Интерактивная методическая разработка «Животные жарких стран»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интерактивная методическая разработка «Животные жарких стран»
Автор: Фарзалиева Алена Зарбалиевна
Интерактивная методическая разработка «Животные жарких стран»Образовательная область - познавательное развитие.Возрастная группа: 5,5 - 7 лет (старший дошкольный, в том числе дети подготовительной группы)Направление: закрепление раннее изученного материала.Виды детской деятельности: игровая, речевая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.Цель: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.Задачи:Образовательная: уточнить, расширить кругозор детей о жизни животных жарких стран; продолжить учить высказывать собственные суждения; расширить активный понятийный словарь воспитанников; развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками.Этапы:1.Организационный этап.2.Подготовительный этап. Создание игровой ситуации и введение в тему занятия.3.Основной этап.- Закрепление знаний и умений (работа с демонстрационным материалом).- Физкультминутка «Чудесное превращение»- Практическая часть (закрепление и обобщение знаний о животных жарких стран).4.Итоговый этап. Подведение итогов.Используемые методы и технологии обучения1.Наглядные2.Словесные (зачем жирафу длинная шея, каких животных нет в наших лесах, что такое Африка, что такое джунгли, и т. д.)3.Игровые4.Работа в группе, индивидуальная работа;5.Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный.Демонстрационный материал: глобус, презентация с изображением животных, обитающих в теплых странах; картинка части тела животных жарких стран; картинки животных жарких стран и их детенышей.Планируемые результаты обучения: дети хорошо знают и называют животных жарких стран. Рассказывают о жизни животных, полным предложением отвечают на вопросы, стараются дополнить ответы друг другу. Дети знают части тела животного, умеют согласовывать существительное с прилагательным, обобщать понятия, правильно называют родителей и детенышей животных жарких стран.Ход занятия:1. Организационный этап.Учитель-логопед:Ребята, здравствуйте! С каким настроением вы сегодня пришли? У кого хорошее, покажите сердечки, а кого грустное - закройте лицо ладошками. Здорово! Очень приятно, что у вас хорошее настроение! (А если грустное - почему? Что произошло? Попробуем исправить ситуацию). Вы знаете игру «Море волнуется»? Давайте немного поиграем. Море волнуется раз, море волнуется два, фигуры животных жарких стран - замри! (дети изображают животных жарких стран и отгадывают их). Молодцы, справились! Предлагаю присесть и послушать одну удивительную историю.Жила-была маленькая Снежинка. Снежинка очень любила зиму, любила кружиться и танцевать в морозном воздухе. Но еще Снежинка умела мечтать. И мечтала она совсем не о зимних забавах. Снятся Снежинке хорошие сны: Африка снится, львы и слоны. Доброе солнце, жаркое лето, снится земля зеленого цвета. Снежинка очень грустила, что не может увидеть наяву таких необыкновенных животных. Ведь в наших лесах не водятся страусы и фламинго. Кого еще нет в наших лесах? Дети: В наших лесах нет черепах, кенгуру, обезьян, жирафов, крокодилов… 2. Подготовительный этапУчитель-логопед: И вот однажды Снежинка решила совершить опасное путешествие – в жаркие страны. Почему оно было опасным для Снежинки?Дети: Потому что от жары она может растаять.Учитель-логопед: Правильно, молодцы! Вы хотите совершить путешествие со снежинкой в Африку? Как вы думаете, кто поможет снежинке полететь? (Ответы детей) Правильно ветер. Что нужно сделать, чтобы она полетела? (Ответы детей) Правильно, подуть на них!Упражнение на развитие длительной и плавной воздушной струи.Дети дуют на свои ладошки, соблюдая правила не раздувать щеки и не поднимать плечи. А каких еще животных жарких стран мы не назвали?(Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т.д.)Учитель-логопед: Молодцы! Вы много интересного рассказали снежинке о животных Африки. Снежинка устала, давайте отдохнем.Физкультминутка: «Чудесное превращение»Дилы-дилы-дилы — появились крокодилы, Дети изображают дремлющего крокодила.Моты-моты-моты — появились бегемоты. Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.Афы-афы-афы — жуют листики жирафы. Дети тянутся вверх, изображая жирафов.Ны-ны-ны — водой брызгают слоны. Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.Яны-яны-яны — по веткам скачут обезьяны. Дети изображают скачущих обезьян.Учитель-логопед: Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран, я предлагаю вам игру.Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»Актуализация словарного запаса. Согласование существительных с прилагательными.Учитель-логопед: называет часть тела животного, а ребенок образует словосочетание с притяжательным прилагательным. Уши слона – слоновьи ушиУсы тигра – тигриные усы.Пасть крокодила – крокодилья пасть.Шея жирафа – жирафья шея.Горб верблюда – верблюжий горб.Пасть крокодила – крокодилья пасть.Хвост крокодила – крокодилий хвост.Панцырь черепахи – черепаший панцырь.Учитель-логопед: молодцы ребята, вы правильно назвали, кому принадлежат части тела животных. Снежинка ты все запомнила? Да, спасибо вам ребята.В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить? (идут к водопою) Что такое водопой? (У водопоя собираются все животные саванны: напиться, искупаться)Назовите животных и их детенышей.Дидактическая игра «Кто у кого?»Учитель-логопед: а как называют родителей и самих детенышей животных?Лев – львица – львенок Слон – слониха – слоненокБегемот – бегемотиха – бегемотикКрокодил – кроходилиха – крокодильчикЖираф – жирафа – жирафенокВерблюд – вербюдица- верблюжонок.Дидактическая игра «Кто лишний» Жираф, зебра, поросенок, верблюд.Бегемот, кот, обезьяна, лев.Слон, корова, бегемот, носорог.Дидактическая игра «Составь слово» Образование сложных слов.Учитель-логопед: А как можно сказать одним словом?У жирафа длинная шея — жираф какой?У бегемота толстые ноги — ... .У льва густая грива — ... .У обезьяны длинный хвост — ... .У верблюда два горба — ... .У слона большие уши — ... .Дидактическая игра «Добавь словечко»Учитель-логопед: Опишите внешний вид, повадки любого животного жаркой страны, а я постараюсь отгадать этого животного.В Африке живут ловкие, хвостатые ... (Обезьяны.)В Африке живут большие, толстокожие ... (Бегемоты.)В Африке живут сильные, гривастые ... (Львы.)В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые ... (Зебры.)В Африке живут пятнистые, длинношеие ... (Жирафы.)А также выносливые, двугорбые ... (Верблюды.)И еще огромные, сильные... (Слоны.)Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями!4. Итоговая часть Учитель-логопед: Наше путешествие закончилось. Мечта снежинки исполнилась, она побывала в Африке, а вместе с ней и мы.Я предлагаю поговорить о нашем занятии: Где мы сегодня были? О ком говорили? Чем занимались? А зачем нам это надо? А как вы думаете, какое у нас получилось занятие? А вы знали, что животные делают нас добрыми, а какими еще? (Ответы детей). И, поставим сегодня нам, какие оценки? Классно! Литература:1.Веракса Н.Е., Галимова Р.: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» М:20122.Дыбина О.Е.: «Неизведанное рядом» М:20133.Михайлова З.А. Бабаева Т.И.: «Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников» СПб: ООО Издательство Детство - пресс 20124.Е.Лаврентьева: «Энциклопедия животных для малышей». Москва «ЛОМА-ПРЕСС»2002