Прибавит и вычесть число 2


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Прибавит и вычесть число 2
Автор: Роева Наталья Михайловна

Тема: Обобщение и закрепление знаний ПО ТЕМЕ «ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2»Педагогические цели: создать условия для обобщения и закрепления знаний по теме; продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта.Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 10; читать, записывать, числа в пределах 10; выполнять сложение и вычитание вида + 2 и – 2.Универсальные учебные действия (метапредметные):Регулятивные: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальнаяI. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.Учитель мотивирует учащихся:Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно,На урок торопит нас –Математика сейчас. Я рада приветствовать вас на нашем уроке, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы повернемся и подарим свои улыбки. Теперь давайте повернемся друг к другу и тоже улыбнемсяРебята, а сейчас я хочу, чтобы вы ответили на мои вопросы хором, дружно.-Мы будем на уроке думать?(Да)-Мы будем рассуждать? (Да)-А в облаках летать? (Нет)-Друг другу будем помогать? (Да)II.Самоопределение к деятельности.
  • Сегодня на уроке математики, мы с вами совершим путешествие в зимний лес.
  • В лесу мы встретим много интересного и удивительного. Итак, в путь. Кто же нас встретит в лесу первым, а чтобы узнать – отгадайте загадку:
  • Появился во двореОн в холодном ноябре.Неуклюжий и смешнойУ катка стоит с метлойК ветру зимнему привыкНаш приятель…СнеговикСнеговик возьмет нас в путешествие, если мы выполним с вами его задание. Что мы видим у Снеговика в руках? Карточки +2 -2Снеговик предлагает назвать тему нашего сегодняшнего урока( «ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2»)II. Устный счетРабота с математическим набором1) Какое число идет при счёте четвёртым? 42) какое число при счете идет девятым? 93) какое число на 1 больше, числа 5? 64) какое число является предыдущим для числа 3? 25) сколько хвостов у восьми собак? 86) 1 слагаемое – 5, 2 слагаемое – 2, чему равна сумма этих чисел? 77) в одной коробке 3 карандашей, а в другой – 2. Сколько всего карандашей в двух коробках? 5(по ходу появляются карточки с ответами) 8) Расположите числа в порядке возрастания:Прочитайте, что получилось?Снеговик очень доволен, как вы считали.III. Работа по закреплению.На доске записаны (примеры).Сколько всего вычли? Как вычитали?Чему равен ответ?Сколько всего прибавили? Как прибавляем?- Откройте учебник на с.94- Снеговик так любит Новый год, что день и ночь о нём мечтает, как снова вместе с детьми будет танцевать вокруг ёлки.Рассмотрите верхний рисунок и расскажите, что видите. (Дети танцуют парами)- Сколько ребят? (10) Как считали?(присчитывали по 2)Посмотрите на задание 2. С какого числа начнём прибавлять?(с одного)- Почему?(Потому что сначала отложена 1 бусина)- По сколько бусин будем прибавлять? (По 2)- Сколько всего бусин?(9)- Повторите, как мы считали детей в задании №1, а теперь, как мы считали бусины в №2.- Посмотрите на рисунок 3, расскажите, что видите. (Те же дети идут в обратную сторону.)- Как будете считать? (Отсчитывать от 10 по 2.)- Считаем хором. Кто повторит?Посмотрите на рисунок 4, расскажите, что видите.(Бусины расположены в обратном порядке)- Как будете считать? (От девяти будем отсчитывать по 2.) Считаем.Моделирование ситуации.- Я предлагаю ребятам 2-го ряда показать, как встали дети готовясь танцевать.А мы хором посчитаем. Как считали? (Присчитывали по 2)- А теперь , ребята покажите, как дети шли в задании №3. А мы посчитаем.- Ребята, а чему мы научились? (Присчитывать по 2 и отсчитывать по 2)Списываем числовые выражения с учебника на с.95 в рабочую тетрадь и находим их значение.- Будем комментировать каждый пример и записывать в тетрадь. 9+1=10  5+2=7 10-2=8  8-2=6 6-2=7-1-1=5 8+1=9  0+1+1=2
  • Продолжаем свой путь. Снеговик предлагает вам согреться.
  • IV. Физкультминутка.
  • Слайд
  • В вазу поставили 7 роз, 2 завяли.
  • Сколько всего листов в книге.
  • На полке 6 кукол и 2 мишки. Сколько игрушек на полке?
  • Назовите задачу. Расскажите, как вы рассуждали. Почему первый и второй тексты не будут задачей?Из каких компонентов состоит задача?Назовите условие?Назовите вопрос?Что нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?Что нужно написать после решения? V. Закрепление материала.Снеговик предлагает поработать на карточках. Они лежат у вас на парте.VII. Рефлексия.Вот мы и добрались до елочки! Мы со Снеговиком преодолели все трудности, выполнили все задания. Подведем итоги нашего путешествия. Какая тему урока была?Чему учились?А теперь оцените каждый свою работу на уроке. Вот закончился урок.Скоро прозвенит звонок.Вы, друзья мои, старались.Все прилежно занимались.Спасибо за урок!