Интегрированный
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированный
Автор: Шестопалова Елена Евгеньевна
Тема НОД: Ознакомление с предметным и социальным окружением "Моя Родина - Россия"Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Закреплять знания детей о символах государства и его столице; народностях, населяющих Россию. Обогащать словарный запас детей. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Развивающие: Формировать у детей интерес к получению знаний о России; развивать память, коммуникативные навыки, слуховое восприятие и умение следовать заданным инструкциям; развивать речь детей, умение аргументировать ответы. Воспитательные: Воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов: любовь к Родине, родному краю. Повысить интерес детей к развивающим занятиям с помощью использования мультимедийных презентаций.Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, изобразительная. Формы организации : групповая, подгрупповая, индивидуальная.Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, рассказывание стихотворений, пословиц, беседа, чтение произведений, изготовление продукта детского творчества (рисунки).Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, мультимедийное сопровождение к занятию, куклы в национальных костюмах, карта России, карточки - флаги разных стран, пазл -герб РФ, цветные карандаши, листочки.Предварительная работа: беседа с детьми о России, их путешествиях по стране со своей семьей, чтение художественных произведений: "Родное" М. Исаковского, "Москва" Л. Кассиля, "Родина" Е. Трутневой, чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине, выборочное заучивание. Рассматривание иллюстраций о Москве, ее достопримечательностях, слушание песен о Родине. Дидактические игры: «Найди герб (флаг) России», «Отгадай загадку», «Угадай роспись», "Викторина. Вся Россия. "Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников ПримечанияI. Вводная часть (мотивация)«Приветствие»Дети сидят на ковре в кругу.Утром Солнышко встает,Всех на улицу зоветВыхожу из дома я:«Здравствуй, улица моя!»Отвечаю Солнцу яОтвечаю Травам яОтвечаю Ветру яЗдравствуй, Родина моя!(Дети руки поднимают вверх, сгибают руки в локтях к груди, показывают рукой на себя, выпрямить руки в стороны и поднять руки над головой, затем опустить руки на ковер, поднять руки над головой и покачать ими, взять друг друга за руки).2. Основная часть.1. Беседа о Родине.- Ребята, как вы считаете, что такое Родина?Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека.(Родина - родная, родимая, родная, как родители)- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните и назовите их.– Все эти пословицы учат нас добру, любви и уважению к Родине.2. Работа с картой.У всех людей есть самое дорогое - это Родина, родная страна. Как называется наша родная страна? (Россия)Мы живем в удивительной стране, которая носит удивительно красивое имя - Россия, а мы с вами -жители этой страны -россияне.– Посмотрите на карту России, вот какую большую территорию занимает наша страна. Это самая большая страна в мире. Границы России проходят и по суше, и по воде. На карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Суша изображена зеленым, желтым, коричневым цветом. Очень красива богата наша страна.Физминутка:В России горы высокиеРеки глубокие-глубокие!Степи широкие-широкие!Леса большие-большиеА мы - россияне вот такие!3. Мозговой штурм.(Презентация "Моя Россия".)– Ребята, назовите столицу России.-Ребята, а вы знаете кто наш президент? – Назовите государственные символы России.– Найдите флаг нашей страны среди других. Какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный). Что обозначают цвета флага?4. Пазл "Герб России"-А сейчас соберите герб нашей страны.-Что изображено на гербе России?Воспитатель: На щите красного цвета изображен двуглавый золотой орёл. Это символ нашего государства. Посмотрите на крылья орла – они похожи на солнечные лучи. На груди орла - красный щит с изображением всадника – это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами у него развивается синий плащ, в правой руке он держит серебряное копьё, которым убивает дракона. Дракон – символ зла. Всадника, убивающего дракона, означает победу над злом.-А что же такое гимн?– Правильно! У каждой страны свой гимн. Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. (Звучит гимн России). -Где исполняется гимн страны?-Есть и национальные символы страны, о которых хочу вам рассказать:Матрёшка - наиболее известный и любимый всеми российский сувенир. Матрёшка остаётся символом материнства, плодородия.Самовар в России стал главнейшим символом русского быта,Валенки - тёплый символ России. Валенки оказались истинно народной, лучшей обувью для гуляний на Руси.Сотню и даже две сотни лет назад балалайка была самым распространенным музыкальным инструментом на Руси.Медведь выбран символом-животным нашей страны. Сделано это не случайно, ведь косолапый на российских просторах всегда считался царем леса.Берёза – символ России! Сквозь века и поколения дерево является символом природы. С древнейших времён дерево также считается символом силы, могущества, мудрости, плодородия.- Какой русский человек не любит березку - красавицу! Береза - символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная.Сейчас мы с вами заведем хоровод «Береза».Во поле березка стояла,Во поле кудрявая стояла.Люли, люли стояла,Люли, люли стояла.5. Игра "Назови национальность"Россия - многонациональная страна, т. к.много разных народов живет в России.Назовите их.-Рассмотрите кукол в национальных костюмах и назовите их национальность. Объясните свой выбор.Разместите кукол на карте в соответствующий регион, как вы думаете, где они живут.- Важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.6. Рисование по представлению.Закройте глаза и представьте перед собой картинку "Моя Родина Россия".Что вы представили?Ребята, а предлагаю нарисовать вам, то что для вас такое- Россия?Анализ рисунков.III. Заключительная часть-Ребята, о чем мы сегодня говорили?-Что нового вы узнали?Ваши рисунки доказывают, что у каждого свое представление о нашей стране, нашей большой Родине. Но мы все ее любим и гордимся ей.