Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»
Автор: Широкова Татьяна Сергеевна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»Воспитатель: Широкова Т.С.Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким.Задачи:Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.- Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.- Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.- Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.- Активизировать в речи детей названия родственников, имена и отчества родителей, учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.- Обогащать словарный запас детей- Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.- Развивать двигательную активность.- Закреплять умение выполнять поделку, развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.Материалы и оборудование: 2 мольберта, кукла «Карлсон»,сюжетные картинки «Семья», карточки «Солнышко», «Тучки», ножницы, подносы, листы бумаги белого цвета 20*14, квадраты 5*5 из картона желтого цвета, креманка с клеем, салфетки, кисточки, подставки, клеенки по кол-ву детей.Ход занятия:Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение. Хотите передать тепло и радость от нашей встречи? (ответы детей)Тогда давайте все вместе скажем добрые слова:Собрались все дети в кругЯ твой друг и ты – мой друг.Крепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся!Воспитатель: С таким замечательным настроением я приглашаю вас занять свои места.Дети рассаживаются на стульчиках.Воспитатель: Ребята ,сегодня к нам в гости заглянул Карлсон, давайте поздороваемся с ним. Посмотрите на его лицо, он немного загрустил, просит нас о помощи, он не может отгадать загадки. Поможем ему? (ответы детей).Воспитатель отрывает конверт и читает:Слушайте внимательно:1. Кто научит гвоздь забить,Даст машину порулитьИ подскажет, как быть смелым,Сильным, ловким и умелым (папа)2. Кто стирает, варит, шьёт,На работе устает,Просыпается так рано?-Лишь заботливая ….(мама)3. Кто носки внучатам свяжет,Сказку старую расскажет,С медом даст оладушки?-Это наша- ….(бабушка)4. Он трудится не от скуки,У него в мозолях руки,А теперь он стар и сед-Мой родной, любимый …. (дед)5. Кто веселый карапузик-Шустро ползает на пузе?Это младший мой…. (братишка)6. Кто любит и меня и братца,Но больше любит наряжаться?Очень модная девчонкаМоя младшая … (сестренка)Воспитатель: А теперь посмотрите, что же у нас с вами получилось. Как можно назвать это одним словом?Дети: Семья.Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.- Давайте перечислим, из кого состоит семьяДети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра, я.Воспитатель: Ребята, а как члены семьи должны относится друг другу?Дети: Любить друг друга, уважать, помогать.Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется«Скажи ласково»(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)Дочь – доченька, дочуркаСын – сынок, сыночекПапа – папочка, папенька, папуляМама – мамочка, мамуля.Дед – дедушка, дедуляБабушка – Бабуля, бабулечка.Сестра – сестренкаБрат - братишкаВнук – внучокВнучка –внученькаВоспитатель: Молодцы, ребята!Воспитатель: А какие вы еще знаете ласковые слова? Как можно обращаться к друг другу еще ласково?(ответы детей)- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.- Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.- И никогда нельзя их ….Дети: огорчать.Игра «Солнышко и тучка»Воспитатель: Посмотрите, на столах у вас лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.-Вы помогли мама вымыть посуду?- На прогулке испачкали куртку?- Убрали за собой игрушки?- Подрался с другом?- Заботишься о бабушке, когда она заболела?- Разбил мамину любимую вазу?- Поздравил дедушку с днем рождения?- Порвали книгу?- Нарисовали красивую картинку?-Съели манную кашу?-Обняли и поцеловали маму?Воспитатель: Молодцы, ребята! Совершайте только хорошие поступки и над вами всегда будет светить солнышко. Ребята, вы наверное, устали? Давайте отдохнем и покажем нашему гостю зарядку о семье.Физминутка.Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Занимайте свои места. Ребята у всех вас есть семья, и я предлагаю сделать и подарить своим родным символ семьи – цветок –эмблему ромашка.Возьмем белый лист бумаги, ровно по линиям отрежем 8 полосок. Сложим каждую полоску пополам, концы должны быть ровные. Склеим концы каждой из полосок. Это лепестки цветка. Далее берем желтый квадрат, нам нужно сделать из него круг-сердцевинку, срезаем углы квадрата от середины одной стороны к середине соседней стороны, закругляя срез. Делаем сердцевинку для цветка. К обратной стороне сердцевины приклеиваем наши лепестки по кругу. Не забываем пользоваться салфетками, убирать лишний клей.Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые эмблемки- ромашки. Ваши родные очень обрадуются такому подарку. Ребята, посмотрите, даже Карлсон улыбается, ведь вы помогли узнать ему, что такое семья.Рефлексия.-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?-Что такое семья?-Как люди должны жить в семье?-Как вы должны относиться к своим родным?Молодцы ребята. На этом наше занятие подошло к концу.