Педагогический проект "Почта"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Педагогический проект "Почта"
Автор: Лабозина Татьяна Николаевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Педагогический проект« ПОЧТА» Подготовила воспитатель:Лабозина Т. Н. п.Суходолье 2024г. Почтовая марка бесценна.И каждая в том сокровенна.У каждой эпохи той грань.И мы воздадим тому дань.В.Г.АрсентьевСтруктура проекта.Направление: игровой, познавательный, творческий, практико-ориентированный.Вид проекта: долгосрочный Сроки реализации проекта: сентябрь 2023 г. – май 2024г.Разработчик проекта: воспитатель Лабозина Татьяна НиколаевнаУчастники проекта: дети старших, подготовительных групп; родители; педагоги ДОУ.Актуальность проблемы: Современные дети мало знакомы с работой почты и почтовых служащих, однако «Почта незаменимый помощник человека». Каждая профессия необходима нашему обществу. Работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны. В настоящее время, такая профессия как почтальон, начинает забываться. Чаще используются интернет ресурсы, мобильная связь. А, что такое письмо, написанное на бумаге, собственной рукой и отправлено по почте, дети не знают, так как взрослые в основном пользуются более современной техникой передачи информации, сообщений. Получение через почту периодической литературы, заменяет покупка её в магазинах или специализированных киосках. Всё реже мы обращаемся за полными услугами почты, и почтальона. Дети практически не знают, в чем заключается работа почтальона. В связи с этим появилась идея создать проект на данную тему, чтобы сформировать у детей первоначальные знания о почте детей о профессии почтальона.Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о почте и о профессии почтальона. Задачи проекта:формировать у детей представление о труде работников почты, о важности их труда.Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др.Показать этапы развития почты: появление почтовых ящиков, изобретение конвертов, марки.Организовать чтение книг о работе почтальонаРассматривание иллюстраций, на тему: «Почта»Способствовать становлению элементарных учебных умений: выполнять действия по образцу, показу.Развивать практические умения изобразительной деятельности (создание рисунков по тематике проекта).Творческая работа детей : «Нарисуй рисунок : «Моя почтовая марка, Транспорт, Военные письма »»Вызвать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре «Почта»Приобрести готовые атрибуты для игры –коробки для посылок, почтовый ящик, открытки, почтовый транспорт, газеты, журналы.Организовать участие родителей и детей желание принимать участие в совместных действах.Воспитывать уважение к труду взрослых и к Родине.Предполагаемый результат:Дети получат первоначальные знания о труде работников почты, о важности их труда.Расширение и активизация словаря по теме «Почта».Пополнение развивающей среды в группе по теме «Почта».Совместные действия родителей и детей.Расширить знания о происхождении почтовых марок, повысить интерес детей к коллекционированию.Этапы проекта:I этап – Организационный (подготовительный)составление плана работысбор и оформление наглядного материалаподбор и изучение литературысоздание « Мини – музей «Почтовая марка»»II этап – Основнойпроведение познавательных беседпроведение занятий, конкурс, презентациипроведение мастер-класс с детьми (Военные письма) и педагогическим коллективом ДОУ (Почтовый конверт своими руками) художественно-творческая деятельность воспитанниковпривлечение родителей в конкурсе семейного рассказа «Почтальон»проведение консультаций, анкетирование для родителейПерспективный план работы на 2023 – 2024 учебный годIII этап – ЗаключительныйПодведение итогов работы: Представила опыт работы над проектом коллегам на педагогическом совете, повысился интерес детей к коллекционированию.Выводы: В ходе моей работы расширились знания детей о почте, дети приобрели навык публичного изложения своих мыслей, оригинальность творческих работ.Список литературы:Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство: Мозаика-Синтез, 2008г.Захарова М.А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса,2010г.Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.