Деловая игра "Путь к успеху"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Деловая игра "Путь к успеху"
Автор: Вялик Алла Иосифовна
Деловая игра для педагогов «Путь к успеху»Цель:Развитие коммуникативных, организаторских и творческих способностей, которые являются фундаментом профессиональной деятельности педагога ДОО.Созданиеусловийдляпрофессиональногосамосовершенствованияи саморефлексии педагогов;Стимулирование познавательного интереса и креативности педагогов.Ход игрыЗдравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поделиться опытом работы и накопленными знаниями.Тема нашей встречи «Путь к успеху» поэтому предлагаем построить работу в форме деловой игры.Прошу поприветствовать наших игроков, а оценивать результаты нашей с вами игры будет наше компетентное жюри:Конкурс оценивается по 3-х бальной системе. Деление на две команды: придумать название команды, девиз (согласно теме игры) и выбрать капитана. 1 задание: Викторина «Угадайка»Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди. команде1. Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)2. Главная роль в народной игре? (водящий)3. Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры) 4. Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)5.Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)6. Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)7. Откудаберётсяречевойматериалдлянародныхигр?(изнародного фольклора)8. Что является сигналом к действию в народной игре? (слово) Вспомним русские народные сказки:9. Именем, какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.) 10. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)За быстроту реакции и правильность ответа игрокам даётся жетон.Цветки,какойкультурыпридворныедамыфранцузской королевы использовали как украшение в прическе?Помидора ПерсикаКартофеля Яблони У каких птиц – есть «детские сады» для малышей? (У пингвинов)Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)Животное, гуляющее само по себе (Кошка)Кто бежит задними ногами вперёд? (Заяц)2-й командеЧто разбудило Финиста — Ясного сокола от сна колдовского? (Гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза) Кто сломал теремок? (Медведь) Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три)Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом») На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле) 6.Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди)7. Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой»). 8.Какие реки в сказках текут? (Молочные.)9.Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.) 10.Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)Чтоможетслучиться,еслинапрогулкесестрицуне послушать? (Можно стать козленочком.)Утреннее серебро на траве. (Роса.) 13.Что в пустыне дороже алмаза? (Вода.)14. Какой остров сам говорит о своей величине? (Ямал.) 15.Когда руки бывают местоимением? (Когда они вы-мы-ты)16.Что может в одно и то же время; стоять и ходить, висеть и ходить, ходить и лежать? (Часы)2. Задание «Сообразилия»«МУДРЁНЫЕ ВОПРОСЫ»Педагогам 1 команды:1.Ленту разрезали на шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей) 2. Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело? (Двенадцать.)3.Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти, так как в стакане у неё три ложки, а у Кати по две ложки сахара.) 4.Мама связала своим детям тришарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (Три варежки, так у нее было трое детей.)5.Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному комку и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница? (Если каждый снеговик состоит из трех комков, то воспитательница принесла две морковки и четыре уголька.)Педагогам 2 команды:В бочонке – 10 ложек мёда. Сколько детей может отведать этот мёд? (обратить внимание, что не сказано, по сколько мёда получит каждый ребёнок).Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (у того, кто съел меньше).Одно яблоко разделили поровну между 2 девочками, а второе – поровну между 4 мальчиками. Кто из детей получил большую часть?В 12 ч. ночи шёл снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода?Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?(пройдёт 2 года, следовательно, брату будет 8 лет).3 задание. Показать мимикой и жестами, то, что написано на карточке другой команде (7 минут)й команде-проспал на работу;-на ковре у заведующей;-укладывает детей спать, а дети не слушаются;-неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь;-во время прогулки, вы заметили на участке злую собаку;й команде-вы уговариваете ребенка покушать;-вы переходите дорогу с воспитанниками;-в детском саду сработала пожарная тревога;-конец рабочего дня, за ребенком никто не приходит;- вы узнали, что вам существенно 4 задание. Игра: «Мы – команда!».Цель: сплочение коллектива. Группа выполняет задания быстро и четко.Инструкция: Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры:й командеквадраттреугольниккругй командеромбуголбукву5 задание«Раздумье».Участникам предлагаются вопросы с вариантами ответов, необходимо отметить правильный ответ. За каждое правильное решение даётся 1 бал. Отметьте правильный вариант ответа на вопрос.В группах раннего возраста использование словесного метода на занятиях по развитию речи сопровождается:Варианты ответа:а)приемами логоритмики;б)разнообразием формулировок вопроса; в)введением необходимых символов;г)загадочным, сказочным тоном, медленным темпом и многократными повторениями;д)заинтересовывающим тоном, использованием проблемныхситуаций, быстрым темпом.Вкакомвозрастедетинетольковоспринимаютпоступкигероев литературных произведений, но и понимают мотивы этих поступков?Варианты ответа:а)1 - 2,5 года;б)2,5 - 3 года;в)3 - 4,5 года;г)4,5 - 5,5 лет;д)5,5 - 7 лет.Основнойформойорганизованногосистематическогообучения физическим упражнениям детей раннего возраста является...Варианты ответа:а)подвижная игра;б)утренняя гимнастика; в)физкультминутка;г)утренняя прогулка;д)физкультурное занятие.Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни?Варианты ответа:а)основные формообразующие движения;б)не осваивает никакие движения;в)разнообразные рисовальные движения орудийного характера; г)вариативное использование формообразующих движений;д)все ответы неверны.Отметьте правильный вариант ответа на вопросДидактические игры и упражнения с детьми раннего возраста способствуют... Варианты ответа:а)закреплениюзнаний,уменийинавыков,развитиюпсихических процессов;б)получению всестороннего образования;в)развитию познавательной активности и психических процессов;г)формированию коллективных навыков выполнения развивающих заданий; д)обогащению словаря новыми терминами.Сенсорное воспитание детей раннего возраста как основа математического об разования это...Варианты ответа:а) развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира;б) целенаправленный педагогический процесс, направлен ный на формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия;в) совокупность знаний и умений, сформировавшихся при их усвоении перцептивных действий;г) специально организованный педагогический процесс, направленный на формирование системы знаний и умений, способов умственной деятельности и развитие познавательной активности детей;д) количественные и качественные изменения, происходящие в мыслительной деятельности ребенка, связанные с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий.На физкультурном занятии с детьми раннего возраста осуществляется контроль за соблюдением следующих нагрузок:Варианты ответа:а)эмоциональной, духовно-нравственной; б)психологической, физической;в)интеллектуальной, физической; г)психологической, биологической; д)электростатической, физической.В основе методического принципа обеспечения активной речевой практики детей раннего возраста лежит положение о том, что развитие речи происходит только...Варианты ответа:а)на основе врожденных способностей к языку; б)в процессе игры;в)в процессе общения;г)в процессе развития интеллекта; д)в процессе предметной деятельности ребенка. задание «Самопознание» Упражнение «Еж и слон»Цель игры – опосредованно продемонстрировать участникам их привычный способ взаимодействия с другими людьми, вывести на обсуждение правил взаимодействия, его удержания, особенностей позиции при взаимодействии.Группа делится пополам. Обе группы получают от тренера скрытые инструкции. Затем участники выбирают себе пару из противоположной группы, берут один на двоих лист бумаги и маркер и начинают выполнять задание.Инструкции:Для команды № 1: «Ваша задача – молча, держа с партнером один маркер на двоих, за 2 минуты нарисовать на общем листе бумаги ежа. Еще раз – разговаривать нельзя!»Для команды№ 2: «Ваша задача – молча, держа с партнером один маркер на двоих, за 2 минуты нарисовать на общем листе бумаги слона. Еще раз – разговаривать нельзя!»ТЕСТ: «Геометрические фигуры»Перед Вами на мольбертах геометрические фигуры: прямоугольниккругквадраттреугольник зигзагПосмотрите на них очень внимательно. Попробуйте их ощутить, как самого себя. Какая из фигур Вам ближе, роднее? Про какую из фигур можете сказать: "Вот это точно я". Подойдите к мольберту с выбранной фигурой.Выбранная фигура и олицетворяет Вас. А теперь я прочитаю, о чем говорит Ваш выбор.Итак, начинаем. КВАДРАТТрудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы,— вот чем знамениты истинные Квадраты.Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области.Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время.Идеал Квадрата — распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе«сюрпризы» и изменения привычного хода событий.ПРЯМОУГОЛЬНИКВременная форма личности, которую могут носить остальные устойчивые фигуры в определенные периоды жизни.Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и потому занятые поисками лучшего положения.Поэтому ведущие качества прямоугольника — любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость.Они открыты, для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое.ТРЕУГОЛЬНИКЭта форма символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного Треугольника — способность концентрироваться на главной цели.Треугольники — энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели, и, как правило, достигают их.Они честолюбивы и прагматичны, умеют показать вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных.Сильная потребность быть правым и управлять положением дел делает Треугольник личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими. КРУГСамая доброжелательная из пяти фигур. Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией — способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека.Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом.Поэтому, когда у Круга возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что Круг уступит первым. Он стремится найти общее даже в противоположных точках зрения. ЗИГЗАГФигура, символизирующая творчество.Комбинированиеабсолютноразличных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального — вот что нравится Зигзагам.Ониникогданедовольствуютсяспособами,припомощикоторыхвещи делаются в данный момент или делались в прошлом.Зигзаг — самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур.Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать ее всему миру!Зигзаги — неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь многих.Вот, все конкурсы окончены, творческое мастерство улучшено, блеснули педагоги знаниями, а теперь наше жюри подведёт итог и объявит нам, чья команда победила.