"В гости к нам пришла кукла Маша"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "В гости к нам пришла кукла Маша"
Автор: Надежда Андреевна Гапоненко

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «В гости к нам пришла кукла Маша» Цель: развивать двигательные и познавательные способности детейЗадачи:1. Закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве.2. Упражнять детей в названии геометрических фигур, название предметов по признаку одинаковой формы.3. Учить детей определять величину предметов: большая, поменьше, маленькая.4. Познакомить детей со свойствами воды: холодная, горячая, теплая.5. Активизировать речь детей«колокольчик звенит»«погремушка гремит».6. Воспитывать доброжелательные отношения детей.Материал: Сенсорная юбка, к которой пришиты колокольчики (большие и маленькие, погремушка, геометрические фигуры. Мячи разных цветов по количеству детей, большой мяч. Корзина для мячей. «Чудесный мешочек» - в нем матрешки. Тазик. Ведерко синее с холодной водой, красное с горячей водой.Ход занятия:В гости к детям пришла . Она одета в сенсорную юбку.Кукла Маша :- Здравствуйте ребята, я шла к вам в гости и потеряла мяч, а когда нашла его, то он оказался грязным.- Ребята, скажи, что нужно сделать с мячом, чтобы он стал чистым? (Помыть).«Полина, а в холодной воде можно помыть мяч?» (Нет, потому что в холодной воде плохо отмывается грязь и могут замерзнуть руки).- «Толик, в горячей воде можно помыть мяч? «(Нет, потому что можно обжечь руки).«Алиса, в какой воде можно помыть мяч?» (В теплой).-«Алина, что нужно сделать, чтобы получилась теплая вода?» (Смешать холодную и горячую воду).Кукла Маша : Правильно, сейчас мы это сделаем.Кукла Маша вместе с детьми наливает в тазик холодную воду из синего ведра и горячую воду из красного ведра. Получается тёплая вода. Дети трогают воду.Кукла Маша : Теперь мы помоем мяч.«Ой, ребята, почему мяч не тонет в воде?»(Потому что он лёгкий,).«Полина, какой формы мячик?» (Круглый).Кукла Маша : - Посмотрите, какие предметы круглой формы есть у нас в группе?Кукла Маша обращает внимание детей на свою юбку. К ней пришиты колокольчики и погремушка.-«Ребята, что это?» (Колокольчик) – Он что делает? (Звенит). Этот колокольчик какой? (Большой). А другой колокольчик какой? (Маленький).« как звенит большой колокольчик?» (Громко). - Маленький колокольчик как звенит? (Тихо). –«А это что?» (Это погремушка). - «Что она делает?» (Гремит).Кукла Маша обращает внимание детей на другую сторону юбки, где пришиты геометрические фигуры.«Даша, это что?» (Треугольник).«Алиса, это что?» (Квадрат).«Толик, это что?» (Круг).Кукла Маша, вновь, обращает внимание детей на корзинку, а в нем лежат мячи разных цветов. (Дети подходят по очереди и достают из корзинки мячи и называют их цвет).Кукла Маша – «Ребята, у меня в руках какой Мяч?» (Большой).А у вас в руках какие? (Маленькие)(Дети относят маленькие мячи в корзину).«Дети, у меня в руках сколько мячей?» (Один). Сколько мячей в корзине (Много). – Хотите поиграть :Мой веселый звонкий мяч,Ты куда помчался вскачь,Синий, красный, голубой-Не угнаться за тобой.Кукла Маша – Ребята, я к вам пришла в гости с «чудесным мешочком», Хотите узнать что там?Давайте развяжем мешочек и посмотрим что-там (Матрешки)Вы меня узнали без сомненья,Что меня матрешкою зовутЕсли вы меня открыть сумеете,Там сестренки весело живут.Эта матрешка, какая? (Большая). Другая, матрешка, какая? (Поменьше). А следующая, матрешка, какая? (Маленькая).Рефлексия: Кукла Маша предлагает открыть разборную большую матрешку, а там угощения для детей. Кукла Маша угощает детей, прощается с ними и уходит.Ребята кто прихол к вам в гости? Что мы с вами делали? Какие геометрические фигуры мы называли?