"Развитие словесно-логической памяти у детей 5-7 лет"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Развитие словесно-логической памяти у детей 5-7 лет"
Автор: Гудкова Юлия Евгеньевна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №35»Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина, 206.Тел/факс 8(86553) 5-57-02, эл. почта – ,официальный сайт ОКПО 43369282 ОГРН 1202600001670 ИНН/КПП 2623030977/262301001Консультация для родителей (законных представителей)«Развитие словесно-логическойпамяти у детей 5-7 лет»Подготовил: воспитательвысшей кв. категорииГудкова Ю.Е.МБДОУ «Детский сад №35»Дата: 20.11.2023г.Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения. Не только в детском саду, но и дома в семье надо учить детей любить книгу.Каждый родитель хотел бы научить своих детей быстро и выразительно читать. Книга играет важную роль как в эстетическом, так и в экологическом, и в нравственном воспитании детей. Первый этап просвещения детей- чтение в семье сказок, рассказов. Затем книги экологического направления о растениях, животных, птицах и др.Значение книги для любого ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомит его с вещами, природой, всем, что его окружает. Именно родители оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов.Читать нужно вместе с ребенком: берите книгу, садитесь рядом и читайте. Когда систематически книги читают вслух, то со временем ребенок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения, как развивается сюжет. У ребенка развивается логическое мышление, воображение, словарный запас расширяется. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество.Опыт показывает, что те дети, которым читали книги в детстве, рассказывали сказки, став взрослыми, много читают. Чтение помогает ребенку лучше узнать родной язык, развивает фантазию.Даже когда ребенок научится читать сам, не прекращайте практику совместного чтения. Очень важно, чтобы книги, с которыми знакомится ребенок, были доступны маленькому читателю не только по тематике, содержанию, но и по форме изложения. Для детей подходят произведения таких писателей и поэтов, как В.Бианки, М.Пришвина, А.Куприна, Д.Мамна-Сибиряка, К.Ушинского, С.Маршака, С.Михалкова, А.Блока, Н.Некрасова, Н.Заболоцкого и др.Чтобы ребенок рос психически здоровым, ему необходимо полноценное общение с родителями, личностное общение, когда внимание уделяется ему полностью и совместное чтение дает такую возможность.Десять "почему" детям необходимо читать книжки:1. Благодаря чтению развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас, книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.2. Чтение развивает мышление.3. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира.4. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.5. Работа с книгой стимулирует творческое воображение, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.6. Чтение развивает познавательные интересы и расширяет кругозор.7. Из книг ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем , что его интересует.8. Книги помогают ребенку познать самого себя.9. Книги помогают детям понять других.10. Читая книги, написанные писателями других культур, других эпох, и , видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков.Книга объединяет поколения. Книги учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей. Они увлекают и развлекают.Чтение - самое доступное и полезное для интеллектуального и эмоционально - психического развития ребенка занятие.