"Я веселый снеговик!"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Я веселый снеговик!"
Автор: Маркова Людмила Александровна

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ЗАПАДНЫЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ЦЕНТР «СЕМЬЯ» ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В БАКАЛИНСКОМ РАЙОНЕДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.Тема:Конкурс на лучшего снеговика «Я веселый снеговик»Подготовила и провелаВоспитатель Маркова Л. А.Конкурс на лучшего снеговика «Я веселый снеговик»Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности, точно передавать своеобразие формы предмета и пропорциональное соотношение его частей. Вызывать интерес к зимней тематике. Самостоятельно подбирать материал для создания аппликации. Развивать творчество, инициативу, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.Задачи образовательных областей:Художественно-эстетическая: развивать творческое восприятие и способности. Развивать умение детей самостоятельно подбирать материал для создания композиции. Воспитывать аккуратность, усидчивость в работе.Речевая: пополнить словарный запас, развивать речевую активность.Познавательная: свойства снега, учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата соответствующего пропорциям изображаемых предметов.Физическая: развивать мелкую моторику рук.Материал: фон из цветного картона; белая и цветная бумага, манка, крупа (гречка, ячка, пшено), картон; ножницы; клей ПВА; простые карандаши; ватные диски, вата, шаблоны-заготовки, образцы.Оборудование: колонка, звукозапись: голос снеговика, классическая музыка; снеговик, фотоальбом с изображением снеговиков.Предварительная работа: конструирование поделок из соленого теста, комочков ваты и мягкой бумаги; рассматривание рисунков и иллюстраций, чтение «Школа снеговиков»Ход занятия.Организационный момент:Ребята, смотрите кто к нам пришел - снеговик. А что он здесь делает? И альбом какой-то у него. Давайте посмотрим, что в этом альбоме, а здесь картинки с изображением снеговиков (2 картинки-показы). Ой, ребята, а наш снеговичок, что-то хочет рассказать. (Воспитатель «слушает» рассказ снеговика и передает его детям)«Рассказ Снеговика»«У меня есть альбом с картинками моих друзей снеговиков. Я очень люблю его рассматривать. А вы любите рассматривать фотоальбом своих родных и друзей? Но на прошлой неделе поднялась сильная метель, и ветер вырвал альбом из моих рук. Долго я искал его по лесу, но нашел только вот эти две картинки. Я очень прошу вас помочь мне восстановить мой альбом».Дети: Конечно, поможем!Воспитатель: Давайте вспомним из каких частей состоит снеговик?Интерактивная игра «Собери Снеговика»Дети называют части снеговика и где они находятся (например, самый большой круг находится в правом верхнем углу и т. д.). Из названных и найденных частей собираем снеговика.Воспитатель: Вы молодцы! Вот какого снеговика мы сделали на доске. А теперь вы сделаете его на своих листочках. Из какого материала можно сделать снеговика? (Ответы детей)Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к аппликации, давайте немного разомнемся.Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики- Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)Мы снеговика лепили (лепим снежок)Ком большой, комок поменьше, самый маленький комок (показываем руками размеры комков)Нос – морковку (кулачок к носу)Руки-ветки (руки с растопыренными пальцами)А на голову – ведро (руки над головой)Уголечки вместо глаз (рисуем глазки)Нарисуем ротик краской (рисуем ротик)Посмотрите, он прекрасен! (разводим руки в стороны)Но в дом его мы не возьмем (двигаем указательным пальцем из стороны в сторону)Потому что тает он. (проводим по телу ладошками, как будто стряхиваем воду)Дети приступают к аппликации (Продуктивная деятельность детей)Во время выполнения работы провести гимнастику для глаз«Снежки».(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).В руки вы снежки возьмите,И на них вы посмотрите.А теперь их поднимитеВверх, на них вы посмотрите.Вниз снежки вы опустите,И опять на них взгляните.Снежок вправо,Снежок влево.«Нарисуйте» круг умело.Снежок близко, вот вдали,Ты внимательно смотри.Вот такой у нас снежок,Улыбнись ему, дружок.Быстро, быстро вы моргайте,А теперь в игру вступайте.Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снеговики у нас получились. Вот и пополнится нашими картинками альбом Снеговичка. (вставляем работы детей в альбом) А он тоже нам подарок приготовил – раскраски про зимние забавы. Спасибо, Снеговичку, и вам ребята, спасибо!