Художественное конструирование из бумаги " Морковь"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Художественное конструирование из бумаги " Морковь"
Автор: Жукова Эльмира Георгиевна
Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе«МОРКОВЬ»Разработала воспитатель : Жукова Э.Г.2024 годЦель: отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам.Задачи:учить конструировать из бумаги в технике оригами поделку, используя известные приемы складывания;продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной;закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги;развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус;воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе, формировать добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо.Предварительная работа:чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки», С. Михалков «Овощи»; чтение стихотворений и загадок об овощах; разучивание считалок;беседа «Что такое огород и что на нём растёт», «Об овощах», «Правила ухода за овощами», «Неизвестная морковь»;рассматривание иллюстрации и муляжи овощей;изготовление аппликации на тему «Овощи», лепка «Овощная тарелка»;просмотр развивающего мультфильма для детей. «Запоминай-ка ОВОЩИ! Наше всё!» «Овощи на грядке» Материал:Образец, оборудование для показа, схемы, квадраты 20*20 см цветной бумаги оранжевого цвета и зеленого квадраты 10*10 см, клей, фломастеры.Ход НОДВоспитатель. Ребята, отгадайте загадку.Она оранжевого цвета.Полезный нам привет от лета.Грызут её девчонки и мальчишки,И даже длинноухие зайчишки.Дети. Морковь!Воспитатель. Правильно. Появляется изображение на экране. А где растет морковь? Дети. В огороде.Воспитатель. Как она выглядит, какая она, на что похожа? Дети. Оранжевая, длинная, продолговатая, гладкая, сочная, сладкая, вкусная…Воспитатель. Морковь – это корнеплод, один из древних жителей наших огородов. Четыре тысячи лет морковь употребляют в пищу. Морковь любим и мы, люди, и животные.Морковь за свои качества ценится издавна. В ней много витаминов и полезных веществ. Витамин А, содержащийся в моркови, способствует хорошему росту детей. Он повышает устойчивость организма человека к различным инфекциям. Если в организме мало витамина А, то появляются проблемы со зрением, шелушением кожи, ломкостью ногтей и выпадением волос. Морковь выводит из организма вредные вещества, укрепляет желудок, помогает при болезнях сердца, ангинах, при кашле; при ожогах, лечении ран. Вообще, морковь помогает против 65 болезней.Между прочим, по форме морковки можно определить, где она росла. Если корнеплод длинный и острый, условия для его роста были не самые хорошие – плотная и тяжелая почва, мало воды. Если же морковка короткая и толстая, значит, «разъелась» она на плодородной земле, при обильном и частом поливе. Цвет у морковки не обязательно оранжевый. Есть сорта моркови желтого, белого и даже темно-фиолетового цветов.Воспитатель. Выходите, ребята, засиделись, пойдем в огород, поработаем. Дети выходят в центр группы и выполняют вместе с воспитателем физкультминутку.Физкультминутка «Овощи»В огород пойдём, (маршировать на месте)Урожай соберём. (идти по кругу, взявшись за руки)Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают) И картошки накопаем, («копают»)Срежем мы кочан капусты («срезают»)Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)Щавеля нарвём немножко («рвут»)И вернёмся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)Воспитатель подводит детей к столам, на которых приготовлены листы бумаги.Воспитатель. Посмотрите какую поделку я вам сегодня предлагаю выполнить. Рассматривание готовой поделки «Морковь». Делать мы её будем из бумаги, путем сложения. Называется эта техника выполнения оригами. При работе в технике оригами мы должны не забывать, что работу необходимо делать на ровной поверхности – столе, тщательно совмещать стороны или углы работы при складывании и хорошо проглаживать линии сгиба.Для работы нам понадобятся цветные односторонние листы. Такие листы одну сторону имеют цветную, а другую белую. Белая сторона будет изнаночной. Какой формы листы?Дети. Квадратной.Воспитатель. Приступим к работе.1. Делаем вспомогательную линию. Для этого соединяем противоположные углы квадрата. Хорошо прогладим место сгиба. И разворачиваем квадрат обратно. Получили вспомогательную вертикальную линию. После этого нижние стороны квадрата складываем к вспомогательной линии. Хорошо прогладим место сгиба.2. Теперь верхний уголок загибаем вниз до краев загнутых сторон. Тщательно проглаживаем линию сгиба.3. У получившегося треугольника загибаем верхние уголочки к вспомогательной линии и слегка вниз.4. Переворачиваем работу. Получилась морковка.5. Фломастерами рисуем глазки и ротик.6. Теперь берем зелёный квадрат. Делаем вспомогательные линии. Для этого соединяем противоположные углы квадрата. Хорошо прогладим место сгиба. И развернем квадрат. Получили вспомогательную линию. И снова развернем квадрат. Повторим это действие с другими противоположными углами. Получили две пересекающиеся вспомогательные линии.7. Снова сложим по вспомогательной линии углы. Получим треугольник.8. Острые нижние углы складываем к верхнему прямому углу, совмещая края треугольника со вспомогательной линией. Получили ромб.9. Из центра отгибаем стороны в обратном направлении, совмещая с краями ромба. Травка готова.10. Приклеиваем травку к морковке. Работа готова.Воспитатель. Молодцы, ребята как хорошо все справились с заданием. Какие у вас красивые получились морковки. Теперь их можно посадить на грядку или сложить в корзинку.Рефлексия.Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)Вам понравилось делать поделки в технике оригами. (Ответы детей)А что было легко сделать, а что сложно? (Ответы детей)