путь.Отправляемся мы в лесПолный сказочных чудес!Игра «По ровненькой дорожке».(Дети встают со стульчиков и вместе с воспитателем водят хоровод со словами):По ровненькой дорожке (Идут шагом)Шагают наши ножки.По камешкам, по камешкам (Руки вверх, ходьба на носочках)По кочкам, по кочкам. (Прыжки на двух ногах)По маленьким листочкам. (Ходьба с высоким подниманием колен)В ямку – бух! (Приседают на корточки, поднимаются)- Вот мы и в лесу. Ой, ребята, тише, тише!Кажется, я что – то слышу.- Это кто там, в сугробе сидит и дрожит? Послушайте загадку.Загадка:Кто любит морковкуИ прыгает ловко,Портит в огороде грядки,Удирает без оглядки? - Здравствуй, зайчик! Помоги нам найти колобка. Ребята, зайчик нам поможет найти колобка, если мы с ним поиграем. Будем играть с зайчиком? Ответы детей.Хороводная игра «Мы на луг ходили». - Ребята, зайчику очень понравилась игра, он сказал, что видел, как колобок покатился прямо по дорожке. Давайте поблагодарим зайчика и продолжим свой путь. Дети: Спасибо зайчик!- Кто же нам еще поможет найти колобка? Послушайте загадку.ЗагадкаОн в лесу один живет,Там он воет и поет.Всех зайчат перепугал,Также белок разогнал,Может скушать целый полк,Злой, голодный, серый (волк).- А мы не будем бояться волка! Мы научим его считалкам, а он нам скажет, куда покатился колобок.- Кто из вас, дети, знает считалку про волка? Шел волчище через мост,Четыре лапы, пятый хвостЕсли мост провалится,То волчище свалится! Барашек на лугу гулял,Барашек рожки потерял.Шел стороной голодный волк,Барашка он зубами щелк! Волки рыщут,Пищу ищут.Мы вначале их поймаем,А потом и поиграем.- Волку понравилось, что вы так много знаете про него считалок. Он сказал, что колобок покатился дальше по тропинке.- Ребята, поблагодарим волка и отправимся дальше в путь.Физминутка: «Ровным кругом»(Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу со словами):Ровным кругом друг за другомМы идём за шагом шаг, стой на месте!Дружно вместе сделаем вот так! (С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть).- Слушаем новую загадку.Загадка:Косолапые ноги,Всю зиму спит в берлоге.Догадайся, ответь,Кто это? (Медведь) Уж ты Мишенька – медведьЧто ты вздумал реветь?Не лежи на боку,Мы разгоним тоску!Пойдём с нами играть в игру. Если тебе понравится с нами играть, тогда ты нам подскажешь, куда покатился колобок.Игра «Мы в густом лесу гуляли» Медведя выбирают считалкой «Раз, два, три, четыре, пять! Мы собрались поиграть». Медведь в центре круга «спит», а дети гуляют возле медведя и произносят слова:Дети: Мы в густом лесу гулялиИ медведя повстречали.Он под ёлкой сидит,Растянулся и храпит.Говорком: Тише, тише не шумитеВы медведя не будите.Медведь: Надоело Мишке спатьБуду деток догонять! (Медведь догоняет детей)- Молодцы! Медведю очень интересно было играть с нами, но ему пора в берлогу, ведь скоро наступит зима. А колобка он видел в норе возле ёлки.- Ребята, давайте поблагодарим медведя.-До свидания, медведь! Крепко спи до весны, а мы пойдём дальше колобка искать.ЗагадкаПовстречалась нам она:Любопытные глаза,Притаилась за пенькомЯрко-рыжим огоньком,И спокойно наблюдает:Кто в её лесу гуляет! (Лиса) - Здравствуй, Лисонька-лиса! Нас попросила бабушка Варвара найти колобка. Ты случайно не встречала его?- Ребята, лиса отдаст нам колобка, если мы её потешим, давайте я ей расскажу потешку. Может она и подобреет.Потешка: Лиса-лисонька-лиса,Лиса - рыжая краса,У амбара пробегала,Крынку с маслом увидала.Стоит крынка в холодкеВ огороде, в уголке.- Как бы в крынку влезть,Как бы масло съесть?- Очень понравилось лисе, как я её потешала и за это она отдаёт нам колобка. (К ногам детей выкатывается колобок). Дети: - Спасибо, лиса!- Ребята, мы нашли с вами колобка, пора его отнести бабушке Варваре. -Сейчас пойду к ней в гости и порадую её.- Ой, чуть не забыла, мне же бабушка Варвара передала для вас угощения.