Рабочая программа совместной театрализованной деятельности "Волшебный мир сказки"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа совместной театрализованной деятельности "Волшебный мир сказки"
Автор: Мащенко Лилия Владимировна

Кемеровская область Юргинский городской округУправление образованием Администрации города ЮргиМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька»(МАДОУ ДСКВ № 29 «Карамелька»)Рассмотрено: Утверждаю:на заседании методсоветаЗаведующий МАДОУ №29протокол № _______________________ Т.Ю. Зайцеваот «____» _________2017г«_____» _______________2017гВолшебный мир сказкиРабочая программа совместной театрализованной деятельности с детьми 5-6 лет Составители: Мащенко Л.В., воспитатель Баратаева А.С., воспитательЮрга 2017Содержание
  • Целевой раздел.
  • Пояснительная записка……………………………………………………….. 3
  • Возрастные особенности……………………………………………………....4
  • Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры)…….4
  • Содержательный раздел
  • Учебный план………………………………………………………………………5
  • 2.2.Перспективное планирование……………………………………………………..62.3.Диагностика………………………………………………………………………..13
  • Организационный раздел
  • Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности с детьми………………………………………………………...14
  • Расписание образовательной деятельности………………………………….14
  • Организация предметно-пространственной развивающей среды……………………………………………………………………………15
  • Целевой раздел
  • 1.1. Пояснительная запискаВся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.Организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей.Театрализованная игра на занятиях: во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре.Цель: развивать коммуникативно-творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.Задачи.1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания ивоплощения образа, а также их исполнительские умения.3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учитьимитировать характерные движения сказочных животных.4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) .5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.7. Познакомить детей с различными видами театра.8. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.9. Развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.10. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, отзывчивость.Методы
  • Игровой метод (дидактические игры).
  • Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).
  • Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.
  • Формы организации деятельности:
  • Игра.
  • Инсценировки и драматизация.
  • Объяснение.
  • Чтение воспитателя.
  • Показ.
  • Личный пример.
  • Беседы.
  • Просмотр видеофильмов.
  • Разучивание произведений устного народного творчества.
  • Обсуждение.
  • Наблюдения.
  • 1.2.Возрастные особенности
  • Высказывать желание послушать определенное литературное произведение.
  • Рассказывает о содержании сюжетной картинки.
  • Повторяет образцы описания игрушки.
  • С интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.
  • Назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение, под контролем взрослого выбрать с помощью считалки водящего.
  • свободно использует средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т.д.).
  • С помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки (отрывки из сказок).
  • Пытаются осмысленно отвечать на вопросы: «Понравилось ли произведение?», «Кто особенно понравился и почему?», «Какой отрывок прочитать еще раз?».
  • Дети умеют использовать различные предметы-заместители, осуществлять игровые воображаемые действия и принимать воображаемые действия других играющих.
  • Выполнять движения, отвечающие характеру музыки.
  • 1.3.Планируемые результаты освоения Программы(целевые ориентиры)
  • Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
  • Развитие воли, мышления, речи, памяти, внимания, воображения, познавательные интересы.
  • Развитие личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).
  • Разыгрывание в лицах литературных и музыкальных произведений (сказки, рассказы, инсценировки).
  • Умение поступать в соответствии с нравственными нормами (положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются).
  • Формирование эстетического вкуса.
  • Приобретение опыта различного рода взаимоотношений, важное для социального развития.
  • 2.Содержательный раздел2.1.Учебный планПродолжительность реализации программы:Программа рассчитана на 1 год, 36 занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия в старшей группе – 25 минут.2.2.ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ2.3.Диагностика1. Дикция (знает потешки, скороговорки, чистоговорки; умеет четко и выразительно их читать).2. Жесты (умеет с помощью жеста выразить действие сказочного героя).3. Мимика (умеет с помощью мимики передать настроение и черты характера сказочного героя).4. Движение (умеет передать выражение образов героев с помощью движения под музыкальным сопровождением).5. Развитие личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки).6. Умеет создавать образ персонажа, используя различные средства выразительности (слово, жесты, мимику, движения, куклы разной системы).7. Умеет пользоваться различными средствами театрального искусства (ширмой, различными видами кукол, масками, костюмами).Высокий уровень - 3 балла; Средний уровень – 2 балла;Низкий уровень – 1 балл. 3.Организационный раздел3.1.Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности с детьми.1.Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-N4.2.Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2013.3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М., 20114. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 2007.5. Жданова В. А. Театрализованная деятельность в детском саду. // Воспитатель №6, 2009.6. Журнал «Театр и дети» Буренина А. И. СПб., 2008.7.Зимина И.Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошкосп., 2005.-N4.8.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника.-М. 2004.9. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М., 2009.10.Маханева М.Театрализованная деятельность дошкольников //Дошкосп.–201011. Фурмина Л. Театр-дома// Дошкольное воспитание №12, 2009.3.2.Расписание образовательной деятельности3.3.Организация предметно-пространственной развивающей средыПри построении предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность учитываются:
  • особенности эмоциональной личности ребенка,
  • его индивидуальные социально-психологические особенности;
  • индивидуальные предпочтения и потребности;
  • любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
  • возрастные особенности детей учитываются при выборе оборудования и материалов (в группе детей 4 – 5 лет более широко представлены виды театров, разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям, а также предметно-пространственной развивающей средадолжна отвечать интересамкак мальчиков, так и девочек.
  • Оснащение театрального уголка
  • аудиокассеты с записью литературных произведений по программе;
  • театр настольный;
  • большая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра;
  • вешалка для костюмов;
  • куклы и атрибуты для обыгрывания сказок в различных видах театра (плоскостной на фланелеграфе, стержневой, кукольный, настольный, перчаточный);
  • для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.
  • атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей);
  • наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок;
  • театр, сделанный самими детьми(конусы с головками-насадками, разные маски, декорации);
  • персонажи с разным настроением;
  • материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и другие материалы);
  • маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы;
  • атрибуты-заместители (круги разных цветов, полоски разной длины) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры в детском саду;
  • уголок ряженья;
  • В группе могут быть созданы центры речевой активности, например, «литературный уголок». Он может быть представлен в виде стеллажа или открытой витрины для книг, столика и двух стульчиков или мягкого диванчика, книгами по программе и любимыми книгами детей, портретами писателей и поэтов, экспозицией сказок.Список книг для литературного уголка может включать в себя:
  • художественную литературу по темам, по 5-6 наименований из прочитанных книг и по 1-2 новых, незнакомых детям;
  • «говорящие книги»;
  • книжки-малышки, книжки-игрушки;
  • книги, сделанные своими руками;
  • различные журналы, рассматривание иллюстраций в которых способствует формированию коммуникационных навыков.