Рабочая программа по развитию речи во 2-ой младшей группе
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа по развитию речи во 2-ой младшей группе
Автор: Ксения Олеговна Ежикова
Пояснительная запискаНормативные основания: Рабочая Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:Федеральный закон от 29 декабря . № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года №28 об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;Устав МБДОУ № 10. Успешное развитие речи в дошкольном возрасте осуществляется через целенаправленное приобщение дошкольников к важнейшим сферам человеческой деятельности и культуры. Детей необходимо научить отражать в речи знания природоведческого, исторического, математического характера: выделять существенные признаки предметов, сравнивать предметы между собой, указывая на отличительные и сходные признаки предметов; выделять причину простейших явлений; группировать предметы, имеющие общие признаки. Проводить сравнение, анализ, обобщение, объяснять связи между явлениями ребенок сможет лишь в том случае, если он умеет использовать в речи не только простые, но и сложные грамматические конструкции, имеет достаточно богатый активный словарь. Направленность: «Речевое развитие».Цель: - освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; - овладение умением правильно говорить, участвовать в диалоге, составлять несложные высказывания.- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремление совершенствовать свою речь.Задачи: - воспитание звуковой культуры речи (развитие речевого слуха, обучение правильному произношению слов, выразительности речи – тон, интонация, ударение и т.д.);- развитие словаря (обогащение, активизация, уточнение значения слов и т.д.);- формирование грамматического строя речи (синтаксической, морфологической стороны речи - способов словообразования);- развитие связной речи (центральная задача) – реализуется основная функция языка – коммуникативная (общение), формирование представления о разных типах текста – описании, повествовании, рассуждении;- подготовка к обучению грамоте (звуковой анализ слова, подготовка к письму);- ознакомление с художественной литературой (как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге).Принципы:- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, амплификация детского развития;- индивидуализация дошкольного образования;- сотрудничество детей и взрослых, ребенок - субъект образовательных отношений;- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;- продуктивное сотрудничество МБДОУ с семьёй;- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;- возрастная адекватность дошкольного образования.Формы реализации:Система работы включает:- беседы, - наблюдения, - викторины, - драматизации, - игровые занятия, - занятия в форме дидактических упражнений и игр-Рисунки, схемы, словесные игровые упражнения, логические задачи, рифмованные зачины и упражненияУсловия реализации:Специальным образом, созданная предметно-пространственная среда в группе, организованная в виде разграниченных зон (центров), оснащенная развивающими материалами; организация образовательного процесса предполагает проведение фронтальных занятия 1 раз в неделю по 25-30 минут;совместную деятельность педагога с детьми;самостоятельную деятельность детей;конструктивное взаимодействие с семьей.Планируемые результаты: Умение детей пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.Употреблять в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.Находить в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.Материалы: Дидактически–наглядный материал, иллюстрации к сказкам и произведениям, сюжетные картинки.Перспективно-тематическое планированиеИспользуемая литератураГербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2023.