Дидактическая игра "Волшебная сумка"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дидактическая игра "Волшебная сумка"
Автор: Татьяна Николаевна Полина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Льговский детский сад»Методическая разработкаДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВОЛШЕБНАЯ СУМКА» Автор:воспитатель высшей квалификационной категории Полина Татьяна НиколаевнаЛьгово,2024ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВОЛШЕБНАЯ СУМКА»Рекомендованный возраст: 5-7 летДидактические задачи: -развивать элементарные математические представление (формирование понятий «число-количество»), знакомство с цифрами, геометрическими фигурами; -формировать представления детей об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе; -учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; -развивать познавательные интересы, сенсорные навыки и тактильные ощущения, мелкую моторику; -развивать мыслительные операции: память, внимание, любознательность, воображение, наблюдательность; -развивать связную речь; -воспитывать коммуникативные качества, доброжелательные отношения между детьми в игровой деятельности. Характеристика оборудования: Пособие представляет собой сумочку с ручками формата А4. Пособие выполнено из фетра, съемных элементов, липучек.Методика проведения:Количество участников: от 1 до 4Возможность вариантов использования в образовательной практике:Дидактическая игра «Паровозик»Цель: формирование элементарных математических представлений – знакомство с порядковым составом чисел, прямой и обратный счет до 10, развитие внимания, развитие речи. Ход игры:Ребенку предлагается выстроить вагончики паровоза, начиная от 5 вагона, заканчивая 1 и наоборот, от 1 вагона до 5,потом можно усложнить и начинать с 10 вагона и заканчивать цифрой 1. Дидактическая игра «Посчитай-ка!»Цель: развитие математических представлений, внимания. Ход игры: Предложить детям посчитать, сколько всего в сумке геометрических фигур? Назвать их. Сравнить по количеству, цвету, размеру.Дидактическая игра «Запоминай-ка!»Цель: Развитие памяти.Ход игры:Воспитатель выбирает 5-7 предметов из развивающей сумки, раскладывает их в ряд перед ребенком. Дети рассматривают, стараются запомнить. Затем воспитатель просит детей закрыть глаза, а сам тем временем прячет 1 предмет. Открыв глаза, дети пробуют отгадать, какой предмет исчезожно усложнять игру, постепенно увеличивая количество запоминаемых предметов.Дидактическая игра «Гнездышко»Цель: формирование элементарных математических представлений – знакомство с количественным составом чисел, ориентировка на плоскости (правое и левое гнездышко), закреплять навыки счета в пределах 10, составление математических задач в пределах 10. Ход игры: Воспитатель просит разложить ребенка определенное количество птичек в правое и левое гнездо, перед этим ребенок находит местоположение гнезда на плоскости. Дидактическая игра « Найди свой домик»Цель игры: знакомство с геометрическими фигурами (научиться различать их), их формой, развитие зрительного восприятия.Ход игры:Воспитатель раскладывает перед детьми разноцветные домики и геометрические фигуры. Задача детей - разложить по домикам те геометрические фигуры, которые изображены на домиках.Как вариант, можно сделать больше домиков с большим разнообразием геометрических фигур.Дидактическая игра « Цветные облака»Цель: Формировать представления детей о цвете окружающих предметов. Учить детей анализировать, сравнивать, мысленно представлять. Ход игры:Детям называются различные предметы, они должны назвать цвет предлагаемого предмета и на игровом поле закрепить облачко соответствующего цвета. Дидактический материал к данному пособию можно дополнять персонажами, демонстрационным материалом, игрушками - дикие животные, домашние животные, расширяя познавательный интерес детей. Работать с пособием очень удобно, а главное легко, так как оно мягкое, безопасное, интересное.Таким образом, с помощью дидактического многофункционального пособия, формировать математические представления, познавательную активность и речевое развитие у детей дошкольного возраста, становится еще легче, интереснее и разнообразнее. Использование данного пособия в игровой деятельности способствует развитию восприятия, мелкой моторики, мышления, памяти, воображения, обогащения чувственного опыта детей.Список литературы:1. Е.В.Колесникова. «Математические ступеньки». Программа развития математических представлений у дошкольников. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ТЦ Сфера, 2016. 2. Н.В.Нищева. «Играйка. Игры и упражнения для формирования и развития элементарных математических представлений и речи дошкольников». - СПб.: Детство-пресс, 2003.3. Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина. «Раз – ступенька, два – ступенька…» Математика для детей 5-6 лет. Часть 1. – 2-е изд., перераб. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.4. Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина. «Раз – ступенька, два – ступенька…» Математика для детей 6-7 лет. Часть 2. – 2-е изд., перераб. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.5. М.Н.Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике – М. Просвещение, Учебная литература, 1996.6. Т.И.Эрофеева, В.П. Новикова. Математика для дошкольников – М.:Просвещение, 1997.