"Развитие гражданско - патриотических чувств у детей 7 - го года жизни посредством ознакомления с родной страной,через проектную деятельность"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Развитие гражданско - патриотических чувств у детей 7 - го года жизни посредством ознакомления с родной страной,через проектную деятельность"
Автор: Бородина Евгения Алексеевна

1 слайд Уважаемые члены аттестационной комиссии! Предлагаю вашему вниманию презентацию практических достижений профессиональной деятельности2 слайд по теме «Развитие гражданско-патриотических чувств у детей 7-го года жизни посредством ознакомления с родной страной» в процессе проектной деятельности. 3 слайд Вследствии кризисных явлений в социально-экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной жизни, в содержании современных законодательных документов отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. гиперссылка 1 Данной проблеме уделяли внимание многие педагоги, гиперссылка 2 которые считали, что важнейшие факторы патриотического воспитания в дошкольном возрасте народные, исторические события, традиции.Одно из основных направлений педагогики сегодня сконцентрировано на духовно-нравственных ценностях Российского образования и воспитания, поскольку связано с восстановлением традиций, уклада жизни, преемственности поколений, сохранением, и развитием национальных культур, воспитанием бережного отношения к истории своего Отечества. 4 слайд В результате наблюдений, оценки активности в процессе организованной деятельности, обнаружила, что большинство детей моей группы имеют слабые представления о своей стране. По результатам опроса родителей были сделаны неутешительные выводы: подавляющее количество опрошенных родителей имеют недостаточные теоретические знания по данному вопросу и практический опыт взаимодействия с ребенком; по причине занятости, они не могут уделить должного внимания ребенку. 5 слайд. Учитывая сложившуюся ситуацию, проанализировав методическую литературу, развивающие технологии, программу развития ДОУ (гиперссылка3) составляющей частью которой является направление «Я и родная страна», определила для реализации своей деятельности цель и задачи, которые вы видите на слайде. Проектная деятельность-наиболее эффективная форма, которая позволяет объединить детей, родителей и педагогов в совместную деятельность. 6 слайд Содержание работы осуществлялось мною по 6 объединенным в течении года проектам 7 слайд Для развития интереса дошкольников к проекту была создана проблемная ситуация: письмо от воспитанников соседнего детского сада с предложением обменяться информацией о родной стране.С целью ознакомления с символикой, людьми, прославившими страну, достопримечательностями родной страны России: столицы нашей родины России был реализован Проект: «Россия. Символика. Достопримечательности» (гиперссылка4)В процессе реализации проекта мы слушали гимн России, читали стихи русских поэтов, баллады, беседовали о родной стране, размышляли: «Как и гдеузнать об истории страны?», рассматривали альбом, презентазию «Как жили на руси», использовали интерактивные игры «Символика России», «Достопримечательности страны». Гиперссылка 5 Дети узнали, что в состав России входит множество регионов, у каждого из которых своя символика. Ребята собирали коллекции фото «Современная и старая Россия», значков, магнитов с городами страны; старинных фотографий Москвы; моделировали гербы, готовили сообщения с помощью родителей и делились ими в кругу друзей. В совместной деятельности составляли карту России с отметкой главных городов, макет «Московского кремля». Ребята демонстрировали уважительное отношение к мнению сверстников, умение работать вместе, действовать согласованно и целеустремленно, соблюдая правила. Продуктом данного проекта альбом «Родная страна». Символика», его презентацию провели, «записывая на камеру» для детей из соседнего детского сада .Слайд 8 Проект «История. Защитники Отечества» (гиперссылка6) стал продолжением предыдущего, с целью поддержания интереса воспитанников к истории и познанию родной страны, людям, его защищавшим, в предверии Дня народного единства были проведены беседы: «Русское ополчение», «Богатыри земли русской», «Ими гордится Россия». Мы рассматривали энциклопедии, решали проблемные ситуации: «Где можно взять сведения об исторических событиях?», «Кого можно поздравить в этот день?», Гиперссылка7 составляли картограф «Что не пригодилось бы защитнику родной страны»; Экспериментировали с материалами, изготавливая костюм воина, макеты-маркеры пространства для игры. Дети изготовили реку времени «Защитники земли