"В гости к нам пришла кукла Маша"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "В гости к нам пришла кукла Маша"
Автор: Надежда Андреевна Гапоненко
Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «В гости к нам пришла кукла Маша» Цель: развивать двигательные и познавательные способности детейЗадачи:1. Закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве.2. Упражнять детей в названии геометрических фигур, название предметов по признаку одинаковой формы.3. Учить детей определять величину предметов: большая, поменьше, маленькая.4. Познакомить детей со свойствами воды: холодная, горячая, теплая.5. Активизировать речь детей: «колокольчик звенит», «погремушка гремит».6. Воспитывать доброжелательные отношения детей.Материал: Сенсорная юбка, к которой пришиты колокольчики (большие и маленькие, погремушка, геометрические фигуры. Мячи разных цветов по количеству детей, большой мяч. Корзина для мячей. «Чудесный мешочек» - в нем матрешки. Тазик. Ведерко синее с холодной водой, красное с горячей водой.Ход занятия:В гости к детям пришла . Она одета в сенсорную юбку.Кукла Маша :- Здравствуйте ребята, я шла к вам в гости и потеряла мяч, а когда нашла его, то он оказался грязным.- Ребята, скажи, что нужно сделать с мячом, чтобы он стал чистым? (Помыть).- «Полина, а в холодной воде можно помыть мяч?» (Нет, потому что в холодной воде плохо отмывается грязь и могут замерзнуть руки).- «Толик, в горячей воде можно помыть мяч? «(Нет, потому что можно обжечь руки).- «Алиса, в какой воде можно помыть мяч?» (В теплой).-«Алина, что нужно сделать, чтобы получилась теплая вода?» (Смешать холодную и горячую воду).Кукла Маша : Правильно, сейчас мы это сделаем.Кукла Маша вместе с детьми наливает в тазик холодную воду из синего ведра и горячую воду из красного ведра. Получается тёплая вода. Дети трогают воду.Кукла Маша : Теперь мы помоем мяч.- «Ой, ребята, почему мяч не тонет в воде?»- (Потому что он лёгкий,).- «Полина, какой формы мячик?» (Круглый).Кукла Маша : - Посмотрите, какие предметы круглой формы есть у нас в группе?Кукла Маша обращает внимание детей на свою юбку. К ней пришиты колокольчики и погремушка.-«Ребята, что это?» (Колокольчик) – Он что делает? (Звенит). Этот колокольчик какой? (Большой). А другой колокольчик какой? (Маленький).- « как звенит большой колокольчик?» (Громко). - Маленький колокольчик как звенит? (Тихо). –«А это что?» (Это погремушка). - «Что она делает?» (Гремит).Кукла Маша обращает внимание детей на другую сторону юбки, где пришиты геометрические фигуры.- «Даша, это что?» (Треугольник).- «Алиса, это что?» (Квадрат).- «Толик, это что?» (Круг).Кукла Маша, вновь, обращает внимание детей на корзинку, а в нем лежат мячи разных цветов. (Дети подходят по очереди и достают из корзинки мячи и называют их цвет).Кукла Маша – «Ребята, у меня в руках какой Мяч?» (Большой).А у вас в руках какие? (Маленькие)(Дети относят маленькие мячи в корзину).- «Дети, у меня в руках сколько мячей?» (Один). Сколько мячей в корзине (Много). – Хотите поиграть :Мой веселый звонкий мяч,Ты куда помчался вскачь,Синий, красный, голубой-Не угнаться за тобой.Кукла Маша – Ребята, я к вам пришла в гости с «чудесным мешочком», Хотите узнать что там?Давайте развяжем мешочек и посмотрим что-там (Матрешки)Вы меня узнали без сомненья,Что меня матрешкою зовутЕсли вы меня открыть сумеете,Там сестренки весело живут.Эта матрешка, какая? (Большая). Другая, матрешка, какая? (Поменьше). А следующая, матрешка, какая? (Маленькая).Рефлексия: Кукла Маша предлагает открыть разборную большую матрешку, а там угощения для детей. Кукла Маша угощает детей, прощается с ними и уходит.Ребята кто прихол к вам в гости? Что мы с вами делали? Какие геометрические фигуры мы называли?