Обобщение: самостоятельные и служебные части речи
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Обобщение: самостоятельные и служебные части речи
Автор: Лариса Ивановна Никитина
Класс: 4Предмет: русский языкТема урока: Обобщение: самостоятельные и служебные части речи.Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний и умений.I. Цель урока (педагогическая): обощение и закрепление знаний о частях речи. Задачи:Образовательная: систематизация, углубление и обобщение знаний о частях речи. Коррекционно-развивающие: развивать монологическую речь, умение слушать и слышать, строить речь в диалоге, развитие произвольного внимания (концентрация, переключение), развитие словесно-логического мышления (анализ, синтез, сравнение), умение работать по алгоритму.Воспитательная: воспитывать умение сотрудничать, устанавливать контакты со сверстниками и учителем; прививать навыки коллективной работы, аккуратности, терпеливости. II. Планируемые образовательные результаты Предметные результаты распознавать части речи по значению и вопросам;подбирать части речи при составлении предложенийумеют находить грамматическую основу предложения;понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить.Личностные результаты: проявлять интерес к изучению нового материала; проявлять инициативу и позитивное отношение к одноклассникам во время выполнения задания.Метапредметные результаты Регулятивные УУД: формулировать собственное высказывание, используя термины; выполнять учебные действия в соответствии с целью; выполнять самопроверку учебного задания; Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах; строить понятные для собеседника высказывания; делать выводы на основе обобщения знаний;Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций; слушать других людей, относится к ним с уважением; уметь договариваться и сотрудничать. III. Технологии развития УУД, используемые в рамках урока: Технология проблемно-диалогического обучения; ИКТ технология;здоровьесберегающие технологии (профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности, гигиенические условия в кабинете (классе), физкультминутка, гимнастика для глаз и для развития мелкой моторики пальцев рук).IV. Методы и приемы: объяснительно - иллюстративный метод, метод сообщения новых знаний, методы контроля и самоконтроля, методы стимулирования и мотивации учения.V. Оборудование: компьютер, презентация, раздаточный материал (карточки с самостоятельной работой).VI. Структура урока (этапы) / урок 40 минут:1. Организационный момент 2. Актуализация знаний 3. Целеполагание 4. Применение знаний и умений в новой ситуации 5. Обобщение и систематизация знаний 7. Контроль усвоения знаний 8. Информация о домашнем задании 9. Итог урока и рефлексияVII. Оформление классной доски:Ход урока