«Большая и малая Родина»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Большая и малая Родина»
Автор: Рубцова Юлия Александровна
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина»Цель- формирование патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:обобщить знания детей о России, о малой Родине;формировать уважительное отношение к государственным символам.Развивающие:развивать патриотические чувства.Воспитательные:воспитывать любовь и интерес к малой Родине, гражданско-патриотические чувства.Материалы и оборудование: наглядно-дидактические материалы, музыкальное сопровождение.Предварительная работа: беседы о своём селе, о России, её символике; чтение стихотворений о Родине; рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного села.Ход занятия:Организационный моментВоспитатель: Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а вы знаете почему я вас так назвала – россияне? мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!Воспитатель: Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне.Воспитатель: Посмотрите что я вам сейчас покажу, (показывает картинки: море, река, горы, поле пшеницы, ромашковое поле) море- посмотрите оно бескрайнее, не видно берегов, красиво? Река-длинная, горы-высокие, а на верхушках лежит снег. Поле пшеничное и поле ромашковое. У нас в стране много морей, рек, гор, полей и всё это ребята наша большая страна Россия. Хотите отправиться в путешествие?А путешествовать мы с вами будем пешком.Воспитатель: В путешествии нам поможет ромашка, русский цветок, растёт только у нас в России. Но только наша ромашка почему-то загрустила, почему?Дети: потому что у неё нет лепестков.Воспитатель: Да нет лепестков, это проказник ветер раскидал их по нашей большой стране, поможем собрать? (Ответы детей)Воспитатель: Но чтобы найти лепестки ромашки мы отправляемся в наше путешествие.Основная частьОстановка № 1: «Широка страна моя родная!»Воспитатель: ой посмотрите мы пришли на нашу первую остановку, скажите пожалуйста как можно увидеть сразу всю страну? (На глобусе, на карте). Посмотрите, это карта России, а вот глобус. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.Физминутка «Наша Родина – Россия»В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)Степи широкие, (раскидываем руками)Леса большие, (руки вверх)А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)Воспитатель: Ой, что это? лепесток от ромашки! Ура! Мы его нашли и отдадим нашей ромашке! Ну, что отправляемся дальше! Остановка № 2: «Государственные символы России»Воспитатель: вот и вторая наша остановка. У каждой страны есть свои государственные символы. А какие государственные символы вы знаете. (Ответы: герб, флаг и гимн).Воспитатель: Что это звучит? (Это звучит гимн России). А что такое гимн? (Гимн -это главная песня страны.) Как надо слушать гимн? (Стоя, не баловаться, не шуметь, проявляя уважение).Воспитатель: Какие цвета у флага России? (белый, синий, красный).Дети: Флаг у нас прекрасный —Белый, синий, красный!Белый — мир и чистота,Синий — верность, небеса,Красный — мужество, отвага…Вот цвета родного флага!Воспитатель: А что это? Герб – это эмблема государства представляет собой изображение золотого двуглавого орла, который имеет корону, а посередине портрет Георгия Победаносца , который поражает своим копьём змея.Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю найти дружочка и подойти к столам. Мы из частей составим целую картинку.А что это такое? Кремль. (дом, в котором живёт наш президент), в каком городе находится Кремль? (Москва), а как зовут нашего президента? (В.В. Путин), что делает наш президент? (он руководит нашей страной). Посмотрите на портрет нашего президента В.В. Путина. Посмотрите тут задание.Игра «Собери картинку» (флаг, герб). (Находим с ребятами ещё один лепесток).Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по России.Остановка № 3: «Праздничная»Воспитатель: А вы знаете какие государственные праздники наш народ отмечает? «День защитника Отечества» и «День Победы».Воспитатель: Это- великие праздники для всего нашего народа. 9 мая в «День Победы» мы вспоминаем всех тех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, тех кто подарил нам мир.Воспитатель: А как же мы с вами можем защищать нашу Родину? (делая правильные, хорошие поступки).Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Защитники Родины» (я буду называть ситуации, а вы будете поднимать кружок красного или зелёного цвета, если вы считаете, что мальчики и девочки защищают Родину, то поднимите- зелёный цвет, а если не защищают- красный).Ситуации:1. Мальчик оказывает помощь упавшей девочке;2. Девочка поливает и подвязывает сломанную кем-то ветку дерева;3. Мальчик бросает найденный на тропинке мусор в урну;4. Мальчик играл со спичками и поджег квартиру;5. Девочка обидела мальчика и забрала у него игрушку.(Находим с ребятами ещё один лепесток)Остановка №4 «Лесная полянка»Воспитатель: Смотрите что это? Давайте пройдёмте на полянку. Что растет на нашей полянке? -Цветы. Какие цветы растут на полянке? Давайте почувствуем аромат цветов.Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»Вдохнем и выдохнем. Набираем носиком воздух и выдыхаем (2 раза)Воспитатель: Посмотрите вокруг. Что мы видим ещё? Что растет в лесу? (Деревья, травы, цветы, ягоды). Лес – это огромный дом. А кто живет в лесу? (животные и птицы).Остановка № 5: «Моя малая РОДИНА»Воспитатель: А сейчас мы с вами рассмотрим альбом с фотографиями. Присядем на полянке (рассматривание альбома «Моё село»).Воспитатель: Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего села.Воспитатель: Кто знает стихотворение о Родине?Дети читают стихотворения:Что мы Родиной зовём?Дом, где мы с тобой живём,И берёзки, вдоль которыхРядом с мамой мы идём.Что мы Родиной зовём?Поле с тонким колоском,Наши праздники и песни,Тёплый вечер за окном.Что мы Родиной зовём?Всё, что в сердце бережём,И под небом синим-синимФлаг России над Кремлём.(Находим ещё один лепесток).Остановка №6 «Детский сад»Воспитатель: Какие мы все молодцы, но к сожалению наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад. Мы уже устали ходить пешком, предлагаю вернуться на поезде.Поезд наш по рельсам мчитсяДружно смотрим мы в окно,Поезд наш остановился, все мы вышли из него.Воспитатель: Ой! Что это? последний лепесток нашей Ромашки. Ура! Прикрепляем лепесток к Ромашке. Меняю желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся» и читаем с детьми, что нам говорит (На лепестках были заранее написаны буквы)ПАТРИОТ.Воспитатель: Ребятки, а вы любите свою Родину? (Да!) О! Тогда вас можно назвать юными патриотами. Патриот – это человек, который любит свою Родину. Любите свою Родину и гордитесь ею!РефлексияВоспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали нового? Что вы запомнили? Что вам понравилось больше всего? Дорогие ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Вы сегодня больше молодцы!