Какими способами развивать речь что детям было интересно
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Какими способами развивать речь что детям было интересно
Автор: Екатерина Андреевна Картамышева
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественному-эстетическому развитию детей №1 �Солнышко�.
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
Детского сада №1
�Солнышко�
И.С. Новикова
Творческий проект
�Мульт студия�
� � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � �
(долгосрочный проект)
Старшая группа№4
�Незнайка�
Воспитатель: Картамышева Е.А.
г. Ессентуки
2024г.
�Истоки творческих способностей и дарования детей –
на кончиках их пальцев.
Другими словами,
чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок�.
В. А. Сухомлинский
Вид проекта�– долгосрочный, совместный детско – родительский творческий проект.
Участники проекта:�воспитатель, дети (старшие дошкольники),
родители.
Цель проекта: учить детей создавать мультфильмы, используя�навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, учить детей изготавливать персонажей и декорации к съемки мультфильмов.
-развивать познавательный интерес к художественным и техническим видам техники, а также к нетрадиционным видам техники
-воспитывать умение действовать в коллективе, трудолюбие самостоятельность, умение контролировать свои поступки
-формировать у детей грамотную речь при озвучиванию созданных мультфильмов
���
Актуальность
Современного ребенка трудно удивить обычными методами обучения.�Мы живем в мире, где нас окружают инновационные технологии. Где дети развиваются при помощи современных гаджетов. Столкнувшись с такой проблемой, что современного ребенка нужно воспитывать, как то иначе как то его заинтересовать. Пришла идея создать Мульт – студию в группе. Эта идея пришла нам совместно с детьми ведь мультфильмы любят не только дети, но и взрослые. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийную объектами - большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дошкольный возраст очень любят смотреть мультфильмы. И зачастую не осознают сложность создания их. Мотивировать детей на создание мультфильма получилось очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли �режиссера� дети откликаются с удовольствием и большим интересом.�Учитывая актуальность темы состоит в том что любимые мультфильмы и гаджеты мы используем не для обычных развлечений , а как прибор для создания увлекательных и познавательных мультфильмов использование мультипликационного кино при помощи которого мы повысим интерес к�изобразительной деятельности и будем способствовать развитию творческой личности и развитию правильной и грамотной речи.А так же мы с интересом реализовываем программу воспитания.
Задачи:
Образовательные
Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
�Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
�Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник –
мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
�Развивающие
�Развивать творческое мышление и воображение.
�Формировать художественные навыки и умения.
�Формировать навыки связной речи.
Воспитательные
Формировать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
�Формировать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
�Прививать ответственное отношение к своей работе.
Воспитывать умение действовать в коллективе
Воспитывать чувство патриотизма к Родине
Воспитывать чувства эмпатии, любви, дружбы
�Изобразительно-выразительные средства мультипликационного кино как вида искусства.
Кинематограф – сложное, разнообразное, разнородное по своему составу явление, это в прямом смысле слова новое искусство, анализировать которое сложно в категориях традиционных искусств, так как понятие �нормы� и даже отступления от неё, здесь постоянно нарушается.
В создании мультфильмов художники – мультипликаторы используют закономерности и выразительные средства изобразительного искусства, что являлось основанием для организации и проведения эксперимента, направленного на целенаправленное научно – обоснованное приобщение детей к кино как к средству развития детского изобразительного творчества в рисовании. В результате многочисленных исследований учеными были выявлены определенные�требования к мультфильмам. Это мультфильмы, отличающиеся высоким эстетическим уровнем, который проявлялся в гуманно – эстетическом содержании, ясности замысла и композиции, красочности, простоте и доступности речи героев. Содержание соответствовало возрастному восприятию детей и кадры кино выполнены следующими изобразительно – выразительными средствами экранного языка кинематографа, которые дети могли усвоить и передать в своих рисунках: многообразие героев; динамику форм; сложную композицию кадра; выразительный колорит; богатство изобразительных техник. На основе этих требований и теоретического анализа литературы определены критерии оценки развития детского изобразительного творчества в рисовании по мотивам мультфильмов: наличие замысла, выразительность.�
����
Мультипликация�(от лат. multiplicatio -умножение) – вид киноискусства, произведения которого создаются путём покадровой съёмки отдельных рисунков (в том числе составных) – для рисованных фильмов или отдельных театральных сцен – для кукольных фильмов, в результате чего при показе на экране у зрителей возникает эффект одушевления персонажей, иллюзия их движения.
