Занятие по ПДД в старшей группе
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие по ПДД в старшей группе
Автор: Голубкова Кристина Андреевна
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Правил дорожного движения»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Правил дорожного движения»Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить, практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.Задачи:-продолжать знакомить с элементами дороги;-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части-развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;-развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем;-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;-закреплять в речи названия дорожных знаков;-развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.Материалы: картинки с изображением дорожных знаков, макет улицы с перекрёстком.Для творческого задания: цветная бумага, ножницы, клей.Для эстафеты: игрушечные машинки, кегли.Предварительная работа:беседы: «Как вести себя на дороге? ”, рассматривание сюжетных картин на тему ПДД, отгадывание загадок, наблюдение на прогулке за дорожным движением.Ход занятия.Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».Чтобы узнать об этой стране, много интересного, вы должны быть очень внимательными и дружелюбными.Воспитатель: А сейчас, ребята,отгадайте загадку:В два ряда дома стоят,Десять, двадцать, сто подряд.Квадратными глазамиДруг на друга глядят.Дети: Улица.Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Бывают в городах улицы,по которым машины едут и едут. Можно стоять с утра до вечера, но здесь может помочь нам наш друг светофор. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.Звонит телефон. Воспитатель берёт трубку, здоровается и продолжает переговариваться.Воспитатель: Скажу вам по секрету, мне позвонила старуха Шапокляк. Она хочет приехать к нам в гости, но не знает, как добраться. Она боится ходить по улицам, по тому, что всё время попадает в какие-то неприятные истории. Ребята, давайте поможем старухе Шапокляк разобраться, как же правильно соблюдать правила на дорогах и улицах.Сейчас мы продолжим наше путешествие по стране «Правил дорожного движения».. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну (показ картинки «Светофор»). Но для начала, нужно отгадать загадку.Стоп, машина!Стоп, мотор!Тормози скорей,Шофёр!Красный глаз:Глядит в упор-Это строгий (дети хором) Светофор.Вид он грозный напускает,Ехать дальше не пускает.Обождал шофёр немножко,Снова выглянул в окошко.СветофорНа этот разПоказал Зелёный глаз,ПодмигнулИ говорит:«Ехать можно,Путь открыт!»(Михаил Пляцковский)Воспитатель: А зачем светофор нам нужен, ребята?Дети: Чтобы регулировать движениеВоспитатель:У светофора есть три сигнала огонька:Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?Дети: На зеленый свет.Воспитатель: Молодцы, ребята!Сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе)-Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)-Как появилось это слово? (То есть ходить пешком.) Сколько на улице пешеходов? (Вот один пешеход вышел из аптеки, другой из дома, а всего –много пешеходов)Воспитатель: А теперь поиграем в игру. Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?(выходит один ребенок)Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?Дети: ДаВоспитатель: Правильно, садись! А еще у светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?Дети: ДаВоспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!1. По полоскам черно-белымПешеход шагает смелоКто из вас, ребята, знаетЗнак о чем предупреждает?Дай машине тихий ход –Дети: Пешеходный переходВоспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?Дети: Он показывает нам, где можно переходить проезжую часть дорогиВоспитатель: Слушайте вторую загадку2. Ездят здесь одни машиныГрозно их мелькают шиныУ тебя велосипед?Значит стоп! Дроги нет!Дети: Движение на велосипедах запрещеноВоспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?(выходит ребенок)Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.Воспитатель: Теперь третья загадка3. На машинах здесь, друзья,Ехать никому нельзя,Можно ехать, знайте, дети,Только на…Дети: Велосипедная дорожка.Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)А о чем говорит нам этот знак?Дети: Он показывает, что здесь ездить на велосипедах можно.Четвёртая загадка4. С тротуара вниз ведетПод дорогу длинный вход.Нет ни двери,ни воротТо ….Дети: Подземный переходВоспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)А о чем говорит нам этот знак?Дети: Он показывает нам, гдеможно переходить проезжую часть дороги.Пятая загадка5. Ты не мыл в дороге рук,Поел фрукты овощиХорошо, что рядом пункт …Дети: Медицинской помощиВоспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)А о чем говорит нам этот знак?Дети: Что здесь окажут первую медицинскую помощь.Шестая загадка6. Остановка, толпится народ.Скоро автобус подойдёт.Здесь ждут транспорт городской,едут в школу, детский сад,В праздник едут на парад.В уличном круговоротеТранспорт городской в почёте!Дети: Место остановки автобусаВоспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)А о чем говорит нам этот знак?Дети: Место, где пассажиры ожидают остановки автобусаВоспитатель: А если на знаке, изображены, трамвай или троллейбус?Дети: Значит остановка трамвая или троллейбуса.Воспитатель: Скажите ребята, автобус нужно обходить спереди или сзади?Дети: Нужно дождаться, что бы автобус отъехал.Воспитатель: Дети, а скажите мне, чем отличаются друг от друга водитель, пешеход и пассажир?Пассажир - это кто?Водитель - это кто?Пешеход - это кто?Так, молодцы. Мы узнали, чем они отличаются друг от друга. И хоть они и разные, но для всех них существует одно главное правило - это правило дорожного движения и дорожные знаки.Физкультминутка:Мы по улице шагаемИ ворон мы не считаем,Смело, мы идем вперед,Где пешеходный переход!Когда дорогу перешлиМожно прыгать – раз, два, три!(шаги на месте и прыжки под счет)Дети подходят к макету перекрёсткаВоспитатель: Ребята, скажите, как называется часть дороги, где ездят автомобили?Дети: Проезжая часть.Воспитатель: Как называется часть дороги, где ходят пешеходы?Дети: Тротуар.Воспитатель: А если нет тротуара?Дети: Обочина.Воспитатель: Когда пересекаются улицы, как это место называется?Дети: Перекрёсток.Воспитатель: Предлагаю вам немного поиграть. Построимся в две шеренги. Перед вами машинки и четыре кегли справа и слева. Необходимо провести машинки между кеглями, победит та команда, которая не заденет кегли. И первой закончит нашу эстафету.Воспитатель: Сейчас я хочу предложить, сделать подарки старухе Шапокляк.У вас на столах лежат светофоры, но в них не хватает цветов. Давайте мы вырежем круг нужного цвета и приклеим к светофору. Каким образом мы можем получить круг из квадрата?- Так, молодцы. Посмотрите, как я это делаю, и повторите за мной.- Ну а теперь вы делайте светофоры. Какие цвета вы используете?- В каком порядке эти цвета должны стоять?. А перед началом работы давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы ваши ручки хорошо работали.Добрый день, добрый день,Пальчики сказали.Мы сегодня всех детейРадостно встречали.- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали. Я отдам ваши светофоры нашей гостье старухе Шапокляк, когда она приедет к нам.-Ребята, мне нужно позвонить старухе Шапокляк и рассказать о главных правилах дорожного движения.-На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть?Дети: На зелёный сигнал.Воспитатель: Где можно переходить проезжую часть пешеходам?Дети: По пешеходному переходу или пешеходной дорожке.Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы своими ответами, очень поможете старухе Шапокляк.Наше путешествие подошло к концу, и я вам хочу, прочесть стихиЧтоб аварий избегать.Надо строго соблюдатьПравила движенияИ нормы поведения.Вы запомните, друзья.На дороге нам нельзяБегать, прыгать и скакатьИ с мячом в футбол играть.И не думайте напрасно.Что здесь вовсе не опасно.Изучайте понемногу, как переходить дорогу.(Виктор Верёвка)