Золотые подсолнухи


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Золотые подсолнухи
Автор: Ушакова Вера Петровна

Конспект занятия Золотые подсолнухи
Задачи.
Образовательные:учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать аппликативные умения в приложении к творческим задачам. Закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу.
Развивающие:развивать чувство ритма и композиции. Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы.
Воспитательные:воспитывать художественный вкус у детей, уважение к людям труда.
Оборудование:природный материал (семена подсолнуха), круги из цветной бумаги желтого и оранжевого цвета d=11 см, цветной картон для фона , клей ПВА, кисти клеевые, салфетки, листья.
Предварительная работа.Рассматривание иллюстраций, картин с изображением подсолнухов, чтение стихов, отгадывание загадок, предварительное составление картины с подсолнухами из разных материалов.
Ход занятия.
Вводная часть.
Обратить внимание детей на то, как украшена группа.
Воспитатель: Я сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Девочка Аленушка,
Посадила зернышко,
Выросло на грядке
Маленькое солнышко(Подсолнух)
В огороде на дорожке,
Под моим окошком,
Расцвело сегодня солнце
На высокой ножке (Подсолнух)
Воспитатель: Правильно.
Основная часть.
Воспитатель: Взгляните на картинку. (Показ). На ней изображены цветущие подсолнухи. Мы говорим подсолнух, но научное название этого растения – подсолнечник. Давайте, повторим его и запомним.
Большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката.
Подсолнечник выращивается практически во всём мире. А используется подсолнечник для производства подсолнечного масла. Вот оно. (Показ картинки).
Видели вы на своей кухне подсолнечное масло? Как его используют?
Дети: На нем жарят, добавляют в пищу, им смазывают противни для выпечки.
Подсолнечник— важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения медоносное растение?
Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы собирают мед. Мёд из нектара цветущего подсолнечника получается золотисто-жёлтого цвета.
Еще бывает декоративный подсолнечник. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты. Декоративные растения – это украшения. Повторите слова декоративное растение и постарайтесь запомнить, что они означают. У меня есть семена декоративного подсолнечника. Мы обязательно посадим у себя в детском саду декоративные подсолнухи. Пусть они украшают наш детский сад.
Вырастут из зернышек
Золотые солнышки.
Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют – семечки. Пробовали вы когда-нибудь семечки?(Ответы детей)
Семечки – очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ.
Не только люди любят лакомиться семечками. Вспомните, кого мы с вами зимой угощали семенами подсолнечника? Мы насыпали семена подсолнечника на птичьи кормушки.
Предварительное выкладывание подсолнуха.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем много красивых желтых подсолнухов.
(Показ готовой поделки). Попробуем сначала выложить без клея свою работу и посмотрим, как она будет выглядеть. Воспитатель показывает, дети выкладывают.
Воспитатель: Скажите, а из каких частей состоит подсолнух?
Дети: лепестки, сердцевина (донце), семена.
Воспитатель: Обратите внимание, какой материал использован для сердцевины.
Это семена подсолнуха – семечки.
Физкультминутка
Во дворе растёт подсолнух
Утром тянется он к солнцу
(дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)
Рядом с ним второй – похожий,
К солнцу тянется он тоже.
(дети встают на другую ногу тянут руки вверх)
Вертим ручками по кругу,
Не задень случайно друга.
Несколько кругов вперёд,
а потом наоборот.
(Вращение прямых рук вперёд и назад)
Отдохнули мы чудесно
и пора нам сесть на место.
Выполнение работ:
1. Нанести клей на изнанку круга и разместить его на картоне .
2. Наклеить лепестки подсолнуха по краю круга.
3.Уложить на него семена подсолнуха, предварительно намазав его клеем.
4.Положить сверху лист бумаги и аккуратно прижать рукой, чтобы семена приклеились. При этом нужно быть осторожным, чтобы не потерять слишком много семечек.
(Необходимые пояснения в ходе работы)
Заключительная часть.
Выставка работ.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали, много красивых подсолнухов сделали. Давайте, мы ими украсим нашу группу.