ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Колледж архитектуры и строительства № 7" Методическая разработка занятия «Рабочие инструменты» профессиональной направленности по дисциплине «Иностранный язык» для обучающихся по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Разработчики методической разработки: Вицнаровская И.Л. преподаватель иностранного языка высшей категории; Степанова Ю.А. преподаватель иностранного языка первой категории Москва, 2023 2 Содержание методической разработки № Содержание 1. Методический блок - пояснительная записка - технологическая карта занятия 2. Информационный блок - (фонетическая зарядка) - текст «A brief history of tools» 3. Контролирующий блок Текущий контроль: работа с текстом (серия вопросов) Контроль на выходе: выполнение тестовых заданий 4. Критерии оценки 6. Список литературы 3 Аннотация Методическая разработка посвящена следующим проблемам: - распространение опыта проведения уроков по изучению темы учебной программы; - описание видов деятельности преподавателя и обучающихся. Методическая разработка составлена с учетом требований работодателей по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Методическая разработка может использоваться преподавателями колледжей технического профиля для проведения занятия по теме «Рабочие инструменты». Введение Рабочей программой по дисциплине Иностранный язык по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений предусмотрено проведение занятия по теме «Рабочие инструменты» с учетом профессиональной направленности на втором курсе обучения в рамках изучения профессионального модуля. Методическая разработка актуальна, так как представленный в ней материал направлен на формирование как профессиональной, так и языковой компетенции будущих специалистов строительной сферы. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методическая разработка имеет блочную структуру и состоит из методического, информационного и контролирующего блоков. Материал данной методической разработки представляет интерес для изучения, так как имеет непосредственную связь со специальностью студентов и способствует развитию не только коммуникативной, но и профессиональных компетенций. На занятии явно просматриваются междисциплинарные связи («История строительства»). Технологическая карта занятия 1. Тема занятия «Рабочие инструменты» 2. Вид занятия практическое занятие 3. Тип урока - комбинированный 4. Цели: 1. Образовательные: 4 1. Формирование лексических навыков и активизация лексического материала в речи 2. Совершенствование навыков произношения и чтения при работе с текстами, в том числе профессиональной направленности. 3. Совершенствование навыка работы с новой информацией (ответы на поставленные вопросы). 2. Развивающие. 1. Развитие речевых умений. 2. Развитие памяти, внимания, познавательных интересов. 3. Развитие умения чтения. 4. Развитие навыков работы в коллективе и команде. 5. Развитие интереса к изучаемому языку с целью получения, расширения и углубления знаний. 3. Воспитательные. 1. Формирование чувства коллективизма. 2. Привитие интереса к научно-познавательной деятельности. 3. Воспитание чувства уважения к своей профессии, чувства ответственности, гордости, социальной значимости своей профессии. В результате проведенного занятия студенты должны знать: - правила произношения, чтения новых лексических единиц; - новые лексические единицы; уметь - рассказать об истории инструментов; - уметь извлекать информацию из текста. 6. Средства обучения и оборудование. Д. Камминг «Учебник по английскому языку для студентов архитектурных и строительных специальностей», индивидуальный раздаточный материал, электронная презентация в программе Power Point. 7. Ход занятия № Этап занятия Время Формы взаимодействия Деятельность преподавателя Деятельность студента 1. Вводная часть 2 Фронтальная 1. Приветствие Записывают в тетради 5 введение в тематику урока, настрой на готовность к уроку. 2. Постановка задач урока 3. Речевая зарядка дату, день недели и тему занятия. Отвечают на вопросы преподавателя, связанные с темой урока. 2. Ознакомительный этап. Семантизация лексики. Формирование лексических навыков. 23 Фронтальная, индивидуальная Произносит вслух новые лексические единицы (названия рабочих инструментов, изображенных на слайде) и просит студентов повторить их, обращая внимание на произношение. Просит записать слова в тетради и перевести их на русский язык, используя словари. Просит прочитать самостоятельно и перевести предложения, представленные на следующем слайде Повторяют за преподавателем новые слова по теме, записывают их в тетради и переводят их на русский язык, используя словари. Читают самостоятельно и переводят предложения, представленные на следующем слайде 3. Этап тренировки. Активизация лексического материала в речи. 25 Фронтальная, индивидуальная Просит по цепочке согласиться или не согласиться с утверждениями и исправить неверные утверждения. Просит соотнести профессии с названиями инструментов, с помощью которых выполняются строительные работы. Просит начертить и закончить таблицу и выполнить упражнение 1 на стр. 115 из учебника Соглашаются или не соглашаются с утверждениями, исправляют неверные утверждения. Соотносят профессии с названиями инструментов. Чертят и заполняют таблицу, выполняют упр. 1 на стр. 115 из учебника 6 4. Закрепление лексического материала 25 Репродуктивная Перед выполнением заданий по тексту, произносит слова лексического минимума. Раздает текст с заданиями. Просит ответить на вопросы после прочтения текста. Читают и переводят текст с извлечением полной информации с использование словаря и выполняют послетекстовые упражнения. 5. Контроль на выходе изучения лексического материала 10 Письменный, индивидуальный. Инструктирует перед выполнением задания. Раздает тесты, собирает тетради с выполненным заданием. Выполняют задания в тетради, сдают тетради на проверку. 6 Рефлексия 3 Предлагает студентам обобщить изученное на занятии, проанализировать допущенные ошибки, причины затруднений и успехов, оценить степень достижения цели Систематизируют полученную информацию, анализируют допущенные ошибки, оценивают индивидуальную степень достижения цели 7 Подведение итогов 2 Оценивает работу группы, выставляет оценки за занятие, комментирует их и задает домашнее задание Записывают домашнее задание Reading Цель: развитие умения чтения (изучающий вид чтения), закрепление лексических навыков Tools tell us produces, and the more tools it uses. The story isn't one of continual development as there are periods when progress is slow or even goes backwards. By Roman times many hand tools we would recognise today were used. The Roman joiner had a more extensive tool chest than his Medieval counterpart. Specialist crafts and tools were developed to harvest and turn wood into useful things. Sawyers, Carpenters, Joiners have all used the properties of different types of wood to make goods. Every stage of a process had its special tool, from saws and axes to gouges and chisels. A craftsman‱s tools were his main means of earning a living. They were a huge investment in time and money, either being made by himself, or purchased from specialist manufacturers and suppliers. The cost of a fully equipped tool chest in 1797 was £15.10.4d. (£15.52p), about a years wages for a skilled craftsman. This is why many older tools are stamped with names and initials. sold to new owners after retirement. Individual or family marks, together with manufacturers stamps, offer one of the clearest indications of date and age, provided you know what the initials stand for By the Roman period, the plane was a key element of the carpenter and joiners tool chest. Wood and iron planes from all over the Roman World have been found, including a fine example from the Roman town of Silchester in Hampshire. Specialist forms for particular jobs developed, including smoothing planes, moulding planes and Jack planes. It allowed Roman craftsmen to produce highly sophisticated joinery not seen again in Western Europe until the late 17th century. Increasing demand for high quality wooden architectural features and furniture after 1600 led to a revival of the plane in all its forms. Many 17th and 18th century planes had elaborate scrolled handles and carved decorations, although the basic form remained unchanged until the early 19th century. Specialist plane makers began to appear from the early 1700s. A major design improvement was introduced in the 1780s. Вопросы для контроля понимания содержания текста: 1) What do tools tell us about? 2) Did the Roman joiner have a more or less extensive tool chest than his Medieval counterpart? 3) Why were specialist crafts and tools developed? 4) What have all tradesmen used to make goods? 5) Why are many older tools stamped with names and initials? 6) What was the key element of the carpenter and joiners tool chest? 7) When did specialist plane makers begin to appear? 8) What was introduced in the 1780s? 8 Слайд 1. Tools and instruments. Слайды 25. Look, listen and repeat A vice... A vice is used for fixing details. A plane... A plane is a tool for smoothing wooden surfaces. A panel saw... A panel saw is a tool for cutting wood. A brace and a bit (a drill)... A brace and a bit (a drill) is a tool for drilling holes in wood. A screwdriver... A screwdriver is a tool for turning screws. 9 A hammer... A hammer is a tool for driving nails. A spanner... A spanner is a tool for tightening nuts. A mallet... A mallet is a tool for making a mortise joint. Pincers... Pincers are a tool for remooving nails. A spirit level... It is used for checking vertical and horizontal work. A square...(an ungle) It is used for checking squareness. A steel tape... It is used for measuring distances. Слайд 6. Exercises Work in chain. (P1-P2-P3…). Say if the following statesments are true or false. Correct, if the sentence isn't right. 1. A hammer is a tool for driving nails. 2. A brace (a drill) is a tool for cutting wood. 3. A panel saw is a tool for turning screws. 4. A mallet is a tool for making a mortise joint. 5. A spanner is a tool for tightening nuts. 6. A plane is a tool for drilling holes in wood. 7. A screwdriver is a tool for removing nails. 8. Pincers are a tool for removing nails. 10 Слайд 7. Copy and Tradesman Job Tools/Instruments A carpenter A joiner drilling holes in wood cutting wood making a mortise joint turning screws smoothing wood surfaces removing nails driving nails measuring distances checking squareness checking vertical and horizontal work Слайд 8. Test 1) В какой строчке находится слово, которое не относится к теме "Tools and Instruments"? a) b)pincers, a carpenter, a steel tape, to smooth. c) a builder, a panel saw, century, nuts; d)a square, screws, a joiner, to drill. 2) Найдите синоним выделенного слова. They built thousands of villages and a large number of towns mainly with axes. a) began; c) constructed; b)lost; d) made. Найдите правильный ответ 3) An instrument is a device for... a) mental work; d) management; b) precise work; c) physical work. 4) Vertical and horizontal work is checked by using... a) a steel tape; c) a square; b) d) a spirit level. 5) A plane is used for... a) smoothing wooden surfaces; c) cutting wood; b)drilling holes in wood; d) removing nails. 6) A carpenter uses ... to remove nails. a) a screwdriver; c) a hammer; b) a spanner; d) pincers. 7) A bricklayer uses ... to check that two walls are at right angles. a) a square; c) a steep tape; b) a spirit level; d) a panel saw. Ответы: 1. С. 2. С. 3. В. 4. D. 5. А. 6. D. 7. А. 11 Критерии оценки тестовых заданий: 5 (отлично) 90-100% правильных ответов; 4 (хорошо) 70-80% правильных ответов; 3 (удовлетворительно) 50-60% правильных ответов; 2 (неудовлетворительно) 49% и менее правильных ответов; 0-1 ошибки «5» (отлично); 2-3 ошибок «4» (хорошо); 4-5 ошибок «3» (удовлетворительно); 6 ошибок и более «2» (неудовлетворительно). Критерии оценки ответов на вопросы: 5 (отлично): - студент отвечает на вопрос (вопросы) преподавателя, не используя материал учебника; - ответ студента не содержит грамматических ошибок (преподаватель не исправляет ответ студента); - ответ студента развернутый (не односложный «да/нет»). 4 (хорошо): - студент отвечает на вопрос (вопросы) преподавателя, используя материал учебника; - ответ студента содержит незначительные грамматические ошибки (преподаватель немного исправляет ответ студента); - ответ студента развернутый (не односложный «да/нет»). 3 (удовлетворительно): - студент с трудом отвечает на вопрос (вопросы) преподавателя, используя материал учебника; - ответ студента содержит много грамматических ошибок (преподаватель исправляет ответ студента почти полностью); - ответ студента развернутый/односложный. 2 (неудовлетворительно): - студент не отвечает на вопрос (вопросы) преподавателя, так как не понимает его или отвечает с большим количеством ошибок; - ответ студента содержит много грамматических и лексических ошибок (преподаватель исправляет ответ студента почти полностью); - ответ односложный. Критерии оценки работы студентов преподавателем на занятии: «5» (отлично): Студент не имеет проблем в понимании вопросов по данной тематике. Владеет техникой ведения беседы, выражает свои мысли легко и свободно. Овладел содержанием учебного материала, хорошо ориентируется, применяет знания при выполнении лексико-грамматических упражнений. При выполнении грамматических упражнений допускает ошибки, но сам их немедленно исправляет. Нет трудностей при работе с текстом. «4» (хорошо): Студент показывает хороший уровень понимания заданий, однако иногда приходится повторить вопрос. Владеет техникой ведения беседы, выражает свои мысли легко и свободно. Ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания при выполнении лексико-грамматических упражнений. При выполнении грамматических упражнений допускает ошибки, но сам их исправляет. Нет трудностей при работе с текстом (овладел почти всем ранее изученным грамматическим и лексическим материалом). «3» (удовлетворительно): Студент показывает общее понимание вопросов, ему необходимы объяснения и 12 пояснения некоторых вопросов. Его ответы просты и нерешительны. Материал излагает неполно, допуская неточности при выполнении лексико-грамматических упражнений. При выполнении грамматических упражнений только на заученную тему, не владеет правильной и точной информацией по ранее изученным темам. Иногда отмечается трудность при работе с текстом (овладел не всем ранее изученным лексическим и грамматическим материалом). «2» (неудовлетворительно): Студент дал некоторую информацию на очень простые вопросы. Он часто переспрашивает и просит перефразировать вопросы. Встречается большое количество грамматических и лексических ошибок. Ошибки повторяются почти в каждом высказывании. Отмечается трудность при работе с текстом (овладел не всем ранее изученным лексическим и грамматическим материалом). 13 Список литературы 1. Д. Камминг «Учебник по английскому языку для студентов архитектурных и строительных специальностей» 2. David Bonamy Technical English 1 Course Book; A1; PEARSON Longman, 2022 128 c. 3. С.И. Гарагуля Английский язык для студентов строительных специальностей. Ростов-на-Дону «ФЕНИКС» 2020; 347 с.2.