Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Приключение Буратино».
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Приключение Буратино».
Автор: Светлана Викторовна Нечеухина
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 города Данкова Липецкой областиКонспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Приключение Буратино».РазработчикНечеухина Светлана Викторовнавоспитатель I квалификационной категории Задачи:Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.Уточнять представления о цифрах от 1 до 9.Развивать понимание независимости результата счета от его направления.Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.Ход ООД.1. Мотивационно – организационный этап.Стоя вместе с детьми на коврике, воспитатель говорит:- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Показывает картинку Буратино, прикрепляя его на фланелеграф).- Ребята, кто это? (Буратино).А из какой сказки? (Золотой ключик или приключения Буратино).- Правильно ребята, но у него случилась беда, Буратино потерял свой золотой ключик, когда шел в страну Математики.2. Поисковый этап.- Посмотрите какой грустный и печальный Буратино, что же нам делать? (Помочь).- Да ребята, давайте, с вами выполним задания и поможем Буратино найти золотой ключик. Вы согласны? (Да).3. Практический этап.1. Игровое упражнение «Веселый счет».- Ребята, проходите и садитесь на свои места (дети рассаживаются за столы, воспитатель указывает на осанку).- Вы, ребята, посмотритеВсе ли правильно сидите.Быть прямой должна спина,Как гитарная струна.Ноги вы соедините,Прямо голову держите.И конечно не зевайте,На вопросы отвечайте,Только хором не кричи,Знаешь, руку подними.- Итак, внимание первое задание. Я вам буду читать стихотворение, а вы выкладывать карточки на наборное полотно с соответствующими цифрами, хорошо. А один человек будет работать у доски, кто хочет? Ну выходи Артем ты первый поднял руку.Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «От одного до десяти» («Веселый счет»). Один ребенок работает у доски, остальные дети выкладывают карточки с соответствующими цифрами у себя на наборном полотне.Вот один иль единица,Очень тонкая, как спица,А вот это цифра два.Полюбуйся, какова:Выгибает двойка шею,Волочится хвост за нею.А за двойкой - посмотри -Выступает цифра три.Тройка - третий из значков -Состоит из двух крючков.За тремя идут четыре,Острый локоть оттопыря.А потом пошла плясатьПо бумаге цифра пять.Руку вправо протянула,Ножку круто изогнула.Цифра шесть - дверной замочек:Сверху крюк, внизу кружочек.Вот семёрка - кочерга.У неё одна нога.У восьмёрки два кольцаБез начала и конца.Цифра девять иль девятка -Цирковая акробатка:- Молодцы, давайте посмотрим, что у вас получилось. Даша, назови цифры по порядку на своем наборном полотне. (Ребенок называет цифры).Дима, назови ты цифры по порядку на своем наборном полотне.- Ребята, цифры обозначают числа. А числа нужны людям для счета предметов.- Что обозначают цифры?- Для чего нужны числа? Молодцы, справились с этим заданием.2. Игровое упражнение «Составим числа».Воспитатель выставляет на доску 5 карточек с цифрой один.- Ребята, посчитайте единицы и покажите карточку с соответствующей цифрой. (Дети считают единицы и показывают перед собой карточку с соответствующей цифрой).- какое число я составила? (Число пять).-а ты как думаешь, какое число я составила? (Число пять).- из скольких единиц я составила число пять? (Из пяти единиц).-а ты как думаешь, из скольких единиц я составила число пять? (Из пяти единиц).- Молодцы ребята!Воспитатель выставляет на доску ленту, на которой разным цветом написаны девять единиц, просит сосчитать их.- Ребята, посчитайте единицы и покажите карточку с соответствующей цифрой.- какое число я составила? (Число девять).-а ты как думаешь, какое число я составила? (Число девять).- из скольких единиц я составила число девять? (Из девяти единиц).- Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.А теперь мы отдохнем,Ручки, ножки разомнем.- Ребята, выходим на коврик и делаем круг. (Пока дети выходят, воспитатель на коврик раскладывает золотые ключики, сделанные из бумаги).3. Физкультминутка «Буратино».Буратино потянулся,Раз – нагнулся,Два – нагнулся.Руки в стороны развел,Ключик видно не нашел.Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать.Посмотреть немного снизу,Вот он ключик, я его вижу!Дети поднимают ключики и отдают воспитателя, который предлагает посчитать эти ключики.Воспитатель выставляет ключики, сделанные из бумаги на фланелеграф, в количестве 9 штук, в линию и просит посчитать детей.- посчитай ключики слева на право, сколько получилось? (Девять).- Молодец, а ты посчитай ключики справа налево. Сколько получилось ключиков? (Девять).- Правильно, ребята количество ключиков не изменилось. Число не зависит от того. В каком направлении мы считаем.4. Игровое упражнение «Что тяжелее, что легче?»- Занимайте места. (Дети садятся на стульчики, которые стоят на коврике).- Ребята посмотрите (Воспитатель показывает детям металлический и деревянный шарики одинакового размера).- Что я держу в руках? (Шарики).Как вы думаете можно понять, какой шарик тяжелей? А какой легче? (Дети на глаз определяют вес шариков).- выходи и попробуй взвесить на ладонях, какой шарик тяжелее, а какой легче?- попробуй ты взвесить на ладонях, какой шарик тяжелее, а какой легче? (Ответы детей).- Ребята, а давайте с вами проведем не большой опыт. Выходи Вика поможешь мне. Ребята посмотрите перед вами две банки с водой, в одну банку опустим металлический шарик, а в другую деревянный шарик и посмотрим, что будет. Вика опускай шарики в банки с водой.- Ребята, что произошло? (Один шарик утонул, а другой плавает).- А как вы думаете почему? (Один тяжелый, а другой легкий).- Да ребята тяжелый шарик сделан из металла, а легкий шарик сделан из дерева, а так как металл тяжелее дерева он тонет, а дерево легче металла, поэтому шарик плавает.- Молодцы ребята, а вы не хотите поиграть в игру, которая называется «Каждой фигуре свой домик». (Ответы детей).5. Дидактическая игра «Каждой фигуре свой домик».- Проходите и садитесь за столы. Посмотрите внимательно перед вами геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, ромбы красного, синего, зеленого цвета).- Как можно, одним словом назвать все эти фигуры? (Четырехугольники).Какие четырехугольники у вас на подносах? (Квадраты, прямоугольники, ромбы).Правильно, молодцы. Посмотрите перед вами карточки, а на них нарисованы три круга, разложите все фигуры одинаковые по форме в эти три круга.- назови все фигуры, которые ты разложила? (В первом круге квадраты, во втором круге прямоугольники, в третьем круге ромбы).- назови как ты разложил свои геометрические фигуры?- Молодцы, а теперь разложите в три круга фигуры одинаковые по цвету.- назови фигуры и их цвет в первом круге. (Ответ).- назови фигуры и их цвет во втором круге.- назови фигуры и их цвет в третьем круге.- Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием.4. РефлексияРефлексионно – оценочный этап.- Ребята вам понравилось наше занятие?- Кому мы с вами помогали? (Буратино).Воспитатель выставляет на магнитную доску фигуру Буратино с ключиком в руках.- Да мы помогали Буратино найти свой ключик, и он стал веселым и жизнерадостным.- А что тебе больше всего понравилось?- а что тебе показалось самым легким?- Ребята мне тоже понравилось с вами заниматься, а особенно мне понравилось, как сегодня отвечала на вопросы Даша, она отвечала полными, содержательными ответами. Хорошо работал Коля, правильно считал и выкладывал геометрические фигуры.- Ребята, Буратино вам тоже говорит спасибо за помощь и дарит вам вот такие ключики. Это ключики не простые, они открывают дверь в страну знаний. Но, а наше занятие подошло к концу.