ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ построения партнерских взаимоотношений с семьей


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ построения партнерских взаимоотношений с семьей
Автор: Тульнева.Светлана Антоновна

Доклад на тему: ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ построения партнерских взаимоотношений с семьей  Быть родителем — это важная работа.Родители — это наставники, учителя,друзья, защитники, судьи и руководители.Ремез Сассон На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями.Современная модель социального партнёрства ДОУ и семей воспитанников понимается, как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребёнка. В современном мире актуальны такие партнёрские отношения между педагогами и родителями, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательские умения родителей и повысить эффективность работы детского сада. Именно такие партнёрские отношения позволяют выстроить систему взаимодействия: «РОДИТЕЛЬ - РЕБЁНОК - ПЕДАГОГ»Выстраивая модель социального партнёрства: «РОДИТЕЛЬ-РЕБЁНОК-ПЕДАГОГ», педагоги детского сада ищут новые формы и методы взаимодействия с родителями. Наряду с традиционными формами взаимодействия, педагоги ДОУ используют современные подходы к взаимодействию с семьями воспитанников.Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в полноценном формате в основном через: - приобщение родителей к педагогическому процессу; - расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения; - пребывание родителей на занятиях; - создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей; - информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой; - разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей; - объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка: эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка; - проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции; - уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения. В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей. В дошкольной педагогике выделяют несколько направления работы с родителями:1.Просмотр видеофрагментов различных видов деятельности ребёнка в ДОУ с последующим анализом со стороны родителей, а затем и воспитателей.2. Тематические досуги в традиционных («Защитники Отечества», «Праздник хлеба», «День знаний») и инновационных формах ( «На ярмарке», «Масленичная ярмарка»; устный журнал «Семейный альбом», «Защитники Родины»; игра-викторина «Что такое семья?»).3. Устный журнал – это мероприятие, при проведении которого сведения сообщаются в форме отдельных «страниц». Содержание устного журнала может отражать одну тему или целый комплекс самых разнообразных вопросов, т.е., иначе говоря, журнал может иметь тематический или обзорный характер. Содержание устного журнала раскрывается на его страницах. 4. Совместное проведение досугов, где родители выполняют роль участников праздников, а не зрителей («Масленица», «Ярмарка» и др.).5. Игротека в детском саду с приглашением родителей и других членов семьи. Игротека – это собрание игр, которые направлены на все виды деятельности в развитии ребенка. Цели игротеки: знакомство родителей с условиями, методами использования игр и игровых упражнений, направленных на развитие детей в домашних условиях.6. Оздоровительные праздники (например: «Папа, мама, я – дружная семья», «Быть здоровыми хотим », квест-игра «В здоровом теле-здоровый дух»).7. Родительские собрания. При организации родительских собраний используются такие приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный разговор. После небольшого вступления следует переход к дискуссии, в качестве примеров используются моменты из жизни группы, включаются практические задания, игры, музыкальное оформление.6. Использование социальных сетей как формы современного взаимодействия с родителями7. Использование сайта ДОО как формы современного взаимодействия с родителями.Особой популярностью среди родителей пользуются дни открытых дверей. Вовремя, которых родителям предоставляется возможность принять участие в образовательной деятельности вместе с детьми: лепить, рисовать, заняться аппликацией, конструировать. Презентация дошкольного Учреждения. Это осовремененная в соответствии с открывшимися компьютерными возможностями форма рекламы ДОУ. В результате такой формы работы родители знакомятся с уставом ДОУ, программой развития и коллективом педагогов, получают полезную информацию о содержании работы с детьми, платных и бесплатных услугах.8. Открытые просмотры очень много дают родителям: они получают возможность видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия на ребёнка. Чтобы помочь родителям занять активную позицию и вызвать интерес к личностному развитию ребенка и вооружить их необходимыми знаниями и умениями в этом направлении используются такая форма работы с родителями как информационно-ознакомительная. К этой форме работы относятся:- родительский уголок, где размещена полезная для родителей информация: режим дня, расписание занятий, меню;- стенд с выставкой детских рисунков, аппликаций, поделок из пластилина и природного материала, по которым родители могут увидеть результаты освоения детьми области художественно-эстетического развития;- папки передвижки формируются по сезонным изменениям, правилам дорожного движения, пожарной безопасности.К информационным формам работы относятся также консультации и беседы,так же используется такая форма работы с родителями как привлечение родителей к участию в различных конкурсах городского, регионального, всероссийского уровней; Также одной из форм работы с родителями является исследовательски-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры. В процессе этих игр участники не просто «впитывают» определенные знания, а конструируют новую модель действий, отношений. В процессе обсуждения участники игры с помощью специалистов пытаются проанализировать ситуацию со всех сторон и найти приемлемое решение. Примерными темами игр могут стать: «Прогулки всей семьей», «Выходной день: какой он?» К формам работы можно отнести « Недели добрых дел»- дни добровольной посильной помощи родителей группе, ДОУ - ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе. Такая форма позволяет налаживать атмосферу теплых, доброжелательных взаимоотношений между воспитателем и родителями. Подобные формы: Дни общения, День папы, мамы (бабушки, дедушки и т.д.) Такая популярная форма работы как совместные праздники «Праздник осени», «Встреча Нового года», «8 марта», в нашем дошкольном учреждении используется ресурсы «Однакласники», «Вайбер», который позволяет сочетать традиционные подходы и новейшие цифровые технологии. Ресурс дает возможность сделать современную образовательную деятельность интерактивной и увлекательнойОсновная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.