«Элементы ментальной арифметики в образовательной деятельности дошкольников»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Элементы ментальной арифметики в образовательной деятельности дошкольников»
Автор: Ибрагимова Раушания Муфаиловна
Элементы ментальной арифметики в образовательной деятельности дошкольников— это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на счетах абакус (соробан).
Основной вид деятельностина занятиях по ментальной арифметике — счёт на абакусе. Дети считают разными способами: на слух, на специальных карточках с заданиями, у доски, на демонстрационном абакусе, на интерактивном тренажёре, на ментальной флэш-карте (графическое изображение абакуса, с помощью которого дети представляют, как передвигают косточки на счетах).
Кроме счёта, есть и другие дополнительные занятиядля развития внимания, памяти, мышления. Это — рисование двумя руками (одновременно), различные головоломки (со спичками, Колумбово яйцо и др.), таблицы Шульте и т. д.
Занятия по ментальной арифметике способствуют развитию:
Ловкости(развитие мелкой моторики играет большое значение для поддержания работоспособности коры головного мозга и как следствие развитие речи, психического и физического развития).
Логики(счёт на абакусе является сложной логической операцией, которая стимулирует активную работу левого полушария мозга).
Памяти(выполнение упражнений в течение 15 минут достаточно для того, чтобы концентрация внимания повысилась, а процессы запоминания улучшились).
Воображения(счёт на воображаемом абакусе стимулирует правое полушарие мозга, что способствует развитию творческого мышления, фантазии, креативности).
Внимания(для того, чтобы выполнить счёт большого количества чисел, необходимо полностью сконцентрироваться — так развивается внимание).
Обучение (занятия всех ступеней) обычно продолжается 2–3 года. Как правило, обучение начинается ещё до школы — в 4–6 ле