Методическая разработка «В стране правильной речи»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка «В стране правильной речи»
Автор: Фарзалиева Алена Зарбалиевна
Методическая разработка «В стране правильной речи».Цель: Расширить представление детей по теме профессии.Задачи: Развивать коммуникативные навыки; расширять словарный запас по теме; развивать артикуляционную моторику; развивать внимание, память, мышление; формировать представления о профессии логопеда; воспитывать доброжелательные отношения.Оборудование: карточки с буквами (большие и маленькие, песенка-разминка Е. Железновой, музыка для игр с буквами, цветочки из цветной бумаги. Ход досуга:Ведущий: Ребята, сегодня мы празднуем Международный день логопеда. Кто, если не он научит вас правильно выговаривать все звуки, чтобы вы с легкостью могли не только прочитать, но и произнести сложные слова и предложения? Кто занимается с вами, ребята? Кто учит вас правильно произносить буквы и говорить слова? Сегодня я расскажу вам интересную сказку.Ведущий открывает книгу и начинает читать.Жил-был на свете Язычок. Он был очень непослушный, ленился утром и никогда не делал зарядку. Весь день он сидел на троне и смотрел мультфильмы. Однажды, к нему во дворец приехала прекрасная принцесса Буква, она была необычайно красива. Язычок влюбился в нее с первого взгляда и предложил стать его женой. Но, посмотрев, как живёт Язычок и как он не слушается, принцесса Буква отказалась и уехала. Язычок очень горевал. Тут, откуда не возьмись, появился добрый Фей Звуковичок, который согласился помочь Язычку. Он сказал, что принцесса Буква станет хозяйкой в его замке, если тот справится с заданиями!Ведущий: Ребята, Язычок один не справится, давайте ему поможем? (Да)Для этого, нам нужно будет отправиться в сказку, вы готовы? (Да)Тогда произношу заклинание – АБРАКАДАБРА!После волшебных слов логопед и дети кружатся на месте и попадают в сказку.Ведущий: Вот мы и на месте. Для того, чтобы Язычок стал более послушным, нужно провести зарядку, всем вместе! Вы готовы? (Да) Тогда слушайте внимательно слова и повторяйте за мной движения.Под песню-разминку Елены Железновой, все выполняют движения.Головами покиваем,Носиками помотаем,И зубами постучим,И немножко помолчим.Плечиками мы покрутим,И про ручки не забудем,Пальчиками потрясем,И немножко отдохнем.Мы ногами поболтаем,И чуть-чуть поприсидаем,Ножку ножкой подобьемИ сначала все начнем.Головами покиваемНосиками помотаемИ зубами постучимИ немножко помолчим. (Е. Железнова)Ведущий: Молодцы ребята! Мы научили Язычок делать гимнастику. Теперь он не будет лениться.А сейчас, нам нужно добраться в замок к принцессе Букве, но ее охраняют стражники-буквы. Чтобы их пройти нужно справиться с их заданием. Вы знаете буквы? (Да) Предлагаю вам поиграть в игру!«Игра с буквами» (под музыку). Дети стоят в кругу, водящий в центре. Перед ним на полу разложены буквы. Он выбирает одну из них. Дети и водящий произносят слова в ритме музыки:«Чтобы книжки нам читать,Надо буквы изучать!» - 2 разаДети хлопают, водящий, подняв вверх букву, двигается по кругу, а когда выключается музыка - останавливается.Все дети снова хором произносят слова:«Если букву ты узнал,Слово быстро нам назвал!»Ребенок, возле которого остановился водящий, называет слово. Например, на букву «Р» - ромашка.Дети: Правильно!Если слово названо неправильно, то дети говорят: Подумай! Игру продолжает прежний игрок. Водящий передает ему букву, а сам становится на его место. Ребенок с буквой выходит на середину, кладет букву на пол, выбирает себе другую буку. Игра продолжается.-Хорошо, вспомнили буквы. А теперь следующее задание - игра «Буква заблудилась».Неизвестно, как случилось,Только буква заблудилась:Заскочила в чей-то домИ – хозяйничает в нем!Но едва туда вошла Буква-озорница,Очень странные делаНачали твориться…Маска, санки, Шамолет – кто ошибку здесь найдет?Сапка, Суба, санки, нос – где ошибка, вот вопрос?Лена, Вожка, стуВ, сова – правильно звучат слова?ТигЛ, коЛова, воЛобей – найди ошибку поскорей! - Молодцы и с этим заданием справились.Ведущий: Вот мы и добрались до замка принцессы Буквы, осталось только открыть дверь. Но у нас нет ключа! Чтобы его получить, нужно справиться с последним заданием. Готовы? (Да)- Следующее задание - игра «Цветик-речецветик». Стражники – Буквы отправили нам волшебные лепестки, которые мы соберем в волшебный цветок. Приглашает семерых детей.- Дети хором: Лепесток лети, лети и игру нам принеси!Учитель-логопед показывает корзину с лепестками. Дети достают по одному лепестку и крепят к серединке цветка, называя, что на нем изображено и как это помогает сделать речь лучше. На лепестках картинки: ухо, язык, губы, дыхание, рука, глаза, книга.Предлагает детям встать возле стульчиков и повторять хором, сопровождая речь движением.Ухо – слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя — приложили ладонь к уху.Язык – язычком своим играем, напрягаем, выгибаем! — ладонью изобразить движения языка.Губы – губами двигаем красиво, плавно и неторопливо — плавное движение руками «Шарик».Правильное дыхание – плавно, долго выдыхаем, звук красивый получаем! -волнообразные движения руками.Рука – с пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем – игра Кулачок – ладошка.Глаза – зрение мы укрепляем, буквы все запоминаем — движение руками «Глазки».Книга – книги разные читаем, в них о многом мы узнаем! — изобразить руками книгу. -Молодцы, вы все правильно показали. Следующее задание - игра «О чем я мечтаю…?». Волшебный мешок: достаем из мешка картинку и по очереди называем: я мечтаю о кукле и т.д.У нас следующее испытание - сейчас я проверю как вы можете отгадывать загадки«Рыжая, с пушистым хвостом живет в лесу под кустом» (Лиса).«Белая скатерть все поле покрыла» ( Снег).«Кто меня раздевает, тот слезы проливает» ( Лук).«Кто на себе свой домик носит? (Улитка).«В сосне дупло, в дупле тепло. А кто в дупле живет в тепле? (Белка).«Круглое, румяное, с дерева упало, Любе в рот попало» (Яблоко).«Кто зимой холодной ходит злой, голодный?» (Волк).- Молодцы, и с этим заданием справились!Следующая игра «Скажи наоборот».Сахар сладкий, а перец ------ горькийДорога широкая, а тропинка -------узкаяПластилин мягкий , а камень -------твердыйЧай горячий, а мороженое --------холодноеДнем светло, а вечером --------- темноЗаяц бежит быстро, а черепаха ------медленно.Следующая игра «Рифмы», я буду не договаривать конец предложений, а вы будете подбирать рифму.Игра «Рифмы» 1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)2. Су-су-су – я боюсь … (осу)3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг (Пьеро)5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)6. Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)10. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь (ежу)Ведущий: Какие вы молодцы ребята! Мы помогли Язычку и привели его в замок к принцессе Букве, свою работу мы выполнили, теперь произнесем волшебные слова и вернемся обратно домой из сказки и узнаем, чем же закончилась эта история.Давайте хором, АБРАКАДАБРА!Дети кружатся на месте и возвращаются домой!Ведущий: Вот мы и дома. Давайте откроем нашу книгу со сказкой и узнаем, чем всё закончилось.… Язычок справился с заданиями феи Звуковичка и приехал в замок к принцессе Букве. Она, увидев, как старается Язычок и на что он пошел ради нее, согласилась выйти за него замуж и переехала в его замок. С тех пор они жили долго и счастливо! Ведущий: Вот видите, ребята, благодаря вам, ещё одна сказка хорошо закончилась. Вы большие молодцы!