"Чудеса своими руками"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Чудеса своими руками"
Автор: Надежда Дмитриевна Ведищева

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 города Данкова Липецкой областиМастер – класс для педагогов ДОУ«Чудеса своими руками»РазработчикВедищева Надежда Дмитриевнавоспитатель I квалификационной категории Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению игровой технологии с использованием сенсорного пакета. Задачи:- расширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного материала для развития детей;- познакомить педагогов с игровой технологией с использованием сенсорного пакета;- познакомить со способом раскрытия сенсорных и творческих способностей;- показать возможность овладения новыми способами предметно-познавательной деятельности.Материалы и инструменты: файлы (мультифоры), гель, краска зеленого цвета, сухие блестки, влажные салфетки, ватные палочки, скотч (для герметизации швов)Ожидаемые результаты мастер-класса:- повышение креативности педагогов;- возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;- рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;- практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приемов технологии воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;- проявлять творческую инициативу, фантазию, мышление.Ход мастер-класса:Воспитатель:Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас приветствовать на мастер-классе «Необычное в обычном»И я хотела бы спросить у Вас, какими качествами должен обладать современный ребенок?(Самостоятельность, сообразительность, хорошо развито воображение, хорошая память, организованность, аккуратность, усидчивость, трудолюбие и др.)Я считаю, что использование игровых технологий в образовательной деятельности помогает развивать многие из этих качеств, повышает мотивацию обучающихся, что делает воспитательно-образовательный процесс интересным и непринуждённым. Сегодня я представлю вам игровую технологию с использованием сенсорного пакета. Организовать игру с использованием сенсорного пакета – проще простого, авпечатлений, восторга и сенсорных ощущений – не сосчитать. Сенсорный пакет – это отличный способ раскрыть творческие и сенсорные способности у ребенкаазвивать мелкую моторику рук, мышление, координацию и цветовосприятие. Сенсорный пакет может стать отличным подспорьем в подготовке руки ребенка к письму. Я убеждена, что игра с сенсорным пакетом заинтересует как самых маленьких, так и детей постарше.Масса удовольствия и восторга гарантированы!Воспитатель:Что же понадобится для данного пособия?- файл или мультифора;- густой гель (можно заменить жидким мылом, крахмалом или желатином). А я взяла обычный гель для мытья посуды.- краситель (можно использовать любой краситель – сухой, пищевой, гуашь, можно взять любую краску). А чтобы заинтересовать и удерживать интерес детей на протяженииВсей игры мы используем сухие блестки. Они тоже имеются у вас на столе.Приступаем к изготовлению сенсорного пакета.В готовый гель необходимо добавить красителей. В нашем случае мы будем использовать краску зеленого цвета (разные оттенки). А затем добавим разноцветные блестки. И хорошо перемешиваем. У вас внутри файла лежат две фигурки, они нужны нам для игры. Они нам не мешают.Выкладываем нашу необыкновенную смесь в пакет. Из пакета необходимо постараться выпустить весь воздух и заклеиваем пакет скотчем.Наш сенсорный пакет готов. Но его необходимо подготовить для дальнейшей нашей работы. А именно - распределить гель равномерно во всей площади пакета. Воспитатель: на сегодняшнем мастер-классе мне бы хотелось продемонстрировать, как можно применять сенсорный пакет в образовательной деятельности, чтобы повысить ее результативность. Для этого предлагаю продолжить мастер- класс, в форме импровизированного занятия с использованием элементов икт. Я постараюсь сделать процесс интересным, полезным, и применительным в вашей педагогической практике!Я приглашаю вас в сказку…Воспитатель:Совсем недавно прошел наш любимый и веселый праздник – Новый год. Но он еще не закончился. Впереди у нас продолжение этого праздник – Старый новый год. Так же нас ждут приятные хлопоты, мандарины, елка. И сегодня вместе с героями мультфильма Маша и Медведь, мы продолжим подготовку к этому волшебному празднику. Воспитатель: но случилось самое страшное - елка испорчена. Воспитатель:что мы можем предпринять?Маша решила отправиться в лес на поиски новой новогодней елки.Зимой лес только кажется пустым, а на самом деле можно встретитького угодно…Кто же повстречался Маше? Воспитатель: верно. Белка. Белка расскажет Маше, где растут лучшие елки, если Маша ей поможет.Внимание первое задание: Начинаем работать с сенсорным пакетом. Необходимо подложить под пакет первый лист с заданием – это цифры. Чтобы приготовить новогодние гостинцы,белка припасла угощение. Нам необходимо сосчитать количество заданных предметовВоспитатель:Сосчитайте, сколько орехов приготовила белка и на сенсорном пакете, с помощью пальцев, найдите цифру,обозначающую количество заданных предметов и обведите ее. (Это задание вы можете выполнять пальцем, а можете использовать подручное средство, например ватные палочки).Это цифра 6. Молодцы!Распределяем гель по всей площади. Воспитатель:Теперь предлагаю сосчитать, сколько у белки грибов. Воспитатель: Снова найдите эту цифру и обведите ее. Это цифра 5. Воспитатель:Молодцы. Вы справились с заданием, белка нам показала, куда нам идти дальше.Подложку убираем в сторону.Воспитатель:Не пройдя и 3 шагов, Маша увидела напуганного зайца. Он убегал отголодной лисы. Маша решила ему помочь. И я предлагаю вам на нашем игровом поле поиграть в «Догонялки».Итак, посмотрите на свои сенсорные пакеты: у каждого из вас в них находятся фигурки животных: заяц и лиса.Воспитатель:Слушая мои команды, вы должны перемещать животных в заданном направлении.
  • Поместите фигурку лисы в центр.
  • Внимание: заяц бежит в правый верхний угол.
  • Лиса догоняет зайца и оказывается в левом верхнем углу.
  • Заяц перебегает в нижний левый угол.
  • Лиса не отстает, бежит за зайцем, но попадает в правый верхний угол.
  • Наш заяц был такой ловкий, что смог убежать от лисы и в благодарность,он показал Маше короткий путь к самой красивой в лесу елке.Воспитатель:Но, девочка зашла в чащу и заблудилась. Я предлагаю Вам помочьМаше найти верный путь.Для этого Вам необходимо пройти лабиринт. (Сложность лабиринта подбирается в зависимости от возраста детей).Предлагаювзять следующую подложку, на которой изображен лабиринт, и поместить ее поднаше игровое поле. Находим в центре лабиринта Машу. А теперь попробуйте найти выход из лабиринта. (Этоупражнение необходимо для развития графомоторного навыка и подготовки руки к письму).Воспитатель:Выход из лабиринта мы нашли в правом нижнем углу. Правильно? Убираем подложку и распределяем гель по всей площади.Воспитатель:Вижу, что все лабиринты пройдены, значит, Маша вышла из чащи. Атам, на поляне, пригорюнившись, у своей знаменитой машины, сидят волки.Воспитатель:Что случилось? Автомобиль сломался полностью. Как им помочь?Я предлагаю вам, нарисовать новую машину. Для этого возьмите ватные палочки и включите свою фантазию и творчество - нарисуйте автомобиль. (Ватные палочки мы здесь используем для того, чтобы рисунок был более отчетливым).Воспитатель:Какие замечательные получились автомобили. Волки были очень довольны. И насвоей новой машине они доставили Машу на поляну, где росла красавицаелка.Воспитатель:Здесь ее уже ждал Мишка.Маша и Мишка стояли и любовалиськрасавицей елкой и решили не забирать её домой. А почему? Как вы думаете,что они сделали?(Они решили нарядить елку в лесу, чтобы не губить деревья)Воспитатель:И я предлагаю вам создать свою новогоднюю елку. Подкладываем шаблон елки под ваше игровое поле. А теперь необходимо обвести елку по контуру.Какие замечательные елки у нас с вами получились.А Маша и медведь не теряли времени, и тоже нарядили елку.И всем стало радостно ивесело.Воспитатель:Мне бы хотелось узнать, какое ваше настроение послей новогоднейсказки. Но, для этого я предлагаю воспользоваться цветовым дневником настроения и украсить свою елку праздничной звездой. У вас на столе лежат разноцветные звездочки. Вам необходимо выбрать ту звезду на вашу елку, которая соответствует вашему настроению, после новогодней сказки.И я надеюсь, что данную технологию вы обязательно используете в своей работе.А мне хотелось бы услышать, что для вас былосамое интересное? Что больше всего понравилось на нашем мастер-классе? Что вы, возможно,возьмете в свою педагогическую копилку?Воспитатель:Позади остался самый волшебный праздник Новый год, который приносит в каждый дом тепло, хлопоты, заботы. Но впереди у нас Старый новый год и я желаю вам всем радостного праздничного настроения и дальнейших творческих успехов.Спасибо вам за совместную и плодотворную работу!