«День снега и зимних видов спорта»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «День снега и зимних видов спорта»
Автор: Егорочкина Татьяна Юрьевна
Задачи: «День снега и зимних видов спорта»Образовательная область «Познавательное развитие»: расширять и углублять представления детей о неживой природе и её свойствах, их использовании человеком, явлениях природы; развивать умения детей включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания; Образовательная область «Речевое развитие» совершенствовать умение составлять рассказы о предмете, по картине, по серии сюжетных картинок; продолжать учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта, творческие рассказы без наглядного материала;Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности; развивать художественный вкус, творческое воображение, наблюдательность, любознательность;Образовательная область «Физическое развитие»: формировать осознанную потребность в двигательной деятельности, поддерживать интерес к физической культуре и спортивным достижениям России, расширять представления о разных видах спорта; поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде.Образовательная область социально-коммуникативного развития:В сфере социальных отношений: обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально-значимой активности; обогащать эмоциональный опыт ребёнка;В сфере формирования основ гражданственности и патриотизма: развивать интерес детей к населенному пункту, в котором живет;Сфера трудового воспитания: развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда;Сфера формирования безопасного поведения: формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту;Воспитательные задачи: воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей, пропагандировать здоровый образ жизни, желание заниматься зимними видами спорта воспитывать самостоятельность; воспитывать у детей любовь к природе, эстетические чувства.Введение в игровую ситуацию (утренний круг - беседа)Ребята, сегодня я получила письмо от девочки Кати. Давайте его прочитаем:«Здравствуйте ребята, шлю вам привет из теплого и солнечного города Анапа. У нас, как и у вас, тоже зима, но она отличается от вашей, стоят теплые дни и совсем нет снега. У вас лепят снеговиков, а у нас песковиков. Мои друзья очень хотят узнать больше о снеге. Надеюсь, что вы мне поможете.»Воспитатель: Ребята, поможем Кати? Дети: ДаВоспитатель: В предпоследнее воскресенье января отмечается Всемирный день снега. День снега – это праздник зимних осадков. Снег — настоящее чудо природы. Скажите, что такое снег? (это снежинки)Что за звездочки сквозные На пальто и на платке, Все сквозные, вырезные,А возьмешь — вода в руке? (Снежинка)Ребята, а мы можем , как настоящие ученые, подготовить научный доклад о снеге для друзей Кати?Дети: Можем!Воспитатель: Тогда начинаем. Что мы знаем о снеге? (снег холодный, белый, не имеет запаха, скрипит под ногами).Воспитатель: Что мы хотим узнать о снеге? (как он появляется, почему снег нельзя кушать…).Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать о снеге? (прочитать в энциклопедии про снег, посмотреть видео про снег и т.п.).Задание 1. д/у «Посмотри и расскажи»Воспитатель: Ребята, первый ваш вопрос был: «Почему идет снег, откуда он берется»?Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю вам посмотреть мультфильм.Просмотр мультфильма «Почему идет снег?»Давайте расскажем, откуда берется снег? (ответы детей, с опорой на иллюстрацию«Круговорот воды в природе в зимний период»).Гимнастика для глаз со снежинкой (снежинки лежат под стульчиками)-Мы снежинку увидали – со снежинкою играли (Дети берут снежинку в руку, вытянуть руку перед собой, сфокусировать на ней взгляд)-Снежинки вправо полетели – дети вправо посмотрели (Дети отводят руку со снежинкой вправо, прослеживая движение взглядом)-Вот снежинки полетели – глазки влево посмотрели. (Дети отводят руку со снежинкой влево, прослеживая движение взглядом)-Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал! (Дети смотрят вверх и вниз - Дети отводят руку со снежинкой вверх и вниз, прослеживая движение взглядом)-Все на землю улеглись! (Дети кружатся на месте, присели, опустив снежинку на пол)-Глазки закрываем, глазки отдыхают. (Дети закрывают ладошками глазки и тихо сидят 5-7 секунд)социально-познавательная деятельность (экспериментирование)Вывешиваемна мольбертинтеллект – карту для фиксирования результатов исследования.Задание 2. д/у «Лаборатория»Дети проходят к столамОпыт 1. «Определение цвета и запаха снега»Воспитатель: Вы сказали, что снег белого цвета, давайте это проверим. Посмотрите, перед вами контейнер, в который мы положили снег, и полоски разного цвета (белая, серая, голубая). Как можно с помощью полосок определить цвет снега? (дети проводят опыт и делают вывод, что снег белый)Воспитатель предлагает ребенку выбрать из карточек-схем картинку, в соответствии с опытом и закрепить на интеллект – карте (1 свойство – снег белый)Воспитатель: Как вы думаете, какой у снега запах? (Версии детей)- вы говорили, что снег не имеет запаха, как мы можем это проверить?Дети: понюхать снегВоспитатель:с помощью ложек проведите опыт, пахнет снег?Дети: Снег не пахнет.Воспитатель: Молодцы ребята,снег не имеет запаха.Воспитатель предлагает ребенку выбрать из карточек-схем картинку, в соответствии с опытом и закрепить на интеллект – карте (2 свойство – снег не имеет запаха)Опыт 2 «Из чего состоит снег»Воспитатель: Хорошо, а нас ждет следующий опыт. Ребята, как вы думаете из чего, состоит снег?Дети: Из воды, снежинок…Воспитатель: Предлагаю в этом убедиться, положите снег с ложки себе на ладонь, а теперь сожмите руку в кулак и подержите над тарелкой. Что происходит?Дети: Снег тает и появляется вода. Воспитатель: Верно, почему растаял снег? Дети: Потому что руки теплые.Воспитатель: Правильно, температура наших рук выше, чем температура снега, то есть наши руки теплее, чем снег, поэтому снег тает.Воспитатель предлагает ребенку выбрать из карточек-схем картинку, в соответствии с опытом и закрепить на интеллект - карте (3 свойство – снег состоит из воды и тает в тепле)Опыт 3 «Определение прозрачности снега»Воспитатель: Ребята, а сейчас положите на тарелку фишку, возьмите ложкой немного снега из контейнера и положите на фишку, посмотрите, видно ее? Почему? Какой вывод мы можем сделать?Дети: Сквозь снег предмет увидеть нельзя, значит снег не прозрачный Воспитатель: Верно. Молодцы!Воспитатель предлагает ребенку выбрать из карточек-схем картинку, в соответствии с опытом и закрепить на интеллект – карте (4 свойство – снег не прозрачный)Опыт 4 «Исследование талой воды»Воспитатель: Ребята, посмотрите снег в наших контейнерах начинает превращаться в воду, как вы думаете, почему это происходит?Дети: Снег тает, потому что в группе теплоВоспитатель: Правильно, снег превратился в воду, потому что в группе тепло, как вы думаете чистая эта вода или нет? (Гипотезы детей)Воспитатель: Предлагаю проверить.Воспитатель берет белую ткань и кладет на стаканчик, затем переливает талую воду через ткань и показывает детям – на ткани частицы песка, дети делают вывод.Дети: Снег грязный (имеет частички песка, веток и т.д.)Воспитатель: Да, снег хоть и белый по цвету, но в нем могут содержаться частички песка, пыли и другого мусора. Ребята, а кто-нибудь из вас пробовал есть снег?Дети: НетВоспитатель: Молодцы! Мы с вами убедились, что снег грязный, и есть его нельзя.Воспитатель предлагает ребенку выбрать из карточек-схем картинку, в соответствии с опытом и закрепить на интеллект – карте (5 свойство – снег грязный, есть его нельзя).Воспитатель: Молодцы ребята, проходите на стульчики.Дети проходят на стульчики, проводится беседа.Воспитатель: Мы с вами определили свойства снега и отметили карточками-схемами на интеллект – карте, давайте повторим свойства снега. (Дети по карточкам схемам повторяют свойства снега)Воспитатель: Ребята предлагаю вам в свободное время продолжить изучать снег и постепенно пополнять нашу интеллект – карту другими свойствами снега, которые мы еще не знаем, согласны?Дети: Да, согласны.ОД речевое развитие: д/и «Расскажи по картинке» Воспитатель: Ребята, для растений и животных Севера снег имеет большое значение.Предлагаю вам поиграть в игру «Полезный снег». Вы выбираете картинку и рассказываете, как снег помогает пережить зиму растениям, животным, и чем полезен снег для человека. (Воспитатель предлагает ребёнку выбрать картинку, высказать свои предположения).(Заяц, меняя шубку, прячется в зимних сугробах. Для медведя, зимующего в берлоге снег является теплым одеялом. Для деревьев и кустарников снег также является теплым одеялом, чтобы в лютые морозы не повредились корни. Люди могут помочь деревьям на своем участке пережить холода, утеплив корни снегом. Для человека снег тоже является полезным, он очищает воздух от частиц пыли, воздух становится чище, человеку легче дышать).Дети выбирают картинки и помещают на мольберте.ОД изобразительная деятельностьРебята послушайте, как музыка передаёт красоту белых, пушистых снежинок. (дети слушают музыку).А теперь отгадайте загадку:Покружилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаялаНа моей ладошке. ( Снежинки) Показываю много разных снежинок.Ребята, какие снежинки вы видите? Какие у них лучики? Сколько лучиков у снежинок? Кто из вас увидел больше лучиков? Снежинки одинаковые?Давайте немного отдохнём перед тем как начнём трудится!Физминутка «Снежинка»С неба падают снежинки, (машем руками) Как на сказочной картинке.Будем их ловить руками (хлопаем в ладоши) И покажем дома маме.А вокруг лежат сугробы, (присели) Снегом замело дороги.Не завязнуть в поле чтобы , (шагаем на месте) Поднимаем выше ноги.Ну, что ребята отдохнули? А теперь давайте мы сядем за столы и начнем рисовать. У вас у каждого на столе лежит геометрическая фигура, что это? (шестиугольник). Как вы думаете на что это похоже, о чем мы сегодня с вами говорили? (на снежинку). И две кисти (тонкая и толстая). Толстую кисть мы будем использовать, как способ примакивания, на концах лучиков и в серединке снежинки, все остальное выполняется кончиком тонкой кисточки. Объясняю поэтапное выполнение рисования.Прогулка.Накануне по моей просьбе родители построили снежную крепость и ледяные фигуры, а еще пришел в гости Снеговик, это был сюрпризный момент для детей.Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас не обычная прогулка. А почему скоро вы все узнаете. А вы заметили, какая красота у нас на участке, (дети рассматривают постройки) из чего сделаны эти постройки и фигуры?Дети: Из снега!Воспитатель: Посмотрите, кто к нам идет в гости!Снеговик: Здравствуйте, ребята, ребята-дошколята! К зиме снегу я привык! Я спортивный…снеговик! Снеговик – озорник! Прилетел я к вам с Северного Полюса от Зимушки-Зимы. Снеговик: Как у вас здесь красиво! а знаете ли вы, какой чудесный праздник мы будем с вами отмечать?Дети: Мы будем отмечать «День снега».Снеговик: Правильно, этот праздник появился в нашем календаре десять лет назад, благодаря Международной федерации лыжного спорта. Этот праздник имеет еще одно название – День зимних видов спорта. Этот праздник придумали для того, чтобы как можно больше людей полюбили зимние виды спорта, активный отдых и здоровый образ жизни.Этот праздник мы с вами отметим веселыми играми и эстафетами. Вы согласны?Дети: Да!Снеговик: Прежде чем соревноваться, мы должны сейчас размяться. Становитесь в круг большой, позабавимся игрой.Игра малой подвижности «Снежинки, елочки, сосульки, сугроб»Дети под музыку, кружатся. С окончанием музыки "превращаются" (изображают) снежинку, елочку, сосульку или сугроб.Снеговик: И так у нас две команды. Капитаны постройте, пожалуйста, свои команды.Капитаны выводят на линию старта свои команды.Снеговик: Начинаем соревнования!Чтоб быстрее их начать – загадки нужно разгадать.Желаю быть честными, смелыми, достойными и умелыми!Внимание! Первая загадка:Ты этого спортсмена Назвать бы сразу мог!И лыжник он отменный,И меткий он стрелок! (Биатлонист)Эстафета «Биатлон»(Дети по одному должны пройти на «лыжах» до конуса и бросить мяч в мишень)Следующая загадка-Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора.Крики: «шайбу! », «мимо! », «бей! »- Значит там игра (Хоккей)Эстафета «Увлекательный хоккей»(Ребенок клюшкой ведет мяч до конуса и возвращается обратно)Слушаем загадку:Я катаюсь на нем, До вечерней поры,Но ленивый мой конь, Возит только с горы. А на горку всегда, Сам пешком я хожу,И коня своего за веревку держу. (Санки)Эстафета " Санный спорт".Дети на санках везут друг друга до финишной отметки и обратно.-Назовите зимние виды спорта: Биатлон, хоккей, скелетон, бобслей, фигурное катание, лыжный спорт, кёрлинг, конькобежный спорт.Эстафета " Лыжные гонки".Участники одевают по одной лыже на ногу, второй отталкиваясь скользят до финишной отметки и обратно.-Друзья мои, у нас впереди ещё одно задание.Вот спортсмены на коньках Упражняются в прыжках.И сверкает лёд, искрится.Те спортсмены - (Фигуристы)эстафета: «Фигуристы»Дети встают парами и, взявшись за руки, как фигуристы, выполняют бег, перепрыгивая через препятствия. Обегают конус и бегут по прямой до следующей пары для передачи эстафеты. Побеждает команда быстро и правильно выполнившая задание.Следующая загадка:Камни мы по льду катаем, В дом упорно загоняем.Вам уже сказать пора:Что же это за игра? (Кёрлинг)эстафета «Кто дальше прокатит снежок». Дети по очереди прокатывают снежок по дорожке за линию, команда у которой за линией окажется больше снежков выигрывает. Снеговик: Молодцы, ребята! Вы достойно прошли все испытания, и пока судьи подводят итоги, мы с вами потанцуем.Снеговик: Итоги подведены, Награждение.Снеговик: Ребята, у вас такая замечательная снежная крепость. Предлагаю до конца прогулки устроить «Снежный бой».В конце прогулки Снеговик прощается с детьми и уходит.2 половина дня:Вечерний круг Дети садятся полукругом, вспоминают яркие события дня, делятся впечатлениями.Воспитатель: Ребята, что мы напишем в ответном письме Кати?Дети: Мы отправим письмо, куда вложим наш научный доклад, карточки-схемы, фотографии. И записи видео с нашими рассказами.Ребята, а как мы можем отправить наше письмо – в город Анапа? Дети: Отнести письмо на почту, отправить по телефону фото, видео. Воспитатель: Отлично, очень хорошие ваши предложения.