"Русская зима"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Русская зима"
Автор: Кутякова Лариса Владимировна
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе РУССКАЯ ЗИМА
Цель: Продолжать знакомить с пейзажной живописью.
Передавать свои впечатления о зиме в рисунке.
Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через музыку, поэзию, изобразительное искусство.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на письмо от знакомого детям мальчика Муссы , живущего в Египте. Чтение письма: Здравствуйте, ребята! Мы с друзьями видели картинки на которых нарисованы дети очень тепло одеты и вокруг всё белое- на деревьях ,домах, земле. Написано на картинке слово РУССКАЯ ЗИМА. Нам так захотелось узнать , что же это такое –зима, и почему всем так весело зимой?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашим друзьям из жаркого Египта, где не бывает зимы, о русской зиме.
Назовите зимние месяцы.
Какие пословицы о зиме вы знаете?
Какая погода бывает зимой?
Давайте посмотрим картины художников изобразивших в своих работах зимние пейзажи. Вот картина художника Ивана Вельц Иней.
Что изображено на картине? Много ли цветовых тонов использовал художник?(мало) Холодные или тёплые тона и оттенки? .Какая по характеру картина? Послушайте стихотворение, которое передаёт настроение этой картины.(Тишина С Чёрный)
Каким бывает снег?
А теперь вы вспомните и прочтите стихи, соответствующие настроению картины.( Дети читают стихи Ф Тютчева, С Есенина)
Послушайте фрагмент музыкального произведения (звучит 2ая часть концерта Зима А.Вивальди.)
Какую зиму вы себе представляете? Какие инструменты вы слышите?
Придумайте движения танцевальные под эту музыку.
А сейчас подойдите к другой картине, это репродукция картины И. Грабаря Февральская лазурь. Как вы думаете, почему так названа картина?(беседа о цветовой палитре картины)
Какое настроение вызвала у вас эта картина? А какое стихотворение подходит к этой картине? (дети по желанию читают стихотворение Берёза С.Есенина)
Послушайте пьесу Масленица П Чайковского, передаёт ли она характер картины?
Поэты, художники, композиторы передают настроение зимы в красках, в музыке, в стихах.
Ребята, а вы любите зиму? За что вы её любите?
Давайте вспомним в какие игры мы любим играть на улице. (физминутка лепим, лепим мы снежки).
А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину зимы. (дети используют разные техники изображения по желанию) Во время работы звучит музыка Лунная соната Л.Бетховена.
Дети рассматривают все рисунки и пока они подсыхают поют песню о зиме.
В конце дети с воспитателем влаживают свои рисунки в большой конверт, договариваются унести его на почту во время прогулки.