Квест игра "Путешествие по сказкам"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Квест игра "Путешествие по сказкам"
Автор: Ерматова Лидия Петровна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Росинка» п. Пионерский»Конспект итогового мероприятияКвест – игра «Путешествие по сказкам»Образовательная область «Познавательное развитие»Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР№ 2 «Речецветик» (возраст детей 4-5 лет)Май, 2024гКонспект квест - игры: «Путешествие по сказкам»Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку.Задачи:Образовательные:Создавать условия для активной познавательной деятельности;Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;Формировать представление детей о добрых поступках; способствовать использованию в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни;Развивающие:Развитие навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, активности, ответственности.Способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.Воспитательные:Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.Воспитание у детей нравственных качеств: доброты, желания помогать друг другу.Интеграцияобразовательныхобластей «Познавательноеразвитие»,«Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие»,«Художественно – эстетическое развитие».Предварительная работа:Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь»,«Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам: «Колобок»,«Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»,«Курочка Ряба», «Три медведя», По щучьему велению».Словарная работа: Солнышко лучистое, здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, всего хорошего, доброе утро, спокойной ночи, приятногоаппетита, извините пожалуйста, будьте здоровы; будьте добры, приятно познакомиться, простите пожалуйста, добрый день, до встречи.Оборудование:картинки с предметами из сказок«волшебная шкатулка»интерактивная доскамакет яблониклубок нитоккнига сказокмягкие модулиигрушка «Заяц»2 корзинкисолнышки и тучки по количеству детейИндивидуальная работа: с малоактивными детьми.Методы и приѐмы:Наглядные (рассматривание, показ, демонстрация) Словесные (художественное слово, вопрос - ответ) Игровые (сюрпризный момент, дидактические игры)Практический (постройка домика для зайца, д/игра «Волшебные корзинки») Педагогические технологии (личностно-ориентированная, игровая,дифференцированный подход)Ход квест - игры:Дети встают полукругом и приветствуют гостей:Здравствуй солнце золотое, (руки вверх)Здравствуй небо голубое, (руки вверху, покачиваем из стороны в сторону) Здравствуй матушка - Земля, (руки плавно вниз)Здравствуй Родина моя. (руки в стороны)Здравствуйте гости дорогие. (правую руку на левую сторону и поклон)Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. С гостями мы с вами поздоровались. А давайте вспомним, какие вежливые слова вы ещё знаете?Мы с вами поиграем в игру «Солнечный лучик». Дети называют вежливые слова и выкладывают лучики (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, разрешите мне, всего хорошего, доброе утро, спокойной ночи, приятного аппетита, извините пожалуйста, будьте здоровы; будьте добры, приятно познакомиться, простите пожалуйста)- Посмотрите, ребятки, как много мы с вами назвали вежливых слов. Какое лучистое солнышко у нас получилось.- Ребята, а вы любите сказки?Вот послушайте. В давние, давние времена, когда люди не умели ни писать, ни читать, чтобы как - то повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям.таксказки дошли до наших дней.А знаете, почему сказки волшебные?Дети: сказки волшебные, потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба-Яга, леший, лягушка превращается вцаревну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.Раздается стук в дверь. Входит СказочницаЗдравствуйте, гости дорогие! Маленькие, да большие!По дороге к вам я шла, Книгу сказок вам несла. Ветер сильный налетел, Потемнело все вокруг,Вырвал книжечку из рук. Вы, ребята, помогите,И странички все найдите! (показывает обложку от книги) В путешествие идите.Я клубочек вам дарю, (дает детям небольшой клубок ниток) В руки вы его берите,И клубок скорей сверните. Игра начинается,Книжка собирается.Воспитатель: Ну что ребята, поможем собрать книгу сказок? (ответы детей)Тогда отправляемся в сказочный лес! Дороженька нам предстоит дальняя.Воспитатель:- Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке. А вы знаете, вкакой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками. Задание 1 «Загадки по сказкам».(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)На окошке он студился Взял потом и укатилсяНа съедение лисе. ( «Колобок»)Сидит в корзинке девочка У мишки за спиной.Он, сам того не ведая,Несет ее домой. … («Маша и медведь»)Чудо- домик появился на полянке. Скольких он гостей собрал:И мышонка, и лягушонка,И зайчонка, и лисичку, и волчонка Каждый место здесь нашел,Каждый друга здесь обрел! («Теремок»).Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были этиМаленькие дети («Семеро козлят»)Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке.Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки,Кто герои этой сказки? («Три медведя»)Птицы страшные летали, братца милого украли.Ничего с ним не случится - выручит его сестрица. («Гуси-Лебеди»)Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещѐ собака Жучка Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали («Репка»)Воспитатель: Молодцы! Вот вам первая страница из книги сказок.Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к странной избушке. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какиеслова нужно сказать?Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.Воспитатель: Ребята, а кто это? Что нужно сказать Бабе Яге? (Дети здороваются с Бабой Ягой). Баба Яга что - то не отвечает.-Ребята,мнепришлаСМС-ка.Ой,оказываетсяуБабыЯги пропал голос и она прислала нам сообщение. Слушайте.СМС: Здравствуйте, мои милые. Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! И я даже знаю зачем вы ко мне пожаловали. Я вам помогу, если вы поиграете в игру, которую я приготовила для вас. А предметы с помощью которых вы сможете поиграть в эту игру лежат в волшебной коробочке. А найти эту коробочку вы сможете на полочке где живут книги.(Дети ищут коробочку)Воспитатель: Давайте, посмотрим, что лежит в коробке (открываем волшебную коробочку). В коробочке лежат маркеры от интерактивной доски.Задание 2. Д/игра «Герои русских народных сказок» (Игра проводится на интерактивной доске).Правила игры: Нужно найти среди картинок, расположенных внизу, 4 героя или предмета из сказки, название которой написано на большой картинке.После нахождения всех 4 предметов, нажмите на стрелку для перехода к следующей сказке.Воспитатель: Баба Яга написала ещё одну СМССМС: Какие вы молодцы! Хорошо вы поиграли, всех героев отгадали. Получите от меня страницу книги. Счастливого пути!Воспитатель: Путь наш продолжается. (Клубочек подкатился к гостям).Ребята, наш клубочек прикатился к гостям, Татьяне Николаевне и Светлане Александровне.Давайте, попросим наших гостей вернуть нам наш клубок. (Дети должны обратиться по имени, отчеству и вежливо попросить вернуть клубок)Задание 3. Игра «Волшебные корзинки»Гостья: Ребята, вчера я гуляла по сказочному лесу и нашла две корзинки с предметами, но не знаю, чьи они. Помогите, мне пожалуйста, найти кому принадлежат эти предметы.Для того, чтобы мне помочь вам нужно разделиться на две команды, команду девочек и команду мальчиков. Перед вами стоят столы на них лежат картинки с героями сказок. Вы должны из корзинки достать предмет и положить рядом с тем героем, которому он принадлежит.Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем?Дети: Да!(Дети делятся на две подгруппы на девочек и мальчиков)- Пирожки – Печка (Гуси - лебеди)Ступа – Баба ЯгаСкалочка – Лисичка (Лисичка со скалочкой)Три тарелки – Три медведяЯйцо – Курочка РябаКороб – Медведь (Маша и медведь)Стрела - Иван ЦаревичВёдра - ЕмеляВоспитатель: А сейчас Рита проверит, как справились с заданиеммальчики. А девочек проверит - Тимур.Гости благодарят за выполнение задания, возвращают клубок и отдают страницу с иллюстрацией сказки.Воспитатель: Путь наш продолжается. Ребята, вы слышите, кто то плачет? Что случилось, зайчик?Заяц. (плачет)Воспитатель: Что случилось, зайка?Воспитатель: Рябята, зайка мне сказал, что его Лисичка выгнала из домика. И просит нас помочь построить ему новый дом.Задание 4. «Построим домик для зайчика» (дети по схеме строят дом из больших мягких модулей).Воспитатель: Ребята, какой красивый дом вы построили для зайчика.А тебе, зайка, нравится новый дом?Ребята, зайчику очень нравится новый дом. И зайка хочет узнать в каком посёлке вы живёте и есть ли в вашем посёлке красивые здания и какие - нибудь достопримечательности?Дети говорят название посёлка. На магнитной доске висят фотографии достопримечательностей посёлка, дети показывают и называют их) находят, страницу с иллюстрацией сказки).Воспитатель: Зайка благодарит вас за помощь. И он говорит, что это была последняя страница из книги. Давайте, мы тоже поблагодарим зайчика.Пришло время вернуться к Сказочнице. Повторяйте за мной слова:1, 2,3 к бабушке верни!Играющие, идут за клубком, встречаются со Сказочницей. Отдают ей страницы книги.Сказочница:Спасибо вам большое, мои дорогие! Вместе книжку вы собрали,Дружно весело играли И героям помогали.Книгу вы с собой берите, И на память сохраните.До свидания!Воспитатель и дети: До свидания. Приходите к нам ещё.Воспитатель: Ребята, а какие слова прощания вы ещё знаете? (До встречи, пока, до завтра).Рефлексия:У меня на разносах лежат тучки и солнышкоЕсли вам всё понравилось, и для вас всё было интересно и плодотворно вы берёте – солнышко; а если вам было скучно и не понравилось вы берёте - тучку (дети делают выбор, и поясняют почему они выбрали солнышко или тучку).