русской. Прошлое, настоящее», собирали коллекцию фотографий воинской службы пап, дедушек. Размышляли, играя в настольные игры: «Собери самолет (танк)»;«Что нужно моряку, пограничнику, летчику» Продолжали вести свои репортажи «журналисты» с полей «Рыцарского турнира». Дошколята слушали произведения о родной стране, размышляли в интерактивных играх,составляли свои истории. Гиперссылка 8 Родители участвовали в изготовлении атрибутов к играм, пошив костюмов к сюжетным играм, инсценировкам, с их помощью оформлена выставка армейских фотографий пап, дедушек, иллюстраций воинов-защитников Отечества, представлены презентации об исторических событиях, памятных местах в родной стране. Нужно отметить, что находясь в виртуальном путешествии, дети вспоминали правила поведения и общения. Сообщения детей об исторических событиях были «записаны» для наших друзей соседнего детского сада.Итоговым мероприятием стало проведение праздника «Моя родина-Россия» Вследствие проведенной работы дети получили возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность. Родители получили удовольствие от совместной с детьми деятельности при выполнении заданий. Слайд 9 Вопрос воспитанников: «А что во время Великой Отечественной войны было в родной стране?» дал начало реализации проекта «Промышленность в родной стране» (гиперссылка9) с целью ознакомления с промышленными предприятиями страны, их историей и продукцией, людьми, прославившими свои профессии, а также воспитания у дошкольников чувства гордости за достижения людей и родной страны, уважения к труду близких. Мы беседовали о профессиях с представителями предприятий города о промышленности и ее роли в масштабе всей страны в том числе и в военные годы. гиперссылка10 моделировали то, что производится в стране, размышляли в интерактивных играх о профессиях женских и мужских; просматривали видеоэкскурсии на предприятия города и страны, подготовленные родителями. В «Кругу друзей» ребята делились сообщениями о труде близких в мирное время и в годы войны, подготовленными со своей семьей. Слайд 10 Таким образом, воспитанники смогли представить, какое значение для победы в Великой отечественной войне стала перестройка промышленности на военные рельсы. Дети совместно с родителями участвовали в региональном конкурсе «Слава России», с гордостью получая награды за работы не только творческого, но и поисково-познавательного характера. В итоге без труда была организована выставка «Произведено в России» выпускаемой продукции, буклетов, фотографий, каталогов с заводами родной страны.Слайд 11 Начало новому проекту положил мой вопрос, заданый детям: «А вы знаете, что народные художественные промыслы являются не просто искусством –это еще и целая отрасль промышленности родной страны С целью поддержания интереса воспитанников к познанию родной страны, воспитания чувства гордости, любви и привязанности к нему, желания быть продолжателем традиций своих предков реализован проект «Народные промыслы и традиции России» (гиперссылка11). В рамках проекта мы говорили о талантливых людях, составляли рассказы о народных промыслах, рассматривали энциклопедии, в которых представлена вся самобытность нашей страны. Гиперссылка 12 Решали проблемные ситуации: «Кто может научить азам промысла?» составляли картограф «Чем славится Россия», экспериментировали с материалами, делали отметки на карте России «Центры промышленных и художественных промыслов». использовали познавательные интерактивные задания «Выбери ремесло, ставшее промыслом».12 слайд С родителями в рамках круглого стола решался вопрос «Как познакомить ребенка с промыслами, традициями родной страны». С их помощью были организованы встречи с интересными людьми, которые рассказали о своем труде, его значимости в масштабах страны. Дети услышали доступные пониманию рассказы. Нужно отметить, участие родителей в жизни детского сада не только повышает самооценку их детей, но и способствует сближению. Гиперссылка13 Выполненные руками детей работы с использованием нетрадиционных техник и материалов были представлены на всероссийский конкурс «Моя страна». Нужно отметить, что в ходе проекта воспитанники продемонстрировали умение планировать совместную работу и довести ее до конечного результата. Слайд 13 Проект «Природные богатства. Деятельность человека в природе» (гиперссылка14) проводился с целью ознакомления детей с особенностями ландшафта, растительности, полезными ископаемыми родной страны, выявить положительные и отрицательные стороны деятельности человека, развивать желание дошкольников сохранять и приумножать богатства родной страны, воспитывать положительно-созидательное