Мастер-класс
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мастер-класс
Автор: Постолова Надежда Александровна
Мастер-класс для педагогов«Вместе играем, здоровье укрепляем». Ход мероприятияЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодняшний мастер-класс мы посвящаем игровой деятельности на прогулке, но для начала хотелось бы, чтобы Вы улыбнулись друг другу и подарили хорошее настроение.Цель мастер-класса - создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.Задачи мастер-класса:- обобщение опыта работы педагога по определенной теме;- передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.Задачи физического развития детей младшего дошкольного возраста реализуются посредством развития физических качеств:скорости, ловкости, быстроты реакции, координации, выносливости, гибкости, крупной и мелкой моторики, силы.Наиболее эффективным методом решения данных задач являются игра, так как именно игровая деятельность является ведущей на этапе дошкольного детства.Оздоровительный эффект игр усиливается при проведении их на свежем воздухе.А начнем мы наш мастер-класс с разминки.Разминка 2 слайдИтак, давайте вспомним и повторим, для чего же нужны игры на прогулке и как они влияют на детский организм?Ответы воспитателей- игры способствуют повышению выносливости и устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям;-позволяют развиваться физически;-способствует закаливанию;-вырабатываются двигательные умения и навыки;-укрепляется мышечная система;-повышается жизненный тонус;-усиливается обмен веществ, улучшается аппетит;- игры способствуют умственному развитию;-дети получают массу впечатлений и знаний.-становятся более подвижными, ловкими и выносливыми.-снимается умственное напряжение от занятий.Молодцы! Справились!Задание «Дополните фразу» (3 Слайд)А теперь обратите внимание на слайд.(На слайде представлено задание для воспитателей, где пропущены некоторые слова, участникам необходимо дополнить фразу).Уважаемые коллеги давайте с вами вспомним общие правила организации игры.Общие правила организации игры:• Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью ребенка.• Игра требует чувства меры и осторожности. Она не должна быть излишне азартной.• Поддерживайте активный творческий подход к игре.• Не будьте занудами. Не отвлекайте ребенка, не критикуйте, не ругайте и не прерывайте. Добровольность – основа игры.Хорошо. Молодцы!«Игровой цветочек» (4 слайд)(участникам раздаются лепестки цветка с видом игры. Задание - назвать название игры и ее цель).А теперь уважаемые воспитатели, скажите, пожалуйста, в какие игры можно играть на прогулке? Воспитатели перечисляют виды игр. Мы собираем цветочек из лепесточков с видами игр.1-подвижные - повышать двигательную активность и здоровье детей. Развивать внимание, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве («Солнечные зайчики», «По ровненькой дорожке»)2-малоподвижные - снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному («Пузырь», «Круг кружочек»)3-адаптационные- формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю («Ладушки», «Иди ко мне»).4-дидактические - активизация словаря, формирование первичных математических представлений, расширение кругозора, сенсорное, речевое, интеллектуальное и физическое развитие. («Чудесный мешочек», «Где игрушка»)5-строительные - учить выполнять постройку в определённой последовательности, изменять её, надстраивать её в высоту, украшать. Способствовать развитию навыков совместной игры. («У куклы новоселье», «Складываем фигуры»)6-народные игры- научить соотносить собственные действия с действиями участников игры («У медведя во бору», «Снег, снег кружится…» )7-коммуникативные - это совместная деятельность детей и взрослых, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга. («Измени голос», «Узнай по носу»)8-игровые упражнения- повышать двигательную активность и здоровье детей «Пройди по дорожке», «Самолеты».9-спортивные игры - познакомить малышей с многообразием подвижных игр. Повышать двигательную активность и здоровье детей. Развивать внимание, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.«Догони мяч», «Передай мяч» - учить передавать мяч двумя руками и принимать его; развивать внимание; поддерживать самостоятельность в действиях.10-игры с водой, песком и ветром - знакомство со свойствами песка, воды и воздуха («Сыпем, лепим», «Тонет, не тонет, плавает»).11-сюжетно-ролевые игры - создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.Отлично! Все справилисьСкажите, пожалуйста:- каким играм на прогулке отводится ведущее место? (подвижным)-сколько раз проводятся подвижные игры на прогулке?Ответы воспитателей.(5 слайд) Время проведения подвижных игр и физических упражнений на утренней прогулке: в младших группах — 6 — 10 минут. Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год)А теперь попробуем сыграть с вами в игру. (Вызывается 4 человека.) После чего вы ответите, какая эта была игра и ее главная цель. Пожалуйста, выходите, просьба выполнять задания быстро и четко.«Мы – команда!».Группа выполняет задания быстро и четко.Инструкция: Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры:• квадрат;• треугольник;• круг;• ромб;• угол;• букву;• птичий косяк.Мы с вами немного поиграли, а теперь назовите цель данной игры.Верно. Основная цель данной игры сплочение коллектива, учить детей действовать сообща. (6 слайд) Малоподвижные игры используются как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию.В малоподвижных играх движения выполняются в медленном темпе, интенсивность их незначительна.Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Кроме того, они доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение, что немаловажно.(7 слайд) Игра со спортивным инвентаремВопрос: Для чего нужны игры и игровые упражнения со спортивным инвентарем?Ответы воспитателей.Итог.Занятия спортивными играми и упражнениями направлены, прежде всего, на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение их биологической потребности в движениях. Отличительная черта занятий спортивными играми и упражнениями — их эмоциональность. Детям интересно, когда они заняты. Скука приходит тогда, когда детей заставляют выполнять однообразные, монотонные движения. Разнообразие упражнений и игр увлекает детей, доставляет удовольствие.При подборе физических упражнений необходимо учесть возрастные особенности и возможности ребёнка. (8 слайд) Не стоит забыть про технику безопасности во время проведения игр. А также про выносной материал, который должен быть в достаточном количестве, не иметь сколов, трещин, они прежде всего должны быть безопасными, интересными, привлекательными, яркими, но простыми. И не только привлекать внимание ребенка, но и пробуждать, активизировать его мышления.Игра очень важна для нормального развития способностей ребенка, поскольку она закладывает основы для будущих способностей ребенка и оказывает бесспорное влияние на все аспекты детского развития.Ну, и самое главное, игра – это ведь радость. Вспоминая детство, каждый из нас до сих пор с теплотой и радостью вспоминает самые веселые и забавные моменты из счастливых детских игр с друзьями по двору, одноклассниками или просто знакомыми.Уважаемые коллеги давайте вместе подведем итог для чего нужно играть с детьми в разнообразные виды игр?Ответы педагогов.Да, верно: игры нужны для физического развития ребенка (подвижности, ловкости и т. д, дидактические для развития интеллектуальных способностей, адаптационные и коммуникативные для сплочения коллектива, словесные для пополнения словарного запаса и т. д.(9 слайд) Отлично! Теперь с уверенностью можно сказать, что ребенок подобен сосуду, который мы воспитатели должны заполнять разнообразными видами игр для всестороннего и гармоничного развития личности дошкольника. Иными словами, взрослые должны сознавать, что игра вовсе не пустое занятие, она не только доставляет максимум удовольствия ребенку, но и является мощным средством его развития, средством формирования полноценной личности.-съесть конфету, съесть лимон, выпить стакан очень горячего чая, понюхать розу, услышать по телефону радостную новость, поднять тяжёлый камень, копать грядку лопатой, очистить горячее яйцо вкрутую, очистить и порезать луковицу, спрятаться под зонтиком во время дождя, прополоть грядку,надуть воздушный шарик, поиграть в мяч.