По математике "Путешествие в страну математики"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: По математике "Путешествие в страну математики"
Автор: Старостенкова Любовь Сергеевна
Конспект НОД «Путешествие по математике» во второй младшей группе ДОУ.Вид детской деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие»Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много.Задачи:1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг и квадрат. («Познавательное развитие»)2. Формировать умение взаимодействовать в коллективе, помогать друг другу во время занятия. («Социально – коммуникативное развитие»)3. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. («Речевое развитие»)4. Развивать двигательную активность детей посредствам физминутки. («Физическое развитие»)Методические приемы: беседа, показ действий, игровая мотивация, ответы на вопросы : Сколько? Что это такое? Как называется эта фигура ?.Демонстрационный материал: используется обстановка группы – книжный уголок (книги: большие и маленькие); строительный (кубики большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна больших, мягкая игрушка щенок, корзинка с цветными мячиками.,); силуэт поезда.Раздаточный материал: геометрические фигуры: круги, квадраты разного цвета (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см) по количеству детей; клей-карандаш.Ход занятия-Воспитатель: Дети, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Чувствуете тепло наших рук, а тёплые они, потому что мы с вами добрые и хорошие ребята.Это глазки. Вот, вот.Это ушки. Вот, вот.Это нос. Это рот.Там спинка, тут живот.Это ручки. Хлоп, хлоп.Это ножки. Топ, топ.Ой, устали! Вытрем лоб.Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте откроем и посмотрим, что там внутри. Ой, ребята, смотрите нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать? (ответы детей)- Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом, а вы мои вагончики. Приготовились и поехали! Паровоз,паровоз он вагончики повёз! Чух-Чух ,чух-чуу ,далеко я укачу! А как гудит у нас настоящий поезд? (дети: у-у-у)Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас остановка: «Книжная». Ой, а что у нас тут? (ответы детей) А какие книги по величине? (большие и маленькие) Молодцы! А сколько больших книг? (много) А сколько маленьких книг? (одна)- Молодцы! Поехали дальше: Чух-Чух…Ребята, а здесь у нас остановка: «Гараж». Что у нас здесь находится? (машины) А какие они? (большие и маленькие) Сколько маленьких? (много) А больших машин сколько? (одна)Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. Приготовили наши колесики и поехал дальше. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Кто здесь живет?Дети: Куклы, игрушкиВоспитатель: Сколько кукол нашем магазине?Дети: Много.Воспитатель: Ой, дети, слышите кто - то здесь плачет.Да, это же мой знакомый щенок. Я встретила его сегодня возле нашего садика. Он сказал мне, что хочет к нам в гости прийти, посмотреть, как мы играем.Воспитатель: «Что случилось, малыш? Кто тебя обидел?»Щенок: Я хотел подарить детям корзиночку с разноцветными шариками, а они рассыпались.Воспитатель: Ребята, поможем щеночку собрать шарики?Дети: Да. (добирают в корзинку шарики).Воспитатель: Сколько шариков? (дети: много)Воспитатель: А какие шарики? (Ответы детей: маленькие и большие)-А сколько больших шариков? (дети: один). Какие вы молодцы!Давайте скажем щеночку спасибо. (дети благодарят щенка). А сейчас поиграй с нами.Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (движения головой.) И все дружно вместе встали. (встали.)-Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (силуэт поезда)- А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?(потому, что нет колес).- Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе? (квадрат и круг)- Ребята, а квадрат мы можем катать? (ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось? (нет) Почему не получается катать квадраты? (им мешают острые углы) Правильно. Квадрат не может быть колесами для нашего поезда.- А что мы можем делать с кругами? (можем их катать) Правильно! (предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами для поезда. (дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (колеса круглой формы)- Хорошо, колеса у нас есть, а чтоб поезд получился красивей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Из какой геометрической фигуры у нас будут окошки? (из квадрата)- Правильно, квадраты будут окошками. (дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки? (квадратные)- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может снова отправиться в путь.Итог: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!