Семинар-практикум


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Семинар-практикум
Автор: Кулиева Карина Муаедовна

Семинар-практикум: «Речевое развитие дошкольников в контексте ФОП ДО:актуализация задач и выбор эффективных технологий» Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области речевого развития дошкольников, устранение профессиональных дефицитов, актуализация личностных ресурсов и личностно-значимых качеств.Задачи: Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников. Совершенствовать навыки логического мышленияСоздать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми по речевому развитию.Перед выступлением сыграем в игру «Цепочка» по цепочке называем своё имя и профессиональное качество, начинающееся на первую букву имени, помогает в работе.Выступающие:
  • Консультация «Эффективные практики взаимодействия с родителями по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста в процессе проектирование РППС в контексте ФОП ДО»
  • «Мини-спектакль как форма организации деятельности детей по речевому развитию»
  • Учитель-логопед сообщение из опыта работы «Использование игровых технологий в процессе обучения грамоте старших дошкольников»
  • Семинар- практикум Технологии речевого развития дошкольников много
  • Проектная деяельность
  • Лэпбук
  • Логоритмика
  • Мнемотехника
  • Триз (Теория решения изобретательских задач)
  • Сказкотерапия
  • Экспериментирование
  • Пальчиковая игра
  • Сиквейн
  • Сторителлинг
  • Перед началом нашего практикума, надо разделиться на две команды!
  • У нас будут команды «Знайки» и «Эрудиты», я вам раздам ваши эмблемы, а вам надо придумать девиз команды! За одну минуту!
  • Перед начало игры-практикума берем карандаши по два карандаша повторяем за мной «Чики-чики чики чок» :
  • Чики-чики-чики чок, кто ты дедушка молчок?Может ты, боровичок?Или ты лесовичок?Только лес шуршит, шу-шу?Только лес шумит ша-ша?Только лес поет ши-ши,Пора играть вам малыш!
  • Вопросы в волшебном мешочке!
  • Какие бывают звуки? (гласные и согласные ,а, о ё у и е и )
  • Чем звуки отличаются от букв?
  • Как называется основной вид устного народного творчества, художественное повествование, приключенческого или бытового характера  (сказка)
  • Из какой сказки заимствовано крылатое выражение: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!»? («Лисичка-сестричка и Серый Волк»)
  • Что такое связная речь? (Ряд логически сочетающихся предложений)
  • Диалог – это… Монолог – это …
  • Как называется текст, в котором идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий (Описание)
  • Что можно составить из слов? (Предложения)
  • Как называется устное народное творчество, народная мудрость (фольклор)
  • Как называется образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка)
  • 2. Игра Родственные (однокоренные) слова клоуны. Написать однокоренные слова на шарики, кто быстрее напишет. Дуд … дубок, дубина и т.д.
  • Дыхательная гимнастика с инструментами.
  • Игра «Слова наоборот» на антонимы, на скорость !
  • «Веселые предлоги» по сюжетным и предметным картинкам составить предложения испо льзуя предлоги. Командная работа!
  • Игра «Считаю слоги» с прищепками! определить количество слогов в словах и закрепить прищепку на одно из четырех цифр.
  • Игра «Сколько звуков в слове» «Лиса и волк»Используя шнуровку
  • Игра «Кубики историй» рассказать свою историю,
  • Однажды, много лет назад… В некотором царстве, в некотором государстве… Когда-то давным-давно… Жили-были… Случилось это в одном городе…Затем дети описывают главного героя истории, где он живет,что делает?2 Основная часть истории.Описывается основная сюжетная линия. Что произошло с героем? Кого он встретил или что нашел? Что он планирует с этим делать?3 Кульминация – переломный момент в развитии действия,после которого события быстро движутся к концу – развязке.4 Заключение. Появляется решение поставленной проблемы. Короткий вывод (итог рассказа).Физкультминутка «Покажи букву» С, Б, Ф, Р, М, О изображаем буквы меняя позы рук, ног, туловища, можно в двоем.
  • Блиц –игра капитанов на логику- картинки!
  • Игра «Что сначала? Что потом?» вам даются сюжетные картинки и надо выстроить логическую цепочку событий из картинок, и рассказать .
  • Мнемотаблица в стихах.  Вам даются символы, что значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, так как символы максимально приближены к речевому материалу. Работа в команде,
  • Расскажи об игрушке «Алгоритмические схемы. (Машина и кукла)
  • 1 Что это?2 Какого она цвета?3 Какая она по размеру: большая или маленькая?4 Из чего она сделана? Какая она?5 Какую форму она имеет?6 Какая она на ощупь?7 Из каких деталей она состоит?8 Как с ней можно играть?
  • «Сказки с подсказками » «Читаем в слух» картинки с текстом.
  • Сиквейн о семинаре
  • Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение ктеме (афоризм)Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.семинаручебная удобнаязнакомят обсуждают повышаютуровень знаний в интересной формеобучениеВетер по лесу летал, Ветер листики считал:Вот дубовый,Вот кленовый,Вот рябиновый резной,Вот с березки – золотой,Вот последний лист с осинкиВетер бросил на тропинку.Н.НищеваВот идет Алиса в сад,Скоро будет листопад.Слива там и абрикос,На скамейке — сонный пес.Там краса и чудеса:Солнце, киска и роса,У скамейки стол стоит.Самовар на нем свистит.Вот в песочнице песок,Самосвал там и совок,Рядом с ними самокат.Ах, какой прекрасный сад!(Смирнова Л.Н.)1.Какие бывают звуки? 2.Чем звуки отличаются от букв?3.Как называется основной вид устного народного творчества, художественное повествование, приключенческого или бытового характера 4.Из какой сказки заимствовано крылатое выражение: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!»?
  • Что такое связная речь?
  • 6.Диалог – это… Монолог – это …7.Как называется текст, в котором идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий 8.Что можно составить из слов? 9.Как называется устное народное творчество, народная мудрость ?10.Как называется образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление ?