Использование POP IT в речевом развитии детей дошкольного возраста
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование POP IT в речевом развитии детей дошкольного возраста
Автор: Татьяна Ивановна Яковлева
Использование POP IT в речевом развитии детей дошкольного возраста.Подготовила: Учитель-логопед Яковлева Т.И.2022г.Использование POP IT в речевом развитии детей дошкольного возраста.В мир технократизма, нехватки времени, быстрого темпа жизни, все чаще встречаются дети с речевыми нарушениями. Эмоциональное состояние детей часто бывает нестабильным. Детям не хватает внимания, ласки, спокойствия. Все сложнее становится удивлять детей, заинтересовать чем-либо. Поэтому педагогам приходится искать, находить и умело использовать на практике более инновационные и современные методы и приемы коррекционно-развивающей работы с детьми.Одним из популярных и современных средств является Pop It («Поп Ит») и Simple Dimple «Симпл Димпл». Практически у каждого ребёнка уже есть эта игрушка. Что это за игрушка? Стоит ли её покупать? Есть ли от нее польза или это просто очередная модная безделушка? Поп Ит — это сенсорная игрушка анти стресс с «пузырьками» одинакового размера, которые вы можете пальцами проталкивать или «лопать», что-то вроде пузырчатой пленки! Акцент на ладони и пальцы был сделан не просто так. Дело в том, что на подушечках пальцев человека находится много нервных окончаний, стимуляция которых не только может позитивно отразиться на психическом и речевом развитии, но и положительно повлиять на работу внутренних органов и систем. Это хороший инструмент саморегуляции, помогающий сосредоточиться, успокоиться, активно слушать. Предлагаю рассмотреть, как эту игрушку можно использовать не только для снижения напряжения и развития мелкой моторики, но для речевого развития.Отсканировав QR- код, ваш ребенок может поиграть со специалистом в предложенные игры.«Щелкни на определенный звук»Цель: развитие слухового восприятия и умения выделять звук в слове.Ребенку предлагается послушать слова, и щелкнуть пузырь в том случае, когда он услышит звук Ш: стол, шапка, шторм, сила, шило, сон, шок кошка, жук, филин и т.д.«Лопни пузырь и произнеси звук (слог)»Цель: автоматизация поставленных звуков.Ребенку предлагается лопнуть пузырьки, проговаривая звук, например, Л. «Раздели слова на слоги»Цель: развитие умения выполнять слоговой анализ слов.Детям предлагается нажимать на пузырек на каждом слоге, тем самым определяя количества слогов в слове.«Дифференцируем звуки»Цель: формирование умения различать на слух звуки.Ребенку предлагется лопнуть пузырьки двумя руками, проговаривая слоги с дифференцируемыми звуками (например са-ша, со-шо, су-,шу; ла-ра, ло-ро, лу-ру)«Различаем гласные и согласные звуки»Цель: закрепление знаний о гласных и согласных звуках, их цветовом обозначении. Предложите ребенку выдавливать красный пузырек, если ребенок услышит гласный звук. А если ребенок слышит согласный твердый звук, то синий. И зеленый пузырек, если слышит согласный мягкий. «Разбери слово» Цель игры: развитие навыка звукового анализа слова. Выполняя звуковой анализ слова, ребенок по очереди выдавливает или «лопает» пузырьки, в соответствии с цветом, обозначающим звук. Также можно предложить такие игры, как лопни пузырьки и назови предметы посуды (мебели, названия деревьев и т.д.)Вот, только некоторые, примеры использования Поп Ит в работе с детьми. Творческих Вам успехов!