Ручной труд в развитии детей с ОНР


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Ручной труд в развитии детей с ОНР
Автор: Cеливерстова Людмила Александровна

Ручной труд в развитии детей с ОНР Создание условий для реализации  права  ребёнка  на  полноценное  и  свободное  развитие в соответствии с его особенностями  становится  сегодня  неотъемлемой  целью  деятельности  любого  образовательного  учреждения, любой  образовательной  системы. В соответствии со статьёй 2 Закона РФ «Об образовании» каждое образовательное учреждение должно обеспечить общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников.      Важное место в моей педагогической деятельности занимает  работа с детьми с общим недоразвитием речи, а именно:1. Создание условий для благоприятного психологического развития детей.2. Индивидуализация образовательных маршрутов.3. Создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды.         В исследованиях отечественных нейрофизиологов было установлено, что различные участки мозга ребенка развиваются в зависимости от того, насколько активно и в какую деятельность включается ребенок. Если в сензитивный период ребенок включается в адекватную для него деятельность, то соответствующие участки мозга развиваются эффективно и психическое развитие достигает высокого уровня.         Использование техники «макраме», «оригами» в дошкольной образовательной практике рассматривается как способ развития не только мелкой моторики рук, но и развития речи детей. В основу «макраме» заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над определенной практической темой.     Данный вид ручного труда  сочетает в себе огромные возможности ребенка и практически не ограничивает творческие порывы. Кроме того, с помощью «макраме», «оригами» можно создавать не только красивые, но и полезные вещи. Процесс реализации поставленной задачи у детей провоцирует всестороннее развитие личности: творчество, художественно-эстетический вкус, познавательную, эмоциональную и волевую сферы. А во взаимодействии с детьми с нарушениями звукопроизношения - еще и синхронизация работы над речевой и мелкой моторикой, что сказывается на положительной результативности.  Планируя занятия по ручному труду, учитываются возможности детей. Важно придерживаться следующих принципов:1. Детям должно быть доступно то, чему  их хотят научить.2. Вся работа должна вестись в системе и последовательно  от простого к сложному.3. Обучение должно быть целенаправленным, то есть дети должны осознавать, для чего они делают ту или иную вещь, поделку.4. Вся работа должна строиться по принципу коррекции, то есть исправлению имеющихся недостатков.5. Детям обязательно должен быть представлен образец изделия или  фрагмента для наглядного восприятия.6. В работе использовать индивидуальный подход к каждому ребенку.         Таким образом, могу утверждать, что обучение детей технике «макраме»  способствует   проявлению самостоятельности, творчества, активизирует интерес к ручному труду, что улучшает эмоциональный настрой детей и способствует повышению самооценки ребенка.