логопедическая викторина: "Вопрос на засыпку"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: логопедическая викторина: "Вопрос на засыпку"
Автор: Денисова Ася Владимировна
Логопедическая викторина в старшей логопедическойгруппе «Вопрос на засыпку».Цель: закреплять приобретённые произносительные умения.Задачи: 1) Развивать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа;2) Развивать наблюдательность, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи;3) Воспитывать чувство коллективизма, чувство ответственности, взаимопомощи.Оборудование: миски с наполнителями (песок); маленькие игрушки из киндер – сюрпризов; шесть комплектов разрезных картинок; медали для награждения; сладкие призы (конфеты).Ход викторины.-Раз, два, три, четыре, пять - будем мы сейчас опятьСмотреть, слушать, размышлять, но друг другу не мешать.Внятно, чётко говорить, не вертеться, не шалить.-Мы собрались сегодня с вами на логопедическую викторину, которая называется «Вопрос на засыпку». Что значит «вопрос на засыпку»? Это значит сложный вопрос, вопрос со смыслом, вопрос, над которым нужно подумать, прежде чем ответить. Цель нашего мероприятия – не показать, кто лучше, а кто хуже, а показать, чему научились ребята. Мы надеемся, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной.-Пожелаем мы ребятам не скучать и не зевать,На вопросы логопеда побыстрее отвечать!1 раунд – РАЗМИНКАЯ сейчас задам вопросы, отвечать на них непросто!1)Ночная птица, которая охотиться на мышей и которую прозвали «пернатой кошкой»-сова-зяблик-аист2) У мамы есть кошка Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько всего у мамы детей?3) Почему рыба – пила получила такое название?-за плохой характер-похожа на пилу-ею можно распилить все, что угодно4) Что всегда побеждает в сказках?5) Кто держится за внучку в сказке «Репка»? 2 раунд – ВОПРОС НА ЗАСЫПКУИз чего состоит любое сказанное слово?-из букв-из цифр-из звуков2) Что мы видим, читая книгу?-буквы-цифры-звуки3) Что потеряла Золушка в известной сказке Шарля Перро?-сапоги-скороходы-ключик-туфельку4) На какой звук начинаются все эти слова? Автобус, акула, ананас, апельсин, абрикос. Банан, банка, бочка, бант, болт. Лава, лапа, лоб, лужа, лыжи. Улей, утка, улыбка, усы, урок.3 раунд – ИГРУШКИ СПРЯТАЛИСЬ-На столах стоят миски с различными природными материалами: фасоль, горох, грунт, камни, ракушки, песок. Ваша задача – найти ЧТО-ТО и составить предложение, например, в песке я нашел ракушку.раунд – ФИЗКУЛЬТПРИВЕТРаз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши.)Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)И на месте походили. (Шагаем на месте.) Игра «Он – Она».Попрошу вас не зевать, слово в стих мой добавлять.Он – слон, она - … (слониха), Он – лось, она - … (лосиха)Он – кот, она…Нет, конечно, это кошка! Ну ошиблись вы немножко.Что ж, сыграем еще раз, обыграть хочу я вас.Он – морж, она… (моржиха), Он – еж, она -… (ежиха),Он – заяц, она - …(зайчиха), Он - бык, она - …Всем знакомо это слово, Да, да, да! Она – корова!Игра «Собери картинку». Быстро и правильно собрать разрезную картинку.5 раунд – СПЕЦЗАДАНИЕ1) Пропавшие буквы.-Серый вол, голодный, злой, ходит по лесу зимой (волк)-Стол высокий, метра три, крепко держит фонари (столб)-Землю роет старый кот, под землёю он живёт (крот)-Кран зажёгся голубой, фильм посмотрим мы любой (экран)-Шар на шею повязал и ангину не поймал (шарф)-Лень с ветвистыми рогами мчит навстречу мне и маме (олень)-От весёлой острой утки хохотали мы все сутки (шутки)-Рыбки в лодочке сидят, к поплавку прикован взгляд (рыбаки)6 раунд – НАОБОРОТСкажу я слово ВЫСОКО, вы отвечайте – низко,Скажу я слово ДАЛЕКО, вы отвечайте – близко.Молодой – (старый).Быстрый – (медленный). Начало – (конец).Потолок – (пол).Мокрый – (сухой).Тихо – (громко).Белый – (черный).Широкий – (узкий).Чистый – (грязный).Темный – (светлый).Ночь – (день). Пустой – (полный).Хорошо – (плохо).Твердый – (мягкий).Трусость – (храбрость).Богатый – (бедный).Горячий – (холодный).Толстый – (тонкий).Небо – (земля).Маленький-(большой)Итог викторины.Мы думали и веселились, и даже спорили порой,Но очень подружились за нашею игрой,Игра игрой сменяется, кончается игра,Но дружба не кончается! Ура! Ура! Ура!Награждение медалями всех участников викторины или раздача сладких призов из волшебной коробки (волшебного мешочка).