Влияние компьютерных игр на молодежь современной России


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Влияние компьютерных игр на молодежь современной России
Автор: Смирнова Анастасия Юрьевна

План по самообразованию педагогаТема: «Формирование культурно-гигиенических навыков удетей раннего и младшего дошкольного возраста посредствомфольклора» Выполнила воспитатель: Смирнова Анастасия Юрьевна (высшая квалификационная категория) 2023-2024 уч.г.Цель работы: повышение своего профессионального мастерства икомпетентности в использовании фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего и младшего дошкольного возраста.Задачи:
  • − Изучить и проанализировать источники по проблеме формирования
  • культурно-гигиенических навыков у детей раннего и младшего
  • дошкольного возраста.
  • − Создать в группе детей младшего дошкольного возраста условия для
  • формирования культурно-гигиенических навыков: опрятности,
  • аккуратности в быту, навыков культуры еды, как неотъемлемой части
  • культуры поведения.
  • − Разработать перспективный план работы рекомендации по
  • формированию культурно-гигиенических навыков посредством
  • фольклора;
  • − формировать первоначальные представления детей о здоровье и
  • болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых
  • заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических
  • правил;
  • − привлекать родителей воспитанников к активному взаимодействию по
  • обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы.
  • − представить коллегам наработанный опыт реализации темы
  • самообразования.
  • Этап работы над темой самообразования: 1 годАктуальностьПроблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последниегоды приобретает всё большую актуальность. Организм ребенка оченьпластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чеморганизм взрослого. Одним из важнейших условий для поддержания здоровьямладших дошкольников является наличие у них культурно – гигиеническихнавыков, так как соблюдение правил личной гигиены предохраняет отинфекционных заболеваний.Период раннего и дошкольного детства является наиболее благоприятнымдля формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основестроится развитие других функций и качеств, усвоение правил и норм поведения.Выделяют три основные категории культурно – гигиенических навыков:гигиенические навыки (приём пищи, умывание и мытьё рук, пользованиегоршком и т.п.); навыки культуры поведения (формирование положительногоотношения к окружающим взрослым и детям); навыки элементарногосамообслуживания (посильная самостоятельность). Формирование культурно-гигиенических навыков это не простое усвоение правил, норм поведения, ачрезвычайно важный процесс социализации ребёнка.При овладении культурно – гигиеническими навыками важнапостепенность: по мере овладения простыми навыками можно вводить новые,более сложные. При обучении использовать показ самого действия, знакомить соспособами его выполнения. По мере приобретения навыка непосредственнаяпомощь взрослого сокращается, а доля самостоятельного участия ребёнкаувеличивается. Малыши до трех лет испытывают удовольствие от того, что онисначала выполняют действия со взрослым, а потом самостоятельно.Считаю, что формирование культурно-гигиенических навыков у детеймладшего дошкольного возраста посредством фольклора является актуальнойтемой для самообразования, так как используемые методы и приемы поформированию культурно-гигиенических навыков у детей младшегодошкольного возраста традиционны, малопродуктивны.Для плодотворного общения взрослого и ребенка важно установлениедобрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт. Вэтом помогает детский фольклор — сказки и малые фольклорные жанры:песенки, потешки, прибаутки, считалки, пословицы, поговорки, загадки,дразнилки, кричалки, заклички, пестушкиВключаясь в режим дня, выполняя бытовые процессы ребенок осваиваетсерию культурно – гигиенических навыков: мыть руки, чистить зубы,пользоваться ложкой и вилкой, одеваться и раздеваться и прочее. Эти навыки -одна из составляющих культуры поведения человека в быту. Они определяютсодержание действий человека, предписывают, что он должен делать в той илииной ситуации, за ними стоят нормы морали, правила поведения, хотя человек невсегда их осознает.Для плодотворного отношения взрослого и ребенка важно установлениедобрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт. Вэтом помогает детский фольклор – сказки и малые фольклорные жанры: песенки,потешки, прибаутки, считалки, пословицы, загадки, поговорки, дразнилки,кричалки, заклички, пестушки.Малый фольклорный жанр – это миниатюрные поэтическиепроизведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическуюнаправленность. Они окрашивают речь педагога, делая её образной и красочной,привлекают внимание детей, оживляют обычные повседневные деладошкольника. Песенки – потешки приносят радость, вызывают желаниеповторить слова за взрослым, выполнить задания педагога, участвовать в общихиграх. Колыбельные песни успокаивают, снимают напряжение, готовят ребенкако сну, убаюкивают.