"Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"
Автор: Надежда Андреевна Гапоненко
Мастер-класс для воспитателей «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми раннего возраста по сенсорному развитию.Задачи:1.Показать важность работы по сенсорному развитию у детей раннего дошкольного возраста;2.Продемонстрировать изготовление .Оборудование: технические средства, мешочек, «Большая стирка», дидактическая игра «Матрешки»; дидактическая игра «Составь цепочку»; закрытые непрозрачные баночки с наполнителями (чеснок, апельсин, кофе).Ход :- Добрый день, уважаемые коллеги! В процессе своей работы с детьми, наблюдая за ними, я пришла к выводу, что нужно как можно больше уделять внимания на развитие сенсорного восприятия малышей. Мною были разработаны и изготовлены ряд дидактических игр. В ходе этого мастер-класса, хочу продемонстрировать, как в игровой форме легко и непринужденно можно решить задачи сенсорного развития детей.- Каждый из нас был маленьким, и, наверное, помнит, как хотелось потрогать все новое, прикоснуться, погладить, попробовать - т. е. изучить предмет со всех сторон, так как ознакомление с формой, величиной, пространственными и иными характеристиками предметов невозможно без сенсорной интеграции. Вы согласны со мной? (Да).Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые советую родителям играть дома.Я предлагаю Вам пройти тот путь, который проходит ребенок при столкновении с неизвестным предметом и познакомлю Вас с дидактическими играми, направленными на усвоение сенсорных эталонов, предлагаю Вам забыть на время о том, что вы взрослые - превращаемся в детей и немного поиграем. Готовы? Первая игра нужно устроить «большую стирку». (игра на рамках). Эта игра состоит из обыкновенных фоторамок, к которым приклеены бамбуковые палочки; обыкновенных деревянных прищепок, покрашенных в основные цвета; образцов видов одежды на рамках; разных силуэтов одежды, вырезанных из пористой резины.Суть игры заключается в том, чтобы силуэт одежды определенного цвета повесить в нужном ряду и прищепить прищепкой того же цвета. Давайте попробуем поиграть.Молодцы. Вы справились с большой стиркой.Цель данной игры - закреплять названия основных цветов, учить их правильному произношению, знакомить с разными видами одежды (платье, панама, брюки и т. д.); развивать цветовосприятие (ребёнок должен хорошо различать цвет, логическое мышление (при принятии решения, на какую веревку повесить синее платье или жёлтую шапочку; мелкую моторику (необходимо взять пальчиками маленькую прищепку и повесить на нее вещь того же цвета); воспитывать внимательность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.Продолжаем дальше.Перед вами цветные схемы, разноцветные шарики и пустые стаканчики. Ваша задача разложить шарики по стаканчикам согласно схеме.Вы получаете подсказку, которая находится у вас на столе в ароматных баночках. Давайте их откроем и понюхаем. Какой запах Вы почувствовали?Это было последнее задание. Мы весело поиграли.. А теперь, уважаемые коллеги, я предлагаю Вам своими руками изготовить игру, направленную на сенсорное развитие. Эта игра называется «Рыбалка». Состоит игра из веревочек с разными цветными наконечниками и рыбок, вырезанных из пористой резины. В каждой рыбке дыроколом сделано отверстие для того, чтобы ее можно было легко нанизать на нашу удочку. Перед Вами на столе находится необходимый материал для изготовления этой игры. Давайте приступим к работе. Эта игра способствует изучению цвета, размера и развитию мелкой моторики.Таким образом, систематически используя дидактические игры, я заметила, что это позволяет наиболее эффективно решать задачи сенсорного развития.Спасибо за внимание!Всем желаю творческих успехов.