"Защитники природы"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Защитники природы"
Автор: Глусцова Ольга Михайловна

Тема проекта: «Юные защитники природы»Воспитатель:  Глусцова Ольга МихайловнаМБДОУ №17Паспорт проекта.Вид проекта: групповой.Тип проекта: творческо-исследовательский.Участники: дети подготовительной группы, их родители, воспитатель.По продолжительности: краткосрочный Актуальность проекта.Все хорошее в людях – из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцвела,И росли, как цветы, малыши,Чтоб для них экология сталаНе наукой, а частью души!Тема проекта «Юные защитники природы» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир, сохранять все его ценности и богатства. Проведя опрос по экологическим знаниям, был сделан вывод, что экологическое самосознание детей сформировано недостаточно: в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды. Таким образом, возникшее противоречие реализации задач экологического образования привело к выбору темы проекта.Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.Задачи проекта:Создать экологически приятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления.Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы.Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей.Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры.Воспитывать у детей внимательное, разумное бережное отношение к окружающей природе своего края.Продукты проекта.Плакат «Убери планету»Поделки из бросового материала.Предполагаемый результат.Создать развивающую среду для овладения детьми новыми знаниями об экологии.Развить познавательные способности детей.Воспитать бережное отношение к природе.Сформировать навыки ухода за растениями в уголке природы.Научить выполнять Законы общего дома природы.Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей группы.У детей должно появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.Мы должны вырастить отзывчивых, добрых, милосердных детей, экологически грамотных, воспитать гуманное отношение ко всему живому.Содержание проекта.Этапы реализации.Подготовительный этап.Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п)Подборка детской литературы и оформление библиотеки по теме;Подготовить природный материал для проведения опытов;Подготовить картотеку художественной литературы;Подбор наглядно – дидактического материала (картины, иллюстрации, фотографии по экологии);Подготовить картотеку дидактических и подвижных игр;Изготовить настольно - печатные игры «Времена года», «Узнай и назови», «Найди по описанию».Оформить альбом художественного слова (стихи, загадки, пословицы и поговорки, народные приметы);Разработать и подобрать конспекты, занятий и развлечений;Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте.Основной этап.Работа с детьми.ЗанятияОзнакомление с художественной литературой.Проведение бесед.Игровая деятельность.Изготовление поделок из природного материала.Экспериментальная деятельность.Проведение настольно – печатных и подвижных игр.Разные виды художественного творчества на экологическую тему.Работа с родителями.Сбор информации по данной теме.Консультации «Экологическое воспитание в семье.»Оформление стенда «Мой любимый питомец»Конкурс поделок «Юные эколята»Заключительный этап.Викторина «Знатоки природы»Перспективный план реализации проекта « Юные защитники природы»Чтение художественной литературы.Чтение стихов, рассказов о природе, животных, насекомых, птицах, потешек, пословиц, поговорок, сказок, рассказывание о народных приметах.Цель: развивать чувство красоты природы, интерес к художественной литературе, формировать целостную картину мира.Коммуникация.Беседы: «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Вода в нашей жизни?», «Наши друзья насекомые», «Что мы знаем о птицах», «Правила поведения в лесу», «Если бы я был цветком.»Цель: способствовать развитию любознательности, помогать выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации, происходящие в природе.Социализация.Игровая деятельность.Сюжетно – ролевые игры. «Зоопарк».Цель: развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр, развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.Подвижные игры:«Земля, воздух, вода», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Ловля рыб», «Ну-ку лови», «Птицелов», «Бабочки на цветах», «Птицы в клетках».Цель: приучать к самостоятельному выполнению правил, развивать творческие способности детей в играх.Театральные игры:Инсценирование сказки В.Катаева «Цветик - семицветик»Цель: развивать личность ребенка, воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.Дидактические игры:«Четвертый лишний», «Кто быстрее соберет цветок», (пазлы, кубики, мозайка). «Найди рыбке дом», «Кого не стало», «Найди кого назову», «Какая бывает вода»Цель: учить с помощью игр охранять природу, закреплять представления о ней.Художественно - эстетическое развитие.Рисование.«Морской пейзаж»Цель: продолжить знакомить детей с морским пейзажем, учить отражать в своей работе морскую природу, ее характерные особенности.Аппликация. «Белые лебеди»Цель: учить детей вырезать овальные формы, составлять изображение лебедей, правильно пользоваться ножницами.Лепка.«Божья коровка на листочке» (пластилин графия)Цель: продолжать знакомить с новым видом лепки – пластилин графией.Конструктивная деятельность.Изготовление поделок из природного материала: веток, шишек, соломы, ореховой скорлупы и т.д.(зайчик)Изготовление поделок из бросового материала.Экспериментальная деятельность.«Сравнение еловых и сосновых шишек». «Сравнение веточек сосны и ели»Познавательное развитие.Ознакомление с миром природы.Занятие «Мусор земли не к лицу»Цель: дать детям представление о том, что планета Земля – огромный шар. Учить любить ее природу, изучать ее, правильно с ней обращаться.Физическая культура.Пальчиковые игры: «Есть у каждого свой дом»  Игры на развитие дыхания: «Чей листок раньше улетит?»    Физкультминутки: «Медвежата в чаще жилиПодвижные игры: «Земля, воздух, вода», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Ловля рыб», «Ну-ку лови», «Птицелов», «Птицы в клетках»Мало подвижная игра: «Море волнуется»                                                                                                                                                                                               Результат проекта.В процессе работы над проектом «Юные защитники» природы» дети не только проявили готовность в проекте, но и сами подсказывали проблемы и возможные пути их решения. Результаты показали, что дети усвоили экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы. Имеют представления о природоохранной деятельности человека, любят природу, хотят изучать ее, любоваться ею, заботиться о ней. Родители активно включились в работу над проектом, обсудили разные варианты помощи нашей планете. Все участники проекта объединились общим делом, нашли общее увлечение, укрепились детско-родительские отношения. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия воспитатель-родитель. Проект можно считать реализованным. Цели и задачи проекта достигнуты.