Педагогический проект "Почта"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Педагогический проект "Почта"
Автор: Лабозина Татьяна Николаевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Педагогический проект« ПОЧТА» Подготовила воспитатель:Лабозина Т. Н. пуходолье 2024г. Почтовая марка бесценна.И каждая в том сокровенна.У каждой эпохи той грань.И мы воздадим тому дань.В.Г.АрсентьевСтруктура проекта.Направление: игровой, познавательный, творческий, практико-ориентированный.Вид проекта: долгосрочный Сроки реализации проекта: сентябрь 2023 г. – май 2024г.Разработчик проекта: воспитатель Лабозина Татьяна НиколаевнаУчастники проекта: дети старших, подготовительных групп; родители; педагоги ДОУ.Актуальность проблемы: Современные дети мало знакомы с работой почты и почтовых служащих, однако «Почта незаменимый помощник человека». Каждая профессия необходима нашему обществу. Работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны. В настоящее время, такая профессия как почтальон, начинает забываться. Чаще используются интернет ресурсы, мобильная связь. А, что такое письмо, написанное на бумаге, собственной рукой и отправлено по почте, дети не знают, так как взрослые в основном пользуются более современной техникой передачи информации, сообщений. Получение через почту периодической литературы, заменяет покупка её в магазинах или специализированных киосках. Всё реже мы обращаемся за полными услугами почты, и почтальона. Дети практически не знают, в чем заключается работа почтальона. В связи с этим появилась идея создать проект на данную тему, чтобы сформировать у детей первоначальные знания о почте детей о профессии почтальона.Цель проекта:  формировать у детей первоначальные знания о почте и о профессии почтальона. Задачи проекта:
  • формировать у детей представление о труде работников почты, о важности их труда.
  • Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др.
  • Показать этапы развития почты: появление почтовых ящиков, изобретение конвертов, марки.
  • Организовать чтение книг о работе почтальона
  • Рассматривание иллюстраций, на тему: «Почта»
  • Способствовать становлению элементарных учебных умений: выполнять действия по образцу, показу.
  • Развивать практические умения изобразительной деятельности (создание рисунков по тематике проекта).
  • Творческая работа детей : «Нарисуй рисунок : «Моя почтовая марка, Транспорт, Военные письма »»
  • Вызвать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре «Почта»
  • Приобрести готовые атрибуты для игры –коробки для посылок, почтовый ящик, открытки, почтовый транспорт, газеты, журналы.
  • Организовать участие родителей и детей желание принимать участие в совместных действах.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых и к Родине.
  • Предполагаемый результат:
  • Дети получат первоначальные знания о труде работников почты, о важности их труда.
  • Расширение и активизация словаря по теме «Почта».
  • Пополнение развивающей среды в группе по теме «Почта».
  • Совместные действия родителей и детей.
  • Расширить знания о происхождении почтовых марок, повысить интерес детей к коллекционированию.
  • Этапы проекта:I этап – Организационный (подготовительный)
  • составление плана работы
  • сбор и оформление наглядного материала
  • подбор и изучение литературы
  • создание « Мини – музей «Почтовая марка»»
  • II этап Основной
  • проведение познавательных бесед
  • проведение занятий, конкурс, презентации
  • проведение мастер-класс с детьми (Военные письма) и педагогическим коллективом ДОУ (Почтовый конверт своими руками)
  • художественно-творческая деятельность воспитанников
  • привлечение родителей в конкурсе семейного рассказа «Почтальон»
  • проведение консультаций, анкетирование для родителей
  • Перспективный план работы на 2023 – 2024 учебный годIII этап – ЗаключительныйПодведение итогов работы: Представила опыт работы над проектом коллегам на педагогическом совете, повысился интерес детей к коллекционированию.Выводы: В ходе моей работы расширились знания детей о почте, дети приобрели навык публичного изложения своих мыслей, оригинальность творческих работ.Список литературы:
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство: Мозаика-Синтез, 2008г.
  • Захарова М.А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса,2010г.
  • Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.