«Волонтёрское движение Матрёшки в младшей группе»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Волонтёрское движение Матрёшки в младшей группе»
Автор: Шестерикова Жанна Сергевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГАГОРОД СИБАЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАНКраткосрочный проект«Волонтёрское движение Матрёшки в младшей группе»Авторы  проекта:Педагог: Шестерикова Ж. С., воспитательСибай 2024 годВ дошкольном возрасте происходит активное формирование личности ребёнка, его мировоззрения и системы ценностей. Именно в этот период закладываются основы представлений о добре и зле, о мире и обществе.Современные дети растут и развиваются в условиях, которые отличаются от тех, что были раньше. В некоторых семьях материальные ценности ставятся выше духовных, что может привести к искажению представлений о таких понятиях, как гражданственность, патриотизм, справедливость, доброта, милосердие и великодушие.Занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие факторы негативно влияют на социализацию современных детей.Эффективная социализация является ключевым условием успешной адаптации ребёнка в обществе и его готовности к школе. У детей дошкольного возраста отсутствует опыт социально-нравственной позиции, который позволяет им понимать различные аспекты общественной жизни в их целостности и многообразии.Благотворительная деятельность в сфере образования играет важную роль в нравственном развитии детей.В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, духовно-нравственная культура формируется на основе положительного отношения к миру, понимания равенства всех людей, независимо от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных убеждений, физических и психических особенностей, проявления патриотических чувств и знания традиций своей семьи и Родины.Сроки реализации проекта: 01.11.2024- 29.11.2024Вид проекта: краткосрочный.Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, индивидуально-развивающий, информационно – просветительский.Возраст детей: 3-4 года.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».Цель проекта: Создание условия для формирования у детей познавательного интереса и социально – нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Задачи проекта:Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способной к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми, воспитание нравственных качеств детей (доброта, взаимопомощь, отзывчивость, самостоятельности, ответственности, навыков общения в разновозрастном коллективе.Воспитывать заботливое отношение к окружающим.Воспитатели:1. Создают развивающую среду.2. Создают план проекта, конспекты занятий.3. Организуют художественно- эстетическую деятельность детей.4. Организуют работу с родителями.Родители:1. Рассказывают, детям о волонтерстве.2. организуют помощь.3. Поделки совместно с детьми.Ожидаемый результат проекта.Дети:1. Развивают интерес к волонтерству2. Пополняется словарный запас ребенка3. Создается благоприятное эмоциональное состояние, любовь к окружающим.Родители:1. Создается благоприятный фон в семье.2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада.Этапы проектной деятельности.1 этап. Подготовительный.1. Составление плана работы над проектом.2. Сбор материала необходимого для реализации проекта.3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.4. Изготовление дидактических игр и пособий5. Разработка конспектов ООД.2 Этап. Основной.План работы Ожидаемые результаты реализации проекта :
  • Высокие показатели социально-коммуникативных компетентностей у дошкольников: готовность прийти на помощь, милосердие, внимательность, волевые качества, инициатива.
  • Развитие умения детей ориентироваться и продуктивно взаимодействовать с информационной средой и окружающим социумом.
  • Расширение связи с родителями и социальными партнёрами города в совместной деятельности в рамках проекта.
  • Заключительный этап.Подведение итогов проекта, фотоотчет по результатам проекта.