Интегрированные уроки в начальной школе


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированные уроки в начальной школе
Автор: Рыщенко Анастасия Георгиевна

Методическая разработка интегрированного урока в начальной школе по окружающему миру, русскому языку, литературному чтению и технологии.3 классТема урока «Образ лягушки в литературных произведениях»Хронометраж интегрированного урока. .Разработка интегрированного урока(окружающий мир, русский язык, литературное чтение и технология)Тема урока: «Образ лягушки в литературных произведениях». Ход урока
  • Самоопределение к деятельности.
  • Постановка учебной задачи.
  • Учитель: 1. Сегодня мы проведём необычный урок, на котором попробуем установить взаимосвязь между школьными предметами. Мы с вами подведём итог той большой работе, которой мы занимались на нескольких последних уроках по технологии, вспомним материал, пройденный на уроках по окружающему миру и литературному чтению. Сообщение целей и задач урока.2. Давайте дружно прочитаем Эпиграф к уроку Окружающий нас мир         Интересно познавать!Его тайны и загадкиМы готовы разгадать!III. Актуализация знаний и фиксация затруднений.Учитель: Давайте вспомним, на какие царства делится живая природа. (Ученики называют царства.) (слайд 3)Учитель: А на какие группы делится царство животных? Учитель: Почему таблички распределены в 2 столбика? Дети: В одном столбике позвоночные, в другом беспозвоночные. Учитель: А сейчас разделитесь на 5 групп и выполните следующее задание. Разгадайте ребусы и определите, к какой группе относятся животные. Приведите ещё несколько примеров животных этой группы.Учитель: Ребята а какие группы животных вы ещё знаете, которые мы не назвали?Дети: Паукообразные, земноводные.IV. Работа по теме урока.Учитель: Сегодня поговорим об одной из групп животных. Давайте вспомним одну забавную героиню из произведения, которое вы недавно прочитали. У меня есть для вас про неё загадка, послушайте: Выпучив глаза, сидитПо-турецки говорит,По блошьи прыгает,По человечьи плавает.Дети:ЛягушкаУчитель: К какой группе животных относятся лягушки?Дети: К земноводным. Учитель: А давайте вспомним кто такие земноводные. (Учащиеся из предложенных карточек т.е. из предложений составляют текст)Земноводные - древнейшая группа животных, распространённая по всему земному шару. Тело покрыто голой кожей. Поэтому живут земноводные рядом с водой, во влажных местах. Дышат земноводные лёгкими и кожей. Все земноводные – хищники. Питаются слизнями, насекомыми, гусеницами, дождевыми червями, уничтожают насекомых-вредителей и слизняков, которые поедают стебли и листья растений.Земноводные умеют прыгать, плавать, летать. Дети:(несколько учеников зачитывают свои тексты)Учитель:Молодцы!Нужно сказать, что человечество сильно обязано лягушке. Именно на этом животном ученые ставят свои опыты, на нем учатся студенты. На Земле есть памятники лягушке, в знак уважения и признательности за поистине неоценимые заслуги этого малоприметного создания в медицинских исследованиях.В Японии в городе Токио сооружен памятник лягушке на деньги студентов местного университета, в честь миллионной лягушки, использованной для изучения медициныДаже в столице нашей страны, городе Москве в аэропорту Домодедово есть такой памятник российской лягушке-путешественнице, который был поставлен там весной 2011 года. У пассажиров и сотрудников аэропорта уже существует примета — чтобы полет был удачным, надо непременно дотронуться до ее лапки.И вы, ребята, правильно отметили пользу лягушек в том, что они поедают большое количество насекомых. V. ФизминуткаА сейчас давайте представим себе, что мы маленькие лягушата и готовимся к обеду. Нужно быть очень зорким, чтобы покушать досыта. Для этого потренируем наши глазки и половим насекомых (физминутка для глаз, затем дети встают со своих мест и имитируют движения лягушки).VI. Работа по теме урока.Учитель: 1. А из какого произведения эта героиня? («Лягушка-путешественица»). Кто автор? (Всеволод Гаршин).Словами, какой части речи можно очень точно охарактеризовать эту героиню? (умная, проворная, хвастливая, зелёная, пучеглазая и т. д.). Запишите эти слова на своих листах, надпишите над ними часть речи. Найдите имя прилагательное, которое образовано при помощи двух слов (пучеглазая).2. Речевая разминкаЯ зеленая лягушка Пучеглазая толстушка, Я бы прыгнула в болото Только платье пачкать неохото.3. Работа над содержанием сказки1) Выразительное чтение по ролям. 2) Краткая беседа по прочитанному.Как жилось лягушке в болоте?Почему она решилась отправиться в дальние края?Как чувствовала себя лягушка во время путешествия?Почему она просила уток лететь пониже?Удалось ли путешествие на юг? Почему?Когда лягушка забыла об осторожности?Можно ли поговорку «Хвастовство само себя наказывает» соотнести с прочитанной сказкой?3) Проверочный тест о характере лягушки «Какой была лягушка?»Расскажите. Какой была лягушка? Вам помогут слова из 4 задания на стр.195 (учебник).Выберите правильный ответ и отметьте знаком «+».4. Отрывок из книги «Великан на поляне».Учитель: Особенно интересно наблюдать за лягушками.(Зачитать отрывок из книги «Великан на поляне» на странице 71)Учитель: Как называют здесь лягушку? А где ещё можно услышать эти слова? А какие еще рассказы вы знаете про лягушку?Дети: Царевной-лягушкой. В сказке и т.д5. Стихотворение Учитель: Листик на столе лежит,В нетерпении дрожит.Подари ему лягушку,Попрыгушку и квакушку.Стихотворение закрывается пустым слайдом Детям раздаются строчки из стихотворения, которые нужно правильно воспроизвести (работа в парах). Кто первый прочитает? Учитель: Молодцы! Я убедилась, что у вас прекрасная зрительная и логическая память, т. к. вы быстро выполнили моё задание.6. Творческая работаУчитель: На парте у каждого из вас лежат листочки. Это болото, где живёт наша героиня. И заготовки её тела.Из каких геометрических фигур мы сложим нашу лягушку? (дети составляют лягушку, приклеивают на листок - болото). Звучит музыка.Покажите, что у вас получилось? Замечательно! Из ваших работ можно составить замечательную коллекцию лягушек. Кстати, а как пишется слово коллекция? Правильно Запишите это слово на своих листах, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.Сосчитайте сколько в этом слове букв и звуков (дети отвечают 9 букв и 9 звуков) Почему получилось одинаковое количество букв и звуков? (две буквы «л» обозначают 1 звук [л], а буква «я» - два звука [йа])Сегодня мы с вами составляли коллекцию из лягушек. Как вы думаете, а могут ли лягушки приносить какую-то пользу? (ответы детей) VII. Домашнее задание.Великан на поляне стр.71-74 прочитатьVIII. Релаксация.Итог урока.Что нового вы сегодня узнали? Чему научились?Как вы думаете, смогли мы с вами сегодня на уроке проследить взаимосвязь между школьными предметами? 1. Сядьте удобно. Опустите голову на парту. Закройте глаза и постарайтесь представить то, о чем я буду говорить. На фоне музыки учитель читает стихотворение:Все, все, все на свете, нужны!И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудовищ нелепыхИ даже без хищников злых и свирепых.Нужны все на свете, нужны все подряд,Кто делает мед, и кто делает яд.Да, если мы с кем-то не очень дружны-Мы все-таки очень друг другу нужны!А если нам кто-то лишним покажется,То это, конечно, ошибкой окажется.- Поднимите голову, откройте глаза и хором прочитайте выделенные строки стихотворения.На парте у каждого из вас лежат лучики и капельки. Какая же погода будет на болоте у лягушки после нашего урока: солнечная или дождливая? Если вам понравился урок возьмите лучик, а если не очень – капелькуИ у меня чудесное настроение от вашей хорошей работы (объявить оценки за работу). Я тоже хочу подарить вам солнышко