НОД "Машины"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: НОД "Машины"
Автор: Галина Александровна Курьерова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕНОД по конструированию в подготовительной группеТема: «Машины»воспитатель: Курьерова Г.А.Цель: Формировать представления детей о машинах разных видов; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем.Задачи:Образовательная:-Сформировать у детей представление о различных машинах и их функциональном назначении и строении;-Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять из каких деталей выполнен образец ; Развивающие:-Закреплять конструкторские навыки.-Развивать умение комбинировать детали. -Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации.Воспитательные:-Воспитывать желание трудиться.Словарные слова: экскаваторПредварительная работа.1. Иллюстрации, на которых изображены различные машины, анализ строения машин.2. Беседа о том, какой бывает транспорт. Методы и приёмы: рассматривание иллюстраций машин, рассказ воспитателя, плоскостное моделирование, зарисовка схем. Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением машин.Раздаточный материал: Фломастеры, карандаши, набор геометрических фигур, строительный материал, листы бумаги.Ход занятия1.Вводная частьВоспитатель: Ребята, сегодня в дет. сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём? (воспитатель открывает письмо, читает)Воспитатель: «Пишут вам жители «Формадоса». На нашей планете поверхность, по которой мы передвигаемся очень не ровная. Нам нужна специальная техника. У нас таких нет. Воспитатель: Ребята, хотите помочь жителям «Формадоса»?Воспитатель: тогда я приглашаю вас в конструкторское бюро, проходите за столы.2.Основная часть Воспитатель: Ребята я буду показывать вам картинки, а вы назовите, что это за транспорт. (показ картинок)Восп.: Как называется этот транспорт?(ответы)Как вы догадались?Восп.:Правильно, легковая машина(картинка)Восп.:А этот?(ответы)Восп.: Правильно, автобус, то есть пассажирский вид транспорта.(картинка)Чем он отличается от легковой машины?Восп.:А этот?(ответы)Восп.:Правильно, грузовая машина, грузовик ,для перевозки грузов.(картинка)Что можно перевозить в грузовиках?Восп.: А этот)Восп.:Это экскаватор, это специальная техника. Как раз такая нужна нашим жителям с планеты «Формадос».(работа с картинкой экскаватора)Воспитатель: Давайте рассмотрим из чего состоит экскаватор. (показ по картинке) Восп.: Кабина, колёса, ковш.(переворачивает мольберт со схемой)Воспитатель: Рассмотрим схемы с изображением экскаватора из геометрических фигур.Воспитатель: Из чего сделана кабина?(если дети не отвечают, воспитатель проговаривает сам)(показ кабины)Дети: Из многоугольников.Воспитатель: Колёса? (показ)Дети: Круги.Воспитатель: Дверь с окном- какая фигура?(показ)Дети: КвадратВоспитатель: Стрела?Дети: Два полукруга.Воспитатель: Ковш?Дети: Треугольник.Воспитатель: Теперь мы с вами приступим к плоскостному моделированию экскаватора из геометрических фигур по предложенной схеме. Восп.:: Что надо строить сначала, что потом. (последовательность постройки)(сначала кабину с большого многоугольника, затем колёса, дверь с окном, стрелу и ковш)-Пододвиньте к себе дощечки, возьмите геометрические фигуры и выкладывайте экскаватор на дощечке. (дети работают индивидуально, ходить, смотреть)ФизминуткаЖил на свете самосвалОн на стройке побывалПокатил с утра к воротам(топающий шаг, руками изображаем руль) остановиться.Сторожа спросили: «Кто там? »(наклон вперёд, вытягивая руки перед собой)Он кирпич возил и гравий,(приседания, руки изображают руль)Но увы застрял в канаве.Буксовал он, буксовал.(перекаты с носка на пятку)Еле вылез самосвалСамосвал сигналит громко:У меня сейчас поломка,Но с утра я снова в путь.(топающий шаг, изображающий руль)Восп.-Теперь, отодвиньте дощечки и берём белый лист, карандаши, зарисуем схему вашей постройки, рисуем по фигурам,какие где фигуры расположены.( дети зарисовывают схему).Заканчиваем ребята.-Молодцы!3. Заключительная часть.-Ребята,чем мы сегодня занимались?_Что интересного?-Что было трудно?Зрительная гимнастика «Едем, едем на машине» (дети осуществляют движения глазами в зависимости от содержания стихотворения)Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы в даль.Дворники счищают капли, вправо, влево. Чистота!Волосы ерошит ветер. Мы – шоферы хоть куда!В: А теперь предлагаю вам поиграть со своими машинами.