Под потешки дети с удовольствие умываются, засыпают, обедают,занимаются различными делами. Жизнь ребенка становится ярче, интереснее. Изнее уходят скука, однообразие, монотонность. У ребенка при этом развиваетсяпамять, внимание и речь, а если он выполняет определенные движение, тодополнительно развивает координацию и ловкость. Ведь именно в младшемдошкольном возрасте закладывается фундамент всех полезных и необходимыхнавыков в жизни человека.Формы работы с детьми:− совместная деятельность воспитателя с детьми:− индивидуальная работа с детьми− свободная самостоятельная деятельность детей.К методам формирования гигиенических навыков можно отнести:− Разъяснение необходимости выполнения режимных моментов,гигиенических процедур;− Пример взрослого;− Приучение, упражнение;− Создание воспитывающих ситуаций;− Поощрение помогает ребенку утвердится поверить в своисилы(особенно в освоение новых навыков).Воспитание гигиенических навыков включает широкий круг задач, и дляих успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогическихприемов с учетом возраста детей:1. Показ и объяснение. В младшей группе показ должен сопровождаться пояснением, причемнеобходимо четко делить новое действие на операции, выделяя сначала наиболееважное, а потом незначительное.Объяснение нового действия дается очень подробно, затем постепенносужается и сводится к напоминанию правила, которое может быть обращено ковсем или отдельным детям. Напоминание может быть косвенным (воспитательзаранее выражает желание в том, что дети правильно выполняют задание ивскользь напоминает требование) и прямые.2. Упражнение и контроль. Упражнение: без него ни один навык не может быть сформирован, т.к.только в активной деятельности каждого ребенка создаются и закрепляютсядинамические стереотипы.Контроль очень важен на начальной стадии формирования навыков.Следует проверять, как выполнены отдельные действия или задания в целом.Отсутствие контроля ведет к формированию у детей лишь отдельных навыков.3. Пример взрослых. Нужно постоянно помнить о том, что дети в этом возрасте оченьнаблюдательны и склонны к подражанию, поэтому воспитатель должен быть дляних образцом. Пример может быть прямым («делай, как я!») и косвенным(воспитатель использует различные формы, которые вызывают интерес у детей,привлекают их внимание). Учеба ребенка, в основе которой лежит подражание,начинается очень рано, когда он еще ничего не понимает. От природы у ниххорошо развита эмоционально- механическая память, непроизвольное внимание.Именно поэтому ребенок, наблюдая за взрослыми, фиксирует, перенимает,формирует, создавая свою «энциклопедию» навыков, привычек, знаний.4. Игровые приемы. Позволяют воспитателю, с одной стороны, скрыть свою педагогическуюпозицию, а с другой – более активно воздействовать на малыша. Игровые приемыочень эффективны в воспитании маленьких детей. Помогает закрепитьимеющиеся навыки, хороши дидактические игры, игра "в ошибки".5. Использование иллюстраций, художественного слова,фольклора, книг, бесед, инсценировок.Все это уточняет представления детей о том, как надо выполнять тот илииной навык. Обязательным условием формирования гигиенических навыков удетей, воспитания привычки к здоровому образу жизни является высокаясанитарная культура персонала дошкольного учреждения. Где должны бытьсозданы необходимые условия для сохранения здоровья детей, полноценногофизического и гигиенического развития.Следующее условие, необходимое для успешного гигиеническоговоспитания – единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретаетгигиенические навыки в общении с воспитателем, помощником воспитателя и,конечно, в семье. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиеническиенавыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослыеподавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.Формы работы с родителями:− анкетирование родителей− консультации− индивидуальные и групповые беседы− оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки)− привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей средыгруппы.Планируемый результат для воспитанников:предпосылки к сформированности:− привычки мыть руки перед едой и после, по мере загрязнения в детском садуи дома;− умения насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;− умения пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком,салфеткой, расческой, горшком);− умения во время еды правильно держать ложку;− одеваться и раздеваться в определенном порядке, при небольшой помощивзрослого снимать одежду, обувь, в определенном порядке аккуратноскладывать снятую одежду;− родители готовы взаимодействовать с педагогами по вопросам воспитаниякультурно-гигиенических навыков;− родители проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка восвоении культурно-гигиенических навыков.Ожидаемые результаты для педагога и родителей воспитанников:− повышение профессионального уровня и педагогической компетентностипедагога по теме самообразования;− повышение компетентности родителей воспитанников по формированиюкультурно-гигиенических навыков у детей раннего и младшего дошкольноговозрастапополнена РППС группы.Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования потеме:− Буклеты, памятки, брошюры, консультации и рекомендации для родителей− Презентация педагога по теме самообразования.− Личное участие в творческих конкурсах на разных уровнях.