отношение к окружающему гиперссылка 15. Для развития интереса была представлена презентация «Что было раньше», а затем предложено интерактивное задание «Что где растет», дети с удивлением узнали, что растительность и животные мир России в прошлом отличался от настоящего времени. Мы ознакомились с Красной книгой, энциклопедиями о животных и растениях, репродукциями картин художников о природе, загадками, пословицами и поговорками. Узнали о заповедниках и заказниках родной страны, просмотрев презентации. Ближе познакомиться с заказниками родной страны смогли, посетив парк «Дальняя круча», дендрарий. Подробнее знакомились с растениями, наблюдали за насекомыми, птицами во время совместных с семьей походов в лес, не забывая о правилах поведения в природе. Затем изготовили карты с отметкой зон: природных, распространения полезных ископаемых, животных и птиц. Гиперссылка16 В совместной деятельности собирали гербарий, заполняли дневники наблюдений за появлением листьев из почек, делали зарисовки, взвешивали и измеряли семена, определяли благоприятные и неблагоприятные условия для роста растения, работали по схемам, отрабатывали навыки в интерактивных играх «Что растет в лесу?», «Растения и экосистемы», «Полезные ископаемые». Дошколята составляли картограф «Растительный и животный мир России», «Какие полезные ископаемые можно встретить в России», решали проблемные ситуации «Где найти лекарственные травы?», рассматривали природные ресурсы России с точки зрения сельского хозяйства. Воспитанники делились своим опытом садоводства и огородничества. Слайд 14 С родителями проведены тематические консультации, собрание «Воспитание у дошкольников любви к родной природе». Поддержку оказали семьи, когда я подняла проблему бытового мусора, изготовив игры-схемы, а также-личным примером на организованном экологическом субботнике. С детьми мы беседовали о том, что мы выбрасываем и проводили опыты с материалами: «Что быстрее разлагается?», «Как изменяется», делали выводы, как это влияет на окружающую среду. Читали произведения Николая Сладкова, на изготовленной карте России мы делали отметки -знаки-символы проблем загрязнения природы, исчезновение каких-либо видов животных и птиц. Была организована выставка-показ «Модный калейдоскоп» моделей из бытового мусора, которые дети мастерили вместе с родителями. В зимнее время совместно с семьей изготавливали кормушки для птиц. Итоговым продуктом стало создание «Красной книги России». Слайд 15 Идея возникновения проекта «Культура, образование, наука, спорт» (гиперссылка17) появилась, когда воспитанники в ходе предыдущего проекта заинтересовались: «Где же учились эти талантливые люди?». Данный проект способствовал развитию представлений дошкольников об объектах культуры и образования родной страны, их разнообразии, видах, о людях культуры, образования и науки, прославивших родную страну. В рамках реализации проекта с ребятами проводила беседы и знакомила с значимыми учреждения культуры, образования, спорта страны, говорили о талантливых людях и правилах поведения в общественных местах. Гиперссылка18 Родители помогли подготовить тематическое слайд-шоу. А воспитанники - сообщения о том, где учились их родители, какие профессии получили. В интерактивных играх: «Кому что нужно», «Убери лишнее» закреплялись полученные знания. Используя моделирование, воспитанники смогли сами рассказать о правилах поведения в театре, общественном транспорте, и т.д.Совместно с родителями выполена презентация «Знаменитые люди земли русской». Итоговым мероприятием стала Игра-путешествие по учреждениям культуры, образования, спорта родной страны, где роль экскурсоводов была отведена детям, их рассказ, сопровождающийся слайдами, внимательно слушали ребята.Слайд16 В настоящее время мною собран и систематизирован опыт по гражданско-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы посредством ознакомления с родной страной. Слайд17 О значимости результатов профессиональной деятельности можно судить по представленным сравнительным диаграммам Слайд 18 Родители принимают активное участие в совместной работе по реализации проектов. Организация участия в конкурсах позволила не только привлечь родителей к совместной деятельности с детьми, но и расширить поле позитивного общения в семье. 19 слайд С результатами своего опыта работы я знакомила коллег в ДОУ и интернет-сообществах работников образования. Тема, по-прежнему, остается для меня актуальной и интересной, я планирую продолжить работу в данном направлении. 20 слайд Список использованных в работе источников представлен на слайдеБлагодарю за внимание.