НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Для детей старшего дошкольного возраста
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Медведева Галина Владимировна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25»Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»Для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «В гостях к королеве «математике»Составила: воспитатель Медведева Галина Владимировна.Цель: Выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течении учебного года.Задачи:Образовательные-Закрепить представления детей о геометрических фигурах (умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);-Соотносить форму предмета с геометрической фигурой.-Формировать навыки количественного, порядкового и обратного счета в пределах 10;-Учить решать математические задачи -шутки на основе слухового восприятия.-Закреплять умение сравнивать количество предметов и устанавливать между ними знаки «больше». «меньше».Развивающие-Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, связную речь, умение аргументировать свои высказывания.Воспитательные-Воспитывать желание прийти на помощь, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями сверстников.Методические приемы:Успокаивающие упражнения перед занятием.Игровой, использование сюрпризных моментов.Наглядный (использование иллюстраций) демонстрационный, раздаточный материал.Словесный( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей),поощрение, анализ занятия.Оборудование: магнитная доска ,цифры, знаки.Демонстрационный материал: «письмо», геометрические фигуры, кубик с кружками от 1-до 6.Раздаточный материал: листы с разным количеством предметов и цифр, карандаш на каждого ребенка, елочки по 8 штук на каждого ребенка.Ход занятия:Ребята, нам сегодня пришло письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и прочитаем. О! да это же пишет королева «Математики». «Дорогие ребята! В нашем королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства- все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.»Ребята! Мы поможем жителям королевства?-У меня есть интересная загадка:«Нет углов у меняИ похож на блюдце яНа медаль, на блинокНа осиновый листокЛюдям я старинный другНазывают меня….(круг)А покажите мне эту фигуру, встаньте в круг.Вокруг нас находятся разные предметы, вспомните и назовите предметы , которые имеют форму круга( часы, солнце, луна, тарелка, обруч). Но есть и другие предметы, которые имеют форму похожую на треугольник, на квадрат. И вы их сейчас должны найти.Д.И «Чья команда быстрее найдет и принесет предметы» (квадратной формы, треугольной, прямоугольной)Молодцы!-А теперь мы отправляемся в математическую страну , где вход через эти ворота(они закрыты).Откроются , если выполните задание :Злой волшебник разложил все геометрические фигуры в беспорядке .Давайте наведем порядок.-Как можно разделить все фигуры?( по цвету, по форме, по размеру)В три ряда выкладываем фигуры.-Какая из фигур здесь лишняя? (круг)Отлично! Проходим..Но волшебник заколдовал и все числаПомогите каждому числу встать на свое место. Дети берут карточку перевернутую числом вниз , находят ее место в ряду.1.Д.И «Живые цифры»2.Игра с усложнением: «Кубик бросай – на 1 больше называй»«Кубик бросай – на 1 меньше называй»3.Проходим дальше. Новое задание «Математические загадки»-На столе лежат 2 апельсина и 1 банан.Сколько овощей лежат на столе?-У бабушки Даши : внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок, сколько у бабушки внуков?-Четыре голубя белых на крыше сиделиДва голубя снялись и улетелиСколько осталось сидеть голубей?-На полянке у реки жили майские жукиДочка, сын ,отец и матьКто успел их сосчитать?Ребята! Какие же вы молодцы! Справились с заданием.Физ.минутка«Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращатьТак осанку мы исправим : раз , два, три , четыре , пятьРуки ставим перед грудьюВ стороны разводимМы разминку делать будем При любой погодеРуку правую поднимемА другую вниз опустимМы меняем их местамиПлавно двигаем руками.Задания за столами:1.Злой волшебник погубил все деревья в королевстве Королева математики просит высадить новые елочки в определенном порядке: от самой низкой, до самой высокой.2.Д.И. « Расставь знаки «больше», «меньше» на карточках»Молодцы! Злые чары сняты! Королева вам очень благодарна за помощь и оставила вам сундучок, заглянем в него? Там сладкий гостинец. Понравилось вам сегодня путешествие?