Проект в старшей группе «Все профессии нужны-все профессии важны»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект в старшей группе «Все профессии нужны-все профессии важны»
Автор: Виктория Анатольевна Дмитриченкова
Проект для старшей группы детского сада «Профессии»Проект в старшей группе «Все профессии нужны-все профессии важны»Воспитатель старшей группы «Пчёлки» МБДОУ д/с №33 « Колокольчик»Дмитриченкова В.А.Образовательный проект «Все профессии нужны-все профессии важны»Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой. Тема: «Все профессии нужны –все профессии важны».Длительность проекта: 1 неделя Участники проекта: дети, родители, воспитатели.Возраст детей: старшая группа (дети 5-6 лет).Цель проекта: создать условия для позитивной социализации дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых и профессиями, в процессе совместной и самостоятельной деятельности через «погружение» в практические ситуации.Задачи проекта: задачи приоритетной образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» -формирование позитивных установок к различным видам профессий.-формирование уважения к людям, к труду, положительного отношения к сверстникам и педагогам.-развитие желания трудиться.-воспитание бережного отношения к результатам труда.-развитие стремления отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.-формирование основ безопасного поведения в быту и социуме. Задачи в интеграции образовательных областей:«Познавательное развитие»-актуализация, систематизация и расширение представления о мире.-расширение кругозора и познавательного интереса детей к профессиям.-развитие конструктивных способностей, мышления, воображения, памяти.-развитие навыков контроля и самоконтроля.«Речевое развитие»-развитие навыков активного речевого общения.-обогащение и активация словаря; название и назначение современных профессий.«Художественно-эстетическое развитие»-формирование потребности в чтении литературных произведений, как источника новых знаний.-развитие стремления отражать свои знаний и впечатления о труде взрослых в изобразительной деятельности.«Физическое развитие»-развитие общей и мелкой моторики.-формирование здоровьесберегающей компетентности дошкольников.Задачи для педагогов:-создание развивающей предметно-пространственной профориентационной среды внутри ДОУ путем организации сетевого взаимодействия.-формирование у воспитанников системы представлений о профессиях.— привлечение родителей законных представителей к реализации проекта.Атрибуты и инвентарь:— дидактические игры «Профессии»-различный дидактический материал для чтения— куклы бибабо «Профессии».-пазлы «Профессии»Актуальность проекта:В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детской саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Все это помогает детям расширить представления о действующих профессиях. Работу по ранней профориентации целесообразно организовать в виде сетевого взаимодействия внутри ДОУ и в группе отдельно, по созданию предметно пространственной профориентационной среды.Работа с родителями—Изготовление поделок по теме— Изготовление аппликаций по теме— Придумывание и написание рассказов о профессиях.—Сбор иллюстративного материала—Сбор печатного материала по теме Этапы реализации проектаПеред проведением проекта в группе был оформлен мини-музей «Все профессии нужны- все профессии важны». — декоративные аппликации и рисунки по теме,— игры дидактические: «Профессии»; «Угадай»; «Стану как папа»; «От малого к большому»; «Орудия труда»; «По признакам»; «Магазин»; «Кафе». Дневник недели.Перспективный план проведения «Все профессии нужны –все профессии важны» в старшей группе.Реализация проекта Результат реализации проекта:1. В результате проекта дети познакомились с различными видами профессий. 2. Были организованы для детей тематические выставки.3. Дети научились различать основные виды профессий.4. Детьми были созданы творческие работы по прочитанному материалу.5. Дети сочинили собственную сказку.7. Дети участвовали в драматизации собственной сказки. 8. Родители воспитанников познакомились с информацией по значимости данной темы, оценили целесообразность выбранной темы.