Как организовать виртуальное общение с родителями: 6 способов
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Как организовать виртуальное общение с родителями: 6 способов
Автор: Агеева Ольга Владимировна
Методическая разработка
Как организовать виртуальное общение сродителями: 6способов
Вэтой статье– 6 способов общения сродителями через интернет. Узнайте, как общаться спомощью мессенджеров, блогов, сайта детского сада иэлектронной почты, чтобы взаимодействие сродителями было позитивным иподелу.
ИСТОРИЯ ИЗПРАКТИКИ
Чтобы информировать родителей омероприятиях вдетском саду, воспитатель создала группу вWhatsApp ипригласила ихвступить внее. Итут началось! Каждое утро она просыпалась отсрочных сообщений родителей, авечером немогла уснуть, потому что извежливости отвечала наихбесконечные вопросы. Решить эту проблему помогли правила общения вчате, которые воспитатель разработала иотправила родителям.
Виртуальное общение позволит воспитателям всегда быть насвязи сродителями, сообщать иминформацию одетях исобытиях вгруппе, атакже оказывать психолого-педагогическую поддержку. Предлагаем рекомендации, как организовать виртуальное общение исделать его полезным. Также встатье– план мероприятий, чтобы подготовить воспитателей квзаимодействию сродителями вновом формате.
Способ №1. Сайт ДОО
Восемь преимуществ виртуального общения с родителями
1. Повышает активность и включенность родителей в образовательную деятельность ДОО.
2. Экономит время на информирование родителей.
3. Позволяет быстро получать обратную связь.
4. Обеспечивает общение в режиме реального времени и допускает отложенные ответы (мессенджеры, группа в социальной сети).
5. Дает возможность сочетать индивидуальную и групповую формы взаимодействия.
6. Создает условия для диалога с педагогами и родителями других детей (чаты, блоги).
7. Позволяет продемонстрировать текстовые, видео- и фотоматериалы.
8. Обеспечивает достаточный уровень приватности для личных обращений (мессенджеры)
Каждая образовательная организация обязана создать ивести свой сайт всети интернет(Ст. 28 Федерального закона Обобразовании вРоссийской Федерации от29.12.2012 №273-Ф). Оннужен нетолько для того, чтобы разместить информацию оборганизации, ноисформировать имидж детского сада, привлечь высококвалифицированные кадры. Оформлять сайт необходимо всоответствии стребованиями кструктуре ивиду размещаемой информации, навигации, содержанию.
Плюсы. Сайт позволяет продемонстрировать родителям устройство идеятельность ДОО вудобное для них время. Это можно делать спомощью фото- ивидеоэкскурсии позданию итерритории.
Информация насайте обеспечит открытость ДОО исформирует доверие состороны родителей, представителей общественности, социальных партнеров. Для открытого общения саудиторией используйте разделы Задай вопрос, Новости.
Насайте можно размещать большой объем полезной для родителей информации: текстовые имультимедийные материалы овоспитании детей, образовательной политике ДОО, ресурсном обеспечении, результатах обучения. Например, публичный доклад пообразовательной деятельности ДОО. Кроме того, насайте могут представлять свой опыт нетолько педагоги, ноиродители.
Минусы. Если хотите проинформировать родителей омероприятии вДОО, лучше дублировать информацию наразные каналы общения. Невсе родители– постоянные посетители сайта. Кроме того, сайт обеспечивает восновном одностороннюю связь. Раздел Задай вопрос или Отправить письмо руководителю непредполагает мгновенного ответа. Чтобы родители ипедагоги могли общаться насайте, создайте для этого форум.
Способ №2. Форум насайте ДОО
Суть работы форума насайте ДОО втом, что посетители создают свои темы иобсуждают ихсдругими посетителями (родителями ипедагогами). Внутри темы также могут устраиваться опросы.
Плюсы. Форум– хорошее дополнение сайта. После того как родители посетили сайт, они могут оставить вопросы, комментарии, пожелания понаполнению сайта. Если форум живой, содержательный, тоонбудет стимулировать родителей чаще посещать сайт ДОО.
Еще один плюс форума– возможность общаться вудобное время иподробно обсуждать интересующую проблему.
Минусы. Форум требует постоянного внимания состороны куратора сайта ДОО. Вдискуссиях нафоруме обязательно должны участвовать педагоги ипредлагать темы для обсуждения. Для этого имприходится специально выделять время. Кроме того, если вопросы нафоруме долго остаются без ответов, родители перестают посещать его.
Способ №3. Блоги истранички педагогов
Блоги истранички приобретают большую популярность среди педагогов. Здесь можно разместить информацию освоей профессиональной деятельности идостижениях, атакже рекомендации поразвитию ивоспитанию детей дошкольного возраста.
Плюсы. Материалы, которые педагог размещает насвоей страничке или вблоге, демонстрируют родителям его профессиональные интересы, знания инавыки. Это повышает авторитет педагога, формирует уважение идоверие кнему.
Педагог может записать иразместить вблоге видеоконсультацию для родителей, которые пропустили собрание вгруппе. Врежиме онлайн можно консультировать родителей, дети которых испытывают трудности вобучении.
Минусы. Чтобы создать ивести блог или личную страницу, педагог должен иметь специальные знания иумения. Помимо технических вопросов, нужно знать, очем икак писать, чтобы посетителям было интересно. Кроме того, это отнимает много времени, ведь заниматься блогом или страничкой придется внерабочее время.
Способ №4. Электронная почта
По данным опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения в 2015 и 2016 годах среди жителей России:
70% – пользуются интернетом;
53% – входят в сеть ежедневно;
55% – пользуются мобильным телефоном для выхода в сеть;
41% – пользуется планшетом для выхода в сеть
Спомощью электронной почты родители получают информацию ожизни группы, мероприятиях вДОО. Кроме того, воспитатели рассылают импрактические материалы (например, стихи для заучивания сребенком кпразднику, памятки, фото) иличные сообщения.
Плюсы. Электронную почту группы легко создать ииспользовать. Вней можно хранить разную информацию ипересылать файлы ввиде обычных иформатированных текстов, изображений, аудио ивидео. Такой формат общения гарантирует быструю доставку сообщений, позволяет отправлять письма всем родителям группы, что экономит время педагога.
Минусы. Электронную почту нужно постоянно проверять, чистить отспама инеактуальных писем. Она непредполагает общение врежиме реального времени. Если вынаписали поздно вечером, тородитель, скорее всего, ответит сзадержкой. Кроме того, онможет долгое время непроверять ящик, апотом нечаянно удалить ваше письмо вместе соспамом или сменить адрес электронной почты инепредупредить.
Способ №5. Группа всоциальной сети
Наличие группы всоциальной сети позволяет популяризировать деятельность ДОО, информировать большое количество посетителей обинтересных событиях, обсуждать достижения педагогов ивоспитанников. Чтобы создать такую группу, проведите опрос среди родителей ивыясните, какой социальной сетью пользуется большинство изних.
Плюсы. Всоциальной сети родители могут общаться влюбое время, когда имудобно, обсуждать детали предстоящего мероприятия иделиться впечатлениями опрошедших праздниках идосугах. Кобщению вгруппе могут присоединиться специалисты ДОО. Здесь можно провести опрос среди родителей иоперативно собрать информацию, разместить ссылки наметодическую литературу, фото- ивидеоматериалы.
Минусы. Общение всоциальной сети может свести кминимуму живое общение сродителями. Кроме того, если сразу неоговорить сродителями правила группы, она превратится вленту бесполезных постов. Кгруппе могут присоединиться посторонние пользователи, размещать рекламу, запрещенные материалы, некорректно высказываться. Поэтому неоставляйте доступ кгруппе открытым, проверяйте запросы навступление вгруппу иматериалы, которые предлагают разместить.
Способ №6. Чат вмессенджерах
Мессенджеры– программы, спомощью которых пользователи обмениваются быстрыми сообщениями (Viber, WhatsApp, Skype, ICQ, Telegram). Ихиспользуют ипедагоги, иродители. Однако радость оттого, что теперь можно поймать постоянно занятого родителя, быстро сменяется нараздражение, когда родители начинают писать педагогам круглосуточно. Чтобы этого непроизошло, пользуйтесь мессенджерами правильно.
Плюсы. Мессенджеры позволяют быстро обмениваться информацией, передавать текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео. Сихпомощью можно отправить фото сфрагментами занятия родителям. Это особенно актуально впериод адаптации ребенка кдетскому саду. Используйте мессенджеры для личной переписки иотдельно создайте чат группы. Это позволит общаться совсеми родителями группы иобеспечить приватность для решения личных обращений.
Минусы. Вчат группы родители могут писать ночью ирано утром, сообщать, что ихребенок непридет вдетский сад, скидывать картинки спожеланиями хорошего дня, новости изинтернета, советовать магазины сигрушками идетской одеждой. Чтобы этого непроисходило, оговорите сними правила общения вчате.
95% родителей предпочитают общаться через интернет
Педагоги дошкольного отделения ГБОУ Школа г. Москвы № 113 провели опрос, в котором приняли участие 145 человек. Опрос показал, что:
родители предпочитают общаться по электронной почте и с помощью мессенджера WhatsApp;
им нравится получать информацию о предстоящих мероприятиях в электронном виде;
родители с удовольствием участвуют в опросах на форуме и отправляют темы, которые их интересуют, по электронной почте и СМС-сообщением;
их привлекает информация на страницах педагогов: памятки об особенностях детского развития, методах общения с детьми дошкольного возраста;
родители изучают информацию на сайте ДОО и на ее основе формулируют новые запросы на темы родительских собраний;
они в курсе событий в ДОО, процесс образования детей стал для них более понятным и значимым благодаря онлайн-информированию;
практически все родители (138 из 145 человек) высказываются за то, чтобы продолжать и расширять виртуальное общение с педагогами
Воспитатель МАДОУ № 56
Агеева О.В.