Методическая разработка урока по окружающему миру "Путешествие по Москве"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка урока по окружающему миру "Путешествие по Москве"
Автор: Бобровская Марианна Аркадьевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
�Кюсюрская СОШ�
Конспект урока по окружающему миру
2 класс
�Путешествие по Москве�
Автор: Бобровская М.А.,
учитель начальных классов
Кюсюр
2024
Тема урока: �Путешествие по Москве�
Цель урока: познакомить учащихся со столицей нашей Родины – Москвой, с историей её возникновения, с достопримечательностями Москвы.
Задачи:
- формировать представление учащихся о столице нашей Родины - Москве, познакомить учащихся с историей возникновения Москвы, формировать у них образ Московского Кремля и Красной площади как комплекса уникальных архитектурно-исторических памятников, формировать понятие �плана местности�;
- развивать психологические процессы ребенка (память, внимание, мышление, воображение), интеллектуальные умения (сравнение, обобщение, анализ, классификация);
- воспитывать чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважения к великим свершениям, его славному историческому прошлому.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: знать историю возникновения Москвы, ее достопримечательности;
Личностные УУД: проявлять познавательную инициативу на основе жизненного опыта; оформлять свои наблюдения; применять правила делового сотрудничества; сравнивать разные точки зрения; уметь считаться с мнением другого человека; проявлять доброжелательность;
Регулятивные УУД: учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; следовать инструкции при выполнении задания;
Познавательные УУД: различать изученные объекты; проводить простейшую классификацию; находить дополнительную информацию; высказывать предположения; обсуждать проблемные вопросы;
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; вступать в диалог; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник �Окружающий мир�, рабочая тетрадь �Окружающий мир�, карточки-смайлики, конверты для 3-х групп.
Ход урока
Организационный момент.
Начинается урок.Он пойдёт ребятам впрок.
Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Смело, чётко говорим И тихонечко сидим.
Я предлагаю начать урок с улыбки. Улыбнитесь друг другу и мне. Вы готовы совершать новые открытия? Тогда начнём. Я желаю вам успеха!
Проверка домашнего задания
Актуализация знаний. Постановка проблемы.
А сейчас я вам предлагаю разгадать кроссворд, чтобы проверить, как хорошо вы знаете пройденный материал. Для этого вы должны угадать несколько моих загадок:
1. Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него воды не пьётся.
Потому что не вкусна,-
И горька, и солона. (Море)
2. Он и летом, и зимой — Между небом и землёй. Хоть всю жизнь к нему иди — Он всё будет впереди. (Горизонт)
3. На ладонь он ляжет весь.
Не часы – а стрелка есть.
Он в дороге пригодится-
С ним нигде не заблудиться. ( Компас)
4. Я ходил по разным странам, Плыл по рекам, океанам, По пустыне шёл отважно – На одном листе бумажном. ( Карта.)
5. Снег чернеет на полянке, С каждым днем теплей погода. Время класть в кладовку санки. Это, что за время года? (Весна)
6. В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? (Май)
М
О
С
К
В
А
- Давайте хором скажем, какое слово у нас получилось?
(Москва)
-Ребята, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (ответы детей)
Стих Даниэль
Сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию в главный город нашей страны - Москву. Вы побываете в далеком прошлом, увидите и узнаете много нового и интересного.
-Что вы можете сказать о городе Москва? (ответы детей)
IV. Работа по теме урока.
- Откройте свои учебники на с. 98. Найдите первый абзац текста после картинок. Кто желает прочитать? (ученик читает)
-Что вы теперь можете рассказать о Москве? (ответы учеников)
Молодцы. В настоящее время в центре Москвы установлен памятник Юрию Долгорукому.
Скажите пожалуйста, какие отличительные символы имеет каждая страна? (герб, гимн, флаг)
Но оказывается, ребята, что в каждом городе тоже есть свои символы.
Ребята, давайте рассмотрим герб Москвы на стр.99.
Что изображено на гербе города Москвы? (На темно -красном щите, развернутый вправо Георгий Победоносец в серебряных доспехах и мантии, на серебряном коне поражает золотым копьем черного змея (олицетворяющего врагов земли русской).
- Какие вы молодцы! Ребята, давайте продолжим наше путешествие по Москве.
- Что нам поможет сориентироваться и не заблудиться в городе? (Карта)
Откройте учебник на с.99. Найдите план Москвы.
- Ребята, а что же такое план? (Это чертёж местности)
Пользуясь планом города, достаточно легко можно проехать или пройти туда, куда вам хочется.
- Теперь давайте его рассмотрим. В Москве много памятников архитектуры, исторических мест, культурных центров.
Ребята, давайте посмотрим в центр нашего плана. Что является главной достопримечательностью Москвы?
- Правильно, это Московский Кремль.
- Давайте рассмотрим еще некоторые достопримечательности города.
А какие еще достопримечательности на плане вы видите?(ответы детей)
Физкультминутка.
1,2,3,4,5.
По Москве идем гулять. Шагают
Пришли на площадь Красную
Широкую, прекрасную. Широко разводят руки
А на площади на той,
Кремль высокий и большой. Поднимают 2 руки над головой.
Ах, какая высота,
Ах какая красота. Поочередно поднимают руки
1,2,3,4,5, дальше мы идем гулять. Шагают
Собор Покровский, мавзолей,
Исторический музей,
На катке чудесном были,
В ГУМ зайти мы не забыли. Головы
Стало солнышко садиться, домой пора нам возвратиться. садятся
Закрепление изученного.
Мы с вами провели большую работу на уроке. Давайте проверим, насколько хорошо мы узнали и запомнили Москву.
Работа по рабочей тетради. ( стр 64, зад.1,2)
IV. Итог урока.
- Что нового узнали сегодня на уроке?
- Что вам показалось особенно интересным?
- Какая учебная задача стояла перед вами? Вы справились с этой задачей?
- А что у вас ассоциируется со словом �Москва�? (по цепочке ответы детей)
- А кто уже был в этом городе, поднимите руку. Молодцы!-А кто хочет побывать?(поднимают руку). Надеюсь, в скором времени это обязательно произойдёт.
V. Рефлексия
И в конце занятия мне бы хотелось узнать, понравилось ли вам путешествие.
Перед вами лежит смайлик. Он улыбается, также, как и мы улыбались в начале урока. Вам нужно раскрасить его.
Синим цветом, если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались.
Зелёным, если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилось
И красным, если не разобрались, было не очень интересно.
Домашнее задание. Выставление оценок.
учебник (стр 98-101) ;
задания в рабочей тетради.
Закончен урок и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам!
За то что упорно и дружно трудились,
Что на уроке вы не ленились!
Спасибо за урок!