Деятельность классного руководителя в соответствии ФГОС в условиях современной школы
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Деятельность классного руководителя в соответствии ФГОС в условиях современной школы
Автор: Литовченко Анжела Азамжоновна
Проверочная работа по теме «Природные зоны» ФИ____________________________1 вариант.1. Определи природную зону по описанию. Лето очень жаркое. Поверхность земли нагревается днём до 70 градусов, ночи прохладные. Осадков выпадает очень мало. Порой за всё лето не бывает ни капли дождя. Многие животные и растения приспособились к этим условиям. Корни растений могут проникать на глубину почти 20 м и оттуда добывают воду.Ответ: ______________________________2. Соедини линией растение и природную зону. Клён Степь Колосняк Тундра Типчак Зона арктических пустынь Морошка Леса Карликовая березка Пустыня 3. Перечисли основные занятия людей в СТЕПНОЙ зоне. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Составь цепь питания, характерную для ТУНДРЫ: ……… …….. ………5. Вставь пропущенные слова и словосочетания.Солнце в Арктике никогда не поднимается высоко над ________________.Его лучи скользят по ___________________ _____________, давая ей мало ____________. Зимой в Арктике ____________________ ночь. Несколько месяцев круглые сутки _____________. Летом в Арктике ___________________ день. Несколько месяцев круглые сутки _____________. В небе возникает переливающий занавес удивительной красоты _________________ ___________________.6. Отметь животных ЛЕСНОЙ ЗОНЫ: ТАЙГИ. Полярная сова□, соболь□, сайгаки□, благородный олень□, гагарка□, бурый медведь□, рысь□, суслик□, дрофа□, белка летяга□.Проверочная работа по теме «Природные зоны» ФИ____________________________2 вариант. 1. Определи природную зону по описанию. Южнее зоны лесов тепла ещё больше, но осадков выпадает меньше. Из-за недостатка влаги деревьям здесь труднее расти. Весной природная зона особенно красива. Летом дуют горячие сухие ветры. Почвы здесь плодородные, поэтому повсюду раскинулись сады и поля.Ответ: ______________________________Соедини линией растение и природную зону. Полярная ива Зона арктических пустынь Сосна Тундра Ягель Леса Ковыль Пустыня Верблюжья колючка Степь Перечисли основные занятия людей в ТУНДРЕ. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Составь цепь питания, характерную для АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ: …….. ……… ………5.Вставь пропущенные слова и словосочетания. Леса занимают больше __________________ территории России. Они составляют две природные зоны: зона _____________ и зона смешанных и широколиственных лесов. Животный и растительный мир здесь гораздо богаче. В северной части лесной зоны хорошо растут хвойные деревья:_______________, __________________, __________________, ______________. В южной части лесной зоны хорошо растут широколиственные деревья: _______________, _________________, __________________, ______________.6. Отметь животных ПУСТЫНИ. Бурундук□, верблюд□, рябчик□, ушастый ёж□, кайра□,сайгаки□, тушканчик□, кедровка□, хомяк□, песчаный удавчик□.Проверочная работа по теме «Природные зоны» ФИ____________________________3 вариант.1.Определи природную зону по описанию. Южнее зоны арктических пустынь протянулась безлесная равнина. Зима здесь долгая и суровая. В середине зимы длится полярная ночь. Лето короткое и прохладное. Круглый год дуют холодные ветра. Почва бедна перегноем, но растительный и животный мир разнообразнее, чем в арктических пустынях. Ответ: ______________________________2.Соедини линией растение и природную зону. Ковыль Тундра Ягель Степь Ель Зона арктических пустынь Джузгун Леса Полярный мак Пустыня3. Перечисли основные занятия людей в АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЯХ.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Составь цепь питания, характерную для ЛЕСНОЙ ЗОНЫ: ……… ………… ……….Вставь пропущенные слова и словосочетания. В России пустыни занимают __________________ территорию. Пустыни бывают песчаные и ___________________. Валы из песка называются ______________. Лето в пустыни очень _______________. Осадков выпадает очень __________________ . Одно из самых известных колючих растений пустыни _________________ ________________. Её охотно поедают _______________. Животные пустыни долгое время могут обходиться без _______________. Днём многие из них прячутся в ____________, а по ночам выходят на поиски пищи.Отметь животных СТЕПИ. Благородный олень □, суслик □, песец □, степной орел □, морж □, серая куропатка □, дрофа □, тушканчик □, хомяк □, лемминг □.Проверочная работа по теме «Природные зоны» ФИ____________________________4 вариант.Определи природную зону по описанию. В этой ледяной зоне вечная мерзлота. Зима очень длинная. Температура воздуха нередко понижается до 60 градусов ниже нуля. Дуют сильные ветры, часто бушует пурга. Температура летом лишь на несколько градусов выше нуля. К таким суровым условиям приспособились немногие живые организмы. Ответ: ______________________________Соедини линией растение и природную зону. Карликовая березка Степь Кедр Тундра Типчак Леса Колосняк Зона арктических пустынь Полярный мак ПустыняПеречисли основные значения ЛЕСА в жизни людей. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Составь цепь питания, характерную для ПУСТЫНИ: …….. ………. ….……Вставь пропущенные слова и словосочетания. В степной зоне тёплое, продолжительное ______________. Часто дуют горячие сухие ветры, которые называются _______________. Иногда они переходят в пыльные ____________. Дожди здесь ____________. Почвы в зоне степей очень плодородные. Здесь растут разнообразные травянистые растения: ________________, _________________, _________________. Особенно степь красива _____________. Животный мир разнообразен. В степной зоне много грызунов: ________________, _________________.Отметь животных ТУНДРЫ. Белый медведь□, северный олень □, тюлень□, песец □, соболь□, белая куропатка □, полярная сова□, хомяк □, рябчик□, лемминг □ .ОТВЕТЫ к проверочной работе по теме «Природные зоны» 1 вариант.1. Определи природную зону по описанию. Лето очень жаркое. Поверхность земли нагревается днём до 70 градусов, ночи прохладные. Осадков выпадает очень мало. Порой за всё лето не бывает ни капли дождя. Многие животные и растения приспособились к этим условиям. Корни растений могут проникать на глубину почти 20 м и оттуда добывают воду.Ответ: Пустыня2. Соедини линией растение и природную зону. Клён Степь Колосняк Тундра Типчак Зона арктических пустынь Морошка Леса Полярный мак Пустыня 3. Перечисли основные занятия людей в СТЕПНОЙ зоне. Люди занимаются полевыми работами ( полеводством)Люди занимаются садоводством.Разводят в питомниках дроф.Занимаются выпасом скота.4. Составь цепь питания, характерную для ТУНДРЫ:Например: Типчак суслики степная гадюка Колосняк степной жаворонок степной орел5. Вставь пропущенные слова и словосочетания.Солнце в Арктике никогда не поднимается высоко над горизонтом .Его лучи скользят по поверхности земли , давая ей мало тепла. Зимой в Арктике полярная ночь. Несколько месяцев круглые сутки темнота. Летом в Арктике полярный день. Несколько месяцев круглые сутки светло. В небе возникает переливающий занавес удивительной красоты полярное сияние.6. Отметь животных ЛЕСНОЙ ЗОНЫ: ТАЙГИ. Полярная сова, соболь, сайгаки, благородный олень, гагарка, бурый медведь, рысь, суслик, дрофа, белка летяга. 2 вариант. 1. Определи природную зону по описанию. Южнее зоны лесов тепла ещё больше, но осадков выпадает меньше. Из-за недостатка влаги деревьям здесь труднее расти. Весной природная зона особенно красива. Летом дуют горячие сухие ветры. Почвы здесь плодородные, поэтому повсюду раскинулись сады и поля.Ответ: Степь2.Соедини линией растение и природную зону. Полярная ива Зона арктических пустынь Сосна Тундра Ягель Леса Ковыль Пустыня Верблюжья колючка Степь 3.Перечисли основные занятия людей в ТУНДРЕ. Люди занимаются оленеводством.В тундре ведутся поиски и добыча полезных ископаемых: нефть, газ.Люди занимаются рыболовством.4. Составь цепь питания, характерную для АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ:Например: сайка кайра белый медведь водоросли сайка гагарка5.Вставь пропущенные слова и словосочетания. Леса занимают больше половины территории России. Они составляют две природные зоны: зона тайги и зона смешанных и широколиственных лесов. Животный и растительный мир здесь гораздо богаче. В северной части лесной зоны хорошо растут хвойные деревья:пихта, кедр ( кедровая сосна ), лиственница, ель. В южной части лесной зоны хорошо растут широколиственные деревья: дуб, клен, липа, вяз.6. Отметь животных ПУСТЫНИ. Бурундук, верблюд, рябчик, ушастый ёж, кайра,сайгаки, тушканчик, кедровка, хомяк, песчаный удавчик.