«Патриотическое воспитание обучающихся с ТМНР средствами изобразительного искусства»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Патриотическое воспитание обучающихся с ТМНР средствами изобразительного искусства»
Автор: Струнина Юлия Борисовна
(1 слайд) Доброе утро, уважаемые коллеги, я хочу представить Вам опыт моей работы по теме: «Патриотическое воспитание обучающихся с ТМНР средствами изобразительного искусства». (2 слайд) В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.Патриотическое воспитание – это организованный и непрерывный процесс воспитания гражданина, любящего свою Родину, уважающего её национальные традиции, историю, культуру.Привить любовь к Родине умственно отсталым школьникам возможно лишь с опорой на яркие, запоминающиеся примеры, путём через нетрадиционные техники рисования.Таким образом, патриотическое воспитание в школе при работе с детьми с ТМНР осуществляется, как в процессе обучения, так и во внеурочной деятельности. (3 слайд) Чтобы нравственные представления детей с тяжёлыми множественными нарушениями стали подлинными, я привлекаю их внимания в рамках занятий внеурочной деятельности «Волшебная палитра».Через рисование дети учится сопереживать друг другу, помогать, когда кто-нибудь из них нуждается в помощи, тем самым они показывают, что помощь обязательно надо оказать, что это и есть хороший, нравственный поступок.(4 слайд) Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине, через изобразительное искусства.Задачи:развивать патриотические чувства в процессе изобразительной деятельности;формировать у детей любовь и преданность Родине;развивать любовь и уважение к народу;воспитывать гордость за подвиги старших поколений.(5 слайд) Реализовать задачи патриотического воспитания в условиях работы с детьми с ТМНР очень сложно, так как оно требует определенного уровня осознанности. Такие понятия патриотического воспитания, как Родина, Россия, герб, флаг, гимн нашей страны нашим детям недоступны в полном объеме в силу их психофизических способностей, поэтому в своей работе по данному направлению я использую только отдельные элементы патриотического воспитания.Кроме государственной символики патриотического воспитания есть еще и неофициальные символы России, которые я применяю на своих занятиях.К таким символам России относится русская матрешка. На занятии учащиеся познакомились с красотой русской игрушки. Вместе мы нарисовали красивых Матрёшек.(6 слайд) К нетрадиционным символам России относятся не только матрешка, но и русская береза. На занятиях по рисованию вначале мы прослушали песню «Во поле береза стояла», а дальше дети изобразили всю красоту русской березы на листке бумаги. Данное занятия способствовала расширению кругозора детей о природе родного края. (7 слайд) В начале учебного года так же велась работу по оформлению патриотического уголка. В этом уголке в течение учебного года происходит пополнение рисунков выполненными детьми на занятии по факультативу.Дети во время рисовании знакомятся с символикой страны, её национальными праздниками, значимыми датами в истории России.Вовлечение ребят в продуктивную деятельность по определенной теме позволяет закрепить полученные знания. На занятиях «Волшебная палитра» дети работают с различными материалами (бумага, картон, бросовый материал, крупа, макароны, ткань, нитки, пластилин и т.д.), осваивают нетрадиционные техники изобразительной деятельности.8 слайд) Каждый год участвуем в школьных тематических выставках, приуроченные к патриотическим праздникам. (9 слайд) В преддверии Дня Защитника отечества, дети всем папам нарисовали и подарили рисунки в виде открыток. Активно принимаем участие во Всероссийских, Международных творческих конкурсах.(10 слайд) В поддержку российских военнослужащих участвующих в СВО на Украине, в рамках акции «Письмо солдату», обучающиеся на занятий по факультативу «Волшебная палитра» проявили свою фантазию и творчество через рисунки. Когда речь идет о военных, дети пытаются передать свои эмоции и благодарность через свои творческие работы. На этих рисунках можно увидеть символы мира, флаги, солдат, цветы и сердца, которые выражают поддержку и благодарность нашим военным. Детские рисунки являются не только проявлением творчества, но и способом передать важные ценности. Они показывают, что мир и любовь являются основными принципами, которые дети хотят видеть в мире. Эти прекрасные рисунки становятся настоящим источником вдохновения и мотивации для наших солдат.(11 слайд) На занятиях по факультативу мы не только рисуем, но и слушаем военные песни. Гимн России, знакомимся с военной техникой, и рисуем: корабли, танки и т. д.Патриотическое воспитание детей с ТМНР носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности ребенка, это осуществляется в повседневной жизни, также через изобразительную деятельность. (12 слайд) К 9 маю мы постоянно оформляем выставку патриотических рисунков по лестничной площадке, так же принимаем участие в акции «Окна победы».(13 слайд) Спасибо за внимание!