�Исходя из психофизиологических особенностей человеческого визуального восприятия, для создания эффекта плавного движения скорость смены кадров должна быть не менее 18 кадров в секунду. В современном кинематографе используется стандарт в 24 кадра в секунду.
Как появилась мультипликация?
Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни. Яркую передачу движения находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции – в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы.
�В XV в. появились книжки с рисунками фаз движения человека, разворачивая которые создавалась иллюзия оживших картинок. В средние века находились умельцы, развлекавшие публику с помощью аппарата наподобие фильмоскопа, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. �Его называли �волшебным фонарем�
В 1832 году бельгийский ученый Жозеф Плато, изобрел оптическую игрушку – фенакистоскоп – вращающийся диск с�прорезями для�оживления серии последовательных картинок, расположенных по�кругу. Раскрутив такой диск и�посмотрев на�него через�зеркало, можно увидеть, как�оживают картинки. Это был первый прибор, продемонстрировавший принцип создания иллюзии движения
1832 г. – тот же принцип был положен венским профессором Симоном Фон Штампефером в основу стробоскопа - картонный барабан, насаженный на ось. На внутренней стороне этого барабана на бумажной ленте находилась серия рисунков (обычно их было от восьми до двенадцати), иллюстрирующих последовательные фазы движения человека или животного
1853 г. – австриец Барон Фон Ухациус, сконструировав стробоскоп, в котором изображения помещались на стеклянном диске и освещались масляной лампой, впервые спроецировал их на экран.
1870 г. – Генри Хейл из Колумбуса (штат Огайо) организовал первый в истории публичный сеанс �живой� фотографии. Он применил волшебный фонарь, проецирующий диапозитивы, размещенные на диске. Фазатрон, так назывался аппарат Хейла, отличался от аппарата Ухациуса только тем, что рисунки в нем были заменены фотографиями. На диске Хейла были помещены последовательные фазы движения вальсирующей пары.
1877 г. – француз Эмиль Рейно, заимствовав вращательный барабан зоотропа Хорнера и усовершенствовав зеркальную систему фенакистископа Жозефа Плато, создал новый, более совершенный прибор, назвав его "праксиноскопом" Рейно. Этот день можно считать днем рождения анимации, а именно 30 августа 1877 года, когда в Париже был запатентован подобный аппарат – праксиноскоп Эмиля Рейно (приложение 5).
1884 год – Марей создал первый хронофотографический аппарат. Опыты Мюйбриджа и Марея внесли значительный вклад в изучение движений человека и животных и в развитие техники.
1885 г. – Герман Кастлера создает мутоскоп – прибор с барабаном, в котором помещалась тысяча (и больше) рисунков
Пионером русской мультипликации считается художник и оператор�Владислав Александрович Старевич. Он разработал особую художественную технику и прием для постановки и съемки объемно кукольной мультипликации, сохранившуюся в своих основных чертах и по настоящее время. Им были созданы в России первые в мире объемно – мультипликационные фильмы.
Виды мультфильмов.
По способу создания:
Пластилиновый
Рисованный
Компьютерный
Кукольный.
Пластилиновая мультипликация�(англ.�clay animation)�— вид�мультипликации. Термин�claymation�запатентован Ассоциацией Уила Винтона в штате�Орегон. Фильмы делаются путём покадровой съёмки�пластилиновых�объектов с модификацией (этих объектов) в промежутках между кадрами.
В жанре пластилиновой мультипликации работали�Александр Татарский,�Гарри Бардин.
В пластилиновой мультипликации существует несколько техник:
Перекладка: композиция состоит из нескольких слоёв персонажей и декораций, которые располагаются на нескольких стёклах, расположенных друг над другом, камера находится вертикально над стёклами. В этой технике был снят мультипликационный фильм �Падал прошлогодний снег� Объёмная мультипликация: классическая пластилиновая мультипликация, схожая по принципу с�кукольной мультипликацией�– объёмные, �настоящие� персонажи располагаются в объёмной декорации.
Комбинированная мультипликация: персонажи анимируются по отдельности и снимаются на фоне�синего экрана, после чего �вживляются� в снятые отдельно пластилиновые�декорации.
Рисованная мультипликация�–
технология�мультипликации, основанная на покадровой съёмке немного отличающихся двумерных рисунков. Возникла в конце�XIX�— начале�XX веков.
Изначально, каждый кадр рисовался отдельно и полностью, что было очень трудоёмко и отнимало много времени даже у большого коллектива художников. Затем была придумана послойная техника рисования объектов и фонов на прозрачных плёнках, накладываемых друг на друга. На одном слое можно было разместить задний фон, на другом�— неподвижные части тел персонажей, на третьем�— подвижные и�т.�д. Это значительно уменьшило трудоёмкость работ, так как не нужно было рисовать каждый кадр с нуля. Впервые послойную технику применил�Уолт Дисней.
Компьютерная графика�– область деятельности, в которой�компьютеры�используются в качестве инструмента как для�синтеза�(создания)�изображений, так и для обработки�визуальной информации, полученной из реального мира.
�Задача мультипликации�– развить фантазию и творческое воображение дошкольников, активизировать понимание изученного ранее материала, а также развитие навыка рисования, лепки.
�Активизация познавательной деятельности учащихся к изобразительному искусству через увлекательнейшие мультсериалы – это требования современности. Современные анимационные фильмы, которыми увлечены сегодняшние дети, позволяют оживить их фантазию, мысли на бумаге при помощи знаний изобразительного искусства.������ Образовательная сущность мультипликационного кино в том, что язык мультфильма, освоенный в детстве, способен внести свою лепту в развитие и совершенствование мировосприятия. Занимаясь мультипликацией, ребенок получает неограниченные возможности для воплощения своего неповторимого опыта и первых жизненных открытий, и впечатлений. Для учителя это весьма существенно, так как вплотную подводит к педагогической теме.
�
Педагогические функции�мультипликации стали явственно обнаруживаться в последние десятилетия, когда она вышла на рубежи большого искусства, т.е. обрела способность учить и воспитывать (а не развлекать и назидать).
�Выразительные средства мультипликации являются наиболее естественными для детского и подросткового возраста. Они стимулируют их творческую активность и раскрепощают мышление. Общение с помощью движения и образов легче, чем традиционное словесное общение.
��Многие психологи подтверждают, что мультипликация - это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества.� Насколько мощным потенциалом обладают мультфильмы собственного производства.� Детям же это необычное занятие поможет почувствовать себя увереннее, определиться со своими будущими целями, понять вечные жизненные ценности.
��Мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста. С одной стороны, - это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Они формируют у него первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольник имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать его мировоззрение.
�
Техническое оснащение и структуру работы мультипликации.
Что же требуется для создания самой простой анимации. Частая смена кадров, изображающих последовательное действие, является главным секретом всех мультфильмов. Этот нехитрый фокус можно создать с детьим из поделок, рисунков, как пособие, помогающее прочувствовать специфику анимации.
Для создания анимационной студии понадобится некоторое оборудование:
цифровой фотоаппарат
штатив�
компьютер
искусственные источники светаватман, использующийся в качестве фона
ватман, использующийся в качестве фона
�стол
материал для изготовления анимационных персонажей (Краски, карандаши, пластилин, бумага).
Ценность мультфильмов заключается не столько в технике их создания, сколько в идее, которую автор хочет донести до своего зрителя. Это правило не теряет своей актуальности даже в том случае, если ваш будущий �шедевр� предназначен всего лишь для семейного или дружеского просмотра. Поэтому прежде чем начать снимать мультфильм нужно:�-
продумать его сюжет:�
– разработать небольшой сценарий�
– определиться со стилистической направленностью работы.
Для создания мультипликационного кино с детьми дошкольного возраста следует руководствоваться девизом: �Чем меньше, тем лучше�. Постановка и съёмка одного кадра с двумя-тремя фигурами занимает в среднем около минуты. Для правдоподобности воспроизведения движений одна секунда мультфильма должна вмещать не менее двенадцати кадров. Соответственно для этого потребуется около четверти часа. Нетрудно подсчитать, что лишь на покадровую съёмку мультфильма продолжительностью десять секунд уйдёт примерно три часа времени. Если прибавить сюда подготовительные работы, монтаж и окончательную обработку, то в общей сложности процесс создания такой мини – �анимашки� займёт целый день.
�Вот несколько видов мультипликационного кино, которые подойдут для детей дошкольного старшего возраста:
Рисунки, которые умеют двигаться
Вот уже без малого сто лет рисованные мультфильмы любимы зрителями всех возрастов. Своей долгой жизнью они обязаны великому американскому аниматору Уолту Диснею, который один из первых внедрил ручную технику рисования. Для того чтобы испытать её на практике вам придётся потрудиться и подготовить целую картинную "галерею". Экспериментируйте и используйте в процессе рисования акварельные краски, фломастеры, цветные и грифельные карандаши, мелки и даже обычные шариковые ручки. Основой для рисования может выступить не только бумага, но и стекло. Заметьте, что для создания нового рисунка на стекле потребуется лишь подправить предыдущий набросок, стерев при этом лишние линии. На бумаге каждое последующее движение придётся рисовать полностью от начала и до конца.
Формы работы
Просмотр презентации �Союзмультфильм�.
Путешествие �В страну Мультиппландия�.
�Волшебники мультипликации� (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)
��Тайны мультипликации� (знакомство с миром мультипликации).
Просмотр видеороликов �Встреча с Мультиком и художником Малявиным�.
Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).
Беседы �История возникновения мультипликации�, �Как снимают рисованный мультфильм�, �Какие бывают мультфильмы�.
�Путешествие в прошлое – детство родителей� (альтернативой мультфильмам были диафильмы).
Просмотр диафильмов.
Экспериментирование с красками – получение разных оттенков, путем добавления белой краски.
Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования.
Работа над декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования.
Лепка героев из пластилина.
Рисование �Любимый мультипликационный герой�.
Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц �Юные сценаристы�).
Загадки о мультипликационных героях.
Викторины �Знаток мультфильмов�, �В Стране Мульти-Пультии�.
Рисование овощей на подносе, обсыпанной манкой.
�Овощи на грядке� - метод пластилинографии.
Работа над заставкой, концовкой – микрогруппами.
Съемка заставки.
Пересказ сказки, рассказывание по ролям.
Инсценирование сказки.
Составление рассказа от имени предмета �Ожившие предметы�.
Игры �Путешествие в Мир эмоций� (умение различать эмоциональные состояния персонажей); �Отгадай персонажа по мимике и жестам�.
Запись сказки.
Консультации для родителей��Секреты мультипликации�,��������������������������������������������������������������������
� �Методы и приемы нетрадиционных способов рисования�.
Итоговое занятие на тему �Изготовление афиши�.
Родительское собрание на тему �Дети и мультипликация�.
Этапы работы:
I�этап:
Выбор�темы.
Постановка цели.
Выдвижение гипотезы исследования.
Поиск материала по мультипликации.
Обследование детей по данной теме.
Изучение истории возникновения мультипликации.
Виды мультфильмов.
Изучение процесса создания мультфильма.
Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.
II этап:
Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой.
Погружение в сказку.
Раскадровка.
Разработка и создание персонажей и декораций.
Оживление персонажей.
Обыгрывание сюжета.
Съемка мультфильма.
Монтаж отснятого материала на компьютере.
Озвучивание�(распределение ролей).
III�этап:
Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений.
Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).
Итоговое занятие�на тему �Изготовление афиши�.
Родительское собрание на тему��Дети и мультипликация�.
Презентация проекта.
�
Ожидаемый результат:
В рамках проекта �Мультфильм своими руками� дети получили определенные знания, умения и навыки:
�Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.
�Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.
�Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.
Таким образом,�использование проектной деятельности�даёт нам возможность:
-�стимулировать детей к достижению того или иного результата;
- достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;
- использовать�разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;
-проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;
- формировать коммуникативные�навыки и нравственные качества.
�У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.�Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе�и социализация.
Перспективное планирование
�
Тема занятия
Содержание
Неделя
Вводное занятие: �Путешествие в мир мультипликации�
�
Вводное занятие. Дошкольники совершают путешествие во времени. Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов.
1 неделя
Парад мультпрофессий.
Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме �В гостях у режиссера Мультяшкина� Подвижная игра �Отгадай профессию�
2 неделя
Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма.
Практическое занятие. Элементарное знакомство с процессом съемки. Дидактическая игра �Лови момент�. Просмотр движения.
3 неделя
Как оживить картинку.
Различные механизмы анимирования объектов. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках. Игра по созданию мультфильма на бумаге �Живой блокнот�.
4 неделя
Создаём название мультстудии.
�Заставка� в технике перекладка.
1.Все вместе придумываем название своей мульт-группы. Вырезаем �или вылепливаем из пластилина буквы которые есть в название.
2.Покадровая съёмка движения букв.
3.Монтаж и наложение звука. Просмотр.
5 неделя
История кукольной анимации
Придумывание сюжета
Просматривают кукольные мультфильмы.
Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.
1 неделя
Для чего нужны декорации?
Подготовка декораций
�
Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.
2 неделя
Как куклы двигаются?
Подготовка кукол-героев
Съемка мультфильма
Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.
3 неделя
Озвучиваем мультфильм. Монтаж.
При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра �Говорим разными голосами�
4 неделя
Песочные истории
Придумывание сюжета
Ритуал входа в песочную страну. Знакомство с правилами безопасности при играх с песком. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.
1 неделя
Живой песок
Рисование на песке
Постройка игрового пространства. Основные техники песочного рисования.
Игра �Нарисуй свое настроение�
2 неделя
Ожившие картины
Съёмка песочной истории
Подбор освещения, компоновка кадра. Организация
фиксации. Процесс съемки
3 неделя
Как �поёт� песок?
Подборка музыкального сопровождения
Монтаж
Выбор звуков и музыкального сопровождения.
4 неделя
История на бумаге
Придумывание сюжета
Беседа о технике перекладки. Дети просматривают фильм, сделанный в данной технике (Ю.Норштейн �Сказка сказок�) Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю,� дополняют ее характеристикой� поступков героев, детальным описанием декораций. Игра �Фантазеры�
1 неделя
Как герои двигаются?
Изготовление подвижных фигурок из картона
Дети придумывают характерные особенности главных персонажей.
Практическая работа по рисованию в парах.
Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации мимики героев мультфильма.
2 неделя
Для чего нужны декорации?
Подготовка листов декораций
Повторяют сюжет придуманной сказки.
Работа в микро группах: рисуют и вырезают фон и декорации. Игра �Найди отличия�
3 неделя
Мы - аниматоры
На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа.
Игра �Раз картинка, два картинка�
4 неделя
Мы -звукорежиссеры. Монтаж фильма.
Игра �Говорим разными голосами�
При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст.
5 неделя
Из чего можно сделать мультик?
Создание рисовой истории
Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю,� дополняют ее характеристикой� поступков героев, детальным описанием декораций. Игра �Фантазеры�
2-3 недели
Использование крупы в мультипликации
Подборка музыкального сопровождения и просмотр готового мультфильма
Происходит отработка правильной постановки персонажей в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.
�
4 неделя
Лего фигурки в мультфильмах
Придумывание сюжета
Просматривают мультфильм, изготовленный из конструктора �Лего�. Разрабатывают совместно со взрослым сценарий будущего мультфильма.� Распределяем роли. Игра �Паровозик предложений�
1 неделя
Как фигурки передвигать?
Построение декораций фона, подборка героев
Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок. Работа по конструированию декораций проводится в парах. Подбор героев.
2 неделя
Профессия режиссер!
Съёмка мультфильма.
Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.
Покадровая съёмка.
3 неделя
Озвучивание героев. Монтаж.
1.При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра��Говорим разными голосами�
2.Записываем голоса героев
4 неделя
Беседа на тему �Выбор сюжета для пластилинового мультфильма�. Работа по подготовке сценария мультфильма.
Чтение русских народных сказок, коротких по содержанию. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра с использованием ИКТ �Узнай персонажа�. Разработка сценария первого пластилинового мультфильма.
1 неделя
Жили-были дед и баба…
�
Создание персонажей мультфильма и декораций. Работа в микрогруппах: подготовка пластилина, вылепливание фигур, моделирование поз и мимики. Дидактическая игра �Фантазеры�
2 неделя
Сказка оживает.
Практическая работа в группах. Подбор освещения, компоновка кадра. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Осмотр материала съемки.
3 неделя
Озвучиваем мультфильм. Монтаж.
�
Речевая разминка �Эхо� При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст, отбирать из предложенных вариантов подходящую по смыслу музыку.
4 неделя
Использование различных техник в одном мультфильме
Придумывание�сюжета
Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю,� дополняют ее характеристикой� поступков героев, детальным описанием декораций. Игра �Фантазеры�
1 неделя
Подготовка пластилиновых и бумажных героев, кукол. Подготовка декораций из различных материалов
Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.
�
2 неделя
Профессия режиссер!
Съёмка мультфильма.
Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.
3 неделя
Как музыка влияет на характер сюжета?
Озвучивание и монтаж
При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра �Говорим разными голосами�
4 неделя
Создание коллективного фильма-отчёта о нашей жизни в детском саду
Создание мультфильмов в любой технике и с любыми материалами по желанию детей.
1-3 недели
Просмотр на выпускном вечере.
Дети вместе с приглашенными гостями устраивают просмотр получившегося мультфильма. Совместное обсуждение. Дети узнают мнения гостей об их мультфильме, а также сами стараются найти удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма.
4 неделя
�
�
�
�
�
�
Литература:
1. Иткин, В.Д. Что делает мультипликационный фильм интересным
�/� В.Д. Иткин // Искусство в школе.- 2006.- № 1.-с.52-53.
2. Зейц, М.В. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница
/М.В. Зейц.- М.: ИНТ, 2010.-252 с.
3. Лыкова, И.И. Куда уходят детские рисунки И.И. Лыкова // Обруч.
-2002.- № 1.-с.51-53.
4. Кудрявцева, В.В. Создать атмосферу сказки /В.В. Кудрявцева
�// Искусство в школе. – 2006.-№. 3.-с.23-24.
5. Куприянов, Н.Н. Занятия анимацией – �витамин игры� /Н.Н. Куприянов// Искусство в школе.- 2007.- №. 4.-с.15-16.
6. Интернет-ресурсы:
- Мультипликация. Статья в Википедии.
- Мультфильм. Статья в Википедии.
- Мультстудия на телеканале "Карусель"
- Страничка мультипликат
Литература
Заглада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. – 2005. - №11.
Оберемок С. М. Методов проектов в дошкольном образовании. – Новосибирск, 2005.
Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. �Мультфильм своими руками�. – СПб. : ООО �ИЗДАТЕЛЬСТВО �ДЕТСТВО-ПРЕСС�, 2011.