вариант.1.Определи природную зону по описанию. Южнее зоны арктических пустынь протянулась безлесная равнина. Зима здесь долгая и суровая. В середине зимы длится полярная ночь. Лето короткое и прохладное. Круглый год дуют холодные ветра. Почва бедна перегноем, но растительный и животный мир разнообразнее, чем в арктических пустынях. Ответ: Тундра 2.Соедини линией растение и природную зону. Ковыль Тундра Ягель Степь Ель Зона арктических пустынь Джузгун Леса Полярный мак Пустыня3.Перечисли основные занятия людей в АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЯХ. Люди занимаются рыболовством, охотой. Полярники изучают природу Севера, наблюдают за погодой.4.Составь цепь питания, характерную для ЛЕСНОЙ ЗОНЫ: Орехи бурундук рысь Кедровые орешки кедровка соболь 5.Вставь пропущенные слова и словосочетания. В России пустыни занимают небольшую территорию. Пустыни бывают песчаные и глинистые . Валы из песка называются барханы. Лето в пустыни очень жаркое. Осадков выпадает очень мало . Одно из самых известных колючих растений пустыни ___ верблюжья колючка. Её охотно поедают верблюды. Животные пустыни долгое время могут обходиться без воды. Днём многие из них прячутся в норы ( зарываются в песок), а по ночам выходят на поиски пищи.6.Отметь животных СТЕПИ. Благородный олень, суслик, песец, степной орел, морж, серая куропатка, дрофа, тушканчик, хомяк, лемминг.вариант.1.Определи природную зону по описанию. В этой ледяной зоне вечная мерзлота. Зима очень длинная. Температура воздуха нередко понижается до 60 градусов ниже нуля. Дуют сильные ветры, часто бушует пурга. Температура летом лишь на несколько градусов выше нуля. К таким суровым условиям приспособились немногие живые организмы. Ответ: Арктика2.Соедини линией растение и природную зону. Карликовая березка Степь Кедр Тундра Типчак Леса Колосняк Зона арктических пустынь Полярный мак Пустыня3.Перечисли основные значения ЛЕСА в жизни людей. Лес- « легкие нашей планеты» или защитник воздуха, водоемов, почв.Лес- источник древесины.Лес- дом для растений, животных, грибов.Лес- место для отдыха человека.Лес- источник грибов, ягод, лекарственных растений.4.Составь цепь питания, характерную для ПУСТЫНИ:Например: Колосняк Кобылка Лисица- корсак Колосняк Песчанка Песчаный удавчик Допускается: Верблюжья колючка Верблюд5.Вставь пропущенные слова и словосочетания. В степной зоне тёплое, продолжительное лето . Часто дуют горячие сухие ветры, которые называются суховеи . Иногда они переходят в пыльные бури . Дожди здесь редки. Почвы в зоне степей очень плодородные. Здесь растут разнообразные травянистые растения: ковыль, типчак, тюльпаны. ( ирисы) Особенно степь красива весной . Животный мир разнообразен. В степной зоне много грызунов: суслики, хомяки.6.Отметь животных ТУНДРЫ. Белый медведь, северный олень, тюлень, песец, соболь,белая куропатка, полярная сова, хомяк, рябчик, лемминг. Оценивание работ Последовательность заданий для каждого варианта имеет определенную закономерность: Пустыня – Степь – Тундра – Арктика – Лес, включая задание, относящееся ко всем природным зонам. Предложенные задания разного характера: определи природную зону по описанию, соедини растение и природную зону, составь цепь питания, вставь пропущенные слова и словосочетания. Отметь животных предложенной зоны. 1 задание. Определение природной зоны по её описанию.Верный ответ- 1 баллНеверный – 0 баллов2 задание. Соедини линией растение и природную зону.5 верных ответов-1 балл3, 4 верных ответов – 0,5 балла1, 2 верных ответов – 0 баллов3 задание. Перечисли основные занятия людей в природной зоне или значение леса для человека. 2 и более основных занятий предложенный зоны- 1 балл1 верный ответ- 0,5 балловНеверный ответ - 0 баллов4 задание. Составь цепь питания, характерную для предложенной природной зоны.Верный ответ- 1 баллНеверный – 0 баллов( допускается цепь питания из двух звеньев – 0, 5 баллов)5 задание. Вставь пропущенные слова и словосочетания. ( текст из учебника) 6- 10 слов по смыслу- 1 балл 5 слов – 0,5 балла менее 5 слов- 0 баллов6 задание. Отметь животных предложенной природной зоны.5 верных ответов-1 балл3, 4 верных ответов – 0,5 балла1, 2 верных ответов – 0 баллов5 и 6 баллов – «5»4 балла – «4»3 балла – «3»1 и 2 балла – «2»