«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
Автор: Вечканова Татьяна Владимировна

Российская ФедерацияАдминистрация Ивановского муниципального округаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» с. Ивановкаструктурное подразделение детский сад «Солнышко»Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей группы«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Подготовила и провела: Вечканова Т. В. Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: развитие связной речи и элементарных математических представлений у детей старшей группы. Задачи: -формировать умение детей использовать модели количественных отношений в виде счёта для сравнения двух множеств предметов; -формировать умения находить общие признаки предметов и использовать модель для классификации; -развивать любознательность, внимание; -воспитывать навыки сотрудничества. Оборудование: картинка ежика с цифрами, пирожки, картинка (леса, речки, яблони), три комплекта яблок, шесть гусиных перьев, напольная «игра-ходилки». Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости! Давайте поздороваемся с ними! Обращаю внимание детей на перья, расположенные на полу, рядом со столами гостей. Воспитатель: -Что это такое в нашей группе? (перья)- Как вы думаете, чьи они? (Гусиные) - Вспомните, из какой сказки гуси могли обронить перья? (Гуси-лебеди) Воспитатель: - Ребята, а кто был главным героем сказки Гуси-лебеди? -Ребята, Маша оставила нам сообщение, я предлагаю вместе прослушать, вы хотите его прослушать? (Воспитатель включает для детей голосовое сообщение на телефоне.)- Ребята, как вы думаете, на каком виде транспорта можно добраться до волшебной сказки? (Дети проговаривают свои варианты.) - Я вам предлагаю полететь на ковре самолете. (Разворачиваем вместе с детьми, а на нем дырки в виде геометрических фигур.) - Ребята, что делать, как же быть, как нам полететь, если на нем дырки? - Правильно, молодцы, необходимо вставить геометрические фигуры и тогда мы сможем отправиться в сказку. (Дети вставляют вместе все фигурки на ковре.)- Произнесем вместе волшебные слова и окажемся в сказке. - Раз, два, три, в сказку попади. (Повернулись вокруг себя).- Вот, мы с вами и оказались в волшебной сказке «Гуси-лебеди».- Ребята, обратите внимание на перышки, (которые висят на ниточке), это тоже перья, которые оставили гуси-лебеди, но эти перья волшебные, эти перья с заданиями. Вам необходимо будет каждому по очереди подойти взять одно любое понравившееся вам перо с цифрой, назвать эту цифру затем подойти к доске, на которой находится игровое поле, на этом поле найти цифру. Я беру эту цифру и читаю задание, которое вам необходимо будет выполнить вместе. Запомнили? Предлагаю начать.- Ребенок, возьми перо с цифрой, переверни его, посмотри какое там число и найди его на поле игры, которое находится на доске. Так мы узнаем какое это задание, и кто его приготовил? 1 перо с №1Надо помочь Печке посчитать пирожки. Воспитатель: -Напекла печка пирожки с грибами (выкладываю и сразу считаем пирожки-6, сколько пирожков с грибами). Напекла еще печка пирожки с малиной. Посчитай Кирилл, сколько пирожков. Каких пирожков меньше, больше, как сделать так чтобы пирожков было поровну. (с помощью счет).-Молодцы мы справились с первым заданием, печка улыбается и благодарит нас. - Ребенок, возьми перо с цифрой, переверни его, посмотри какое там число и найди его на поле игры, которое находится на доске. Так мы узнаем какое это задание, и кто его приготовил? 2 перо с №2. Яблонька просит вас о помощи. Слушайте внимательно задание. Надо разложить все яблоки по цвету и форме в корзинки. В одну красные кладём, во вторую кладем зелёные яблочки, в третью все маленькие яблