проект в средней группе "Здравствуй Зимушка-зима"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: проект в средней группе "Здравствуй Зимушка-зима"
Автор: Елена Валериевна Стецова

Проект «Здравствуй Зимушка - зима»              АннотацияПроект «Здравствуй зимушка -зима» краткосрочный, групповой.Сроки проведения  2 недели (02.12.24г.-13.12.24.)Возраст участников проекта – 4-5лет.Тип проекта – смешанный.Проект предназначен для воспитателей, детей и их родителей.В разработке проекта приняли участие воспитатель Стецова Е.В.Работа по проекту проводится: на занятиях, в упражнениях, играх (подвижных, пальчиковых, дидактических), при чтении художественной литературы и рассматривании иллюстрацийПроводиться выставка детских работ и совместных поделок Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.АктуальностьДошкольное детство -  один из важнейших этапов формирования личности. Ее ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к предметному миру, к себе и другим людям.В основе содержания экологического воспитания лежит формирование  у ребенка осознанного –правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его  и с которыми он знакомится  в дошкольном детстве. Природа полня чудес. Она никогда не повторяется. Цель воспитателя- научить искать и находить новое в уже известном. Одна из главных нравственных задач- воспитывать любовь к родине. А значит, и бережное отношение к ее природе. Мы достигнем этого, если научи м детей видеть и наслаждаться пейзажами родного края.         Цель проекта:Ознакомление детей с природой зимой, формирование осознанно бережного отношения к растениям и животным в зимний период.         Задачи проекта:1. Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях в природе. О взаимосвязи явлений природы и жизни растений и животных.2. На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.3. Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о зиме. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.5. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и аппликации. Учить передавать образ зимы доступными способами художественного творчества.           Ожидаемый результатПроект поможет заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту дети научаться наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления, познакомятся с качествами природного материала, у детей активизируется словарь , разовьется зрительное и слуховое внимание, укрепится сила мышц руки. Общение с природой даст заметный оздоровительный эффект, поможет снять психологическую напряженность, стресс и агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому.           Взаимодействие с семьёй1. Консультация для родителей «Зимние прогулки»2. Папка – передвижка «Здравствуй. Зимушка - Зима»3. Фотовыставка «Зимой на прогулке».4. Совместная деятельность родителей и детей «Снежная выставка»5. Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку зимой.             Формирование элементарных математических представлений «Сложи снежинку»Задачи:1. Учить детей складывать из нескольких частей целое, называть получившийся предмет.2. совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине ( толщине) путем непосредственного наложения;3. формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров.           Художественное творчество (рисование) «Маленькой ёлочке холодно зимой»Задачи:.1- учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения, изображать елку в снежном убранстве;2-Расширять представления детей о природных явлениях- снегопаде;3- Воспитывать любовь к природе.Речевое развитие. «Пересказ рассказа Я Тайца «Поезд», «Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда».Образовательная деятельность во время режимных моментов:               Прогулка «Наблюдение за деревьями на участке»Задачи:1.Учить детей узнавать и называть разные породы деревьев по коре, цвету дерева.2. Помогать устанавливать причинно-следственные связи: опали листья с деревьев. Наступили холода. Снег укрывает корни деревьев.         Прогулка «Наблюдаем снегопад»Задачи:1. Показать детям красоту зимнего дня. Помочь увидеть разные оттенки белого цвета. Увидеть тишину снегопада.2. Раскрыть новое понятие «снегопад».       Дидактическая игра «Времена года»1. Познакомить детей с самыми характерными признаками зимы- снегопад. Метель.  2. учить детей различать на картинках зиму.           Дидактическая игра с предметами-орудиями «Достань снежинку»Задачи:1. Упражнять детей в подтягивании к себе предметом-орудием снежинок.2. Развивать координацию движений рук, глазомер, ориентацию в пространстве.3. Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость в достижении цели.         Дидактическая игра на развитие зрительного и слухового внимания «Найди снежинки по орнаменту»Задачи:1. Развивать зрительное внимание.2. Развивать слуховое внимание.               Дидактическая игра «Разложи снежинки по орнаменту»Задачи:1. Учить детей различать предметы по орнаменту              Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».Задачи: уточнить название зимней одежды           Пальчиковая гимнастика «Зима»Задачи: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.                     Дыхательная гимнастика «Чья снежинка   самая легкая»      Задачи: укреплять дыхательную мускулатуру, развивать длительный плавный выдох.Воспитатель предлагает рассмотреть снежинки, их форму, предлагает долго, плавно подуть на них. Можно устроить соревнования «Чья снежинка   самая легкая», «Чья снежинка улетит дальше всех».                Чтение художественной литературы о зимеЗадачи: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворенияЕ. Трутнева «Первый снег»В. Ланцетти «Первый снег» К. Ушинский «Проказы старухи Зимы» Е. Русаков «Зима»А. Мосунов «Снежинки»В. Шумилина «Художник Мороз»Э. Шим «Всем вам крышка»                   Рассматривание иллюстраций о зиме. И. Суриков «Взятие снежного городка», иллюстрация А. Парамонова к сб. «Черемуха» С. Есенина, Т. Васильевой к сб. «Зимние краски» В.Фетисова,Задачи: Развивать умение замечать красоту зимней природы, любоваться пейзажами, отражать красоту русской зимы в своих работах,                  Подвижные игры «Бездомный заяц», «Зайцы и волк»  «Найди свой цвет»Задачи: развивать физические качества детей, воспитывать культуру общения в игре.Презентация «Здравствуй Зимушка - зима»