"Музыкальный фейерверк"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Музыкальный фейерверк"
Автор: Татьяна Павловна Муравьёва

«Музыкальный фейерверк»Образовательная область: музыкаОбласти интеграции: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Вид проекта: открытый  (в контакте с семьей, музыкальной школой), групповой, творческий, долгосрочный.Цель проекта: формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование  творческой личности ребёнка через развитие его музыкальных способностей посредством всех видов музыкальной деятельности.Музыкальный руководитель призван помочь детям войти в мир музыки, понять её законы, приобщиться к её таинствам.Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей,чем детство, трудно представить. Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желать её слушать и уметь слушать. Музыка – это самое прекрасное, что есть на Земле. Прожить без музыки практически невозможно. «Рассматриваю музыку не как искусство забавлять слух, но и как одно из величайших средств, трогать душу и возбуждать чувства» (К. Глюк)Задачи проекта:Развитие эмоциональной сферы ребёнка.Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира.Приобщение к музыкальной культуре.● Формировать потребность в восприятии музыки.Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.Развитие познавательных и творческих способностей.Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.Обогащение словаря.Развивать желание пользоваться специальной терминологией.Осваивать различные формы приобретения опыта.Формировать единый детско-взрослый коллектив.Участники проекта: дети 5-7 лет, педагоги, родителиПродолжительность проекта: август - ноябрьМатериалы и оборудование:  DVD-проигрыватель, музыкальный центр, компьютер, принтер, видеокамера, телевизор, аудио системы, диски с записью разнообразной музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, изоматериалы, детские  музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны) и др.Основные формы реализации проекта:•        игровые занятия,•        интегрированные занятия,• тематические занятия,•       слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,• мастер-классы,• презентация •        работа с познавательной литературой,•        продуктивная деятельность (изодеятельность),•        музыкальные викторины,•        встречи с учениками и педагогами музыкальной школы имени Ю. А. Башмета.Этапы реализации проекта1 этап – подготовительный (август –сентябрь). Обсуждение целей и задач проекта, изучение компетентности родителей по теме проекта, создание условий для реализации проекта.11этап – основной (октябрь). Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.111 этап – заключительный (ноябрь). Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.Ожидаемый  результат проектной деятельности:• дети более увлеченно слушают музыку, значительное изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения• более глубокими и содержательными стали  высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами• находить яркие тембровые краски и воспроизводить музыку с помощью детских музыкальных инструментов• различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки• определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике.Планирование и организация деятельностиИтог: Вовлечение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОО показало заметное повышение компетентности родителей в вопросах музыкального воспитания детей, их активное участие в музыкально-образовательном процессе (открытые занятия, участие в них) и совместной культурно-досуговой деятельности (участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей). Значительно активизировалась пропаганда музыкального искусства (возможность пользоваться фонотекой, стенды, папки-передвижки). Результаты анкетирования свидетельствуют о заинтересованности родителей вопросами музыкального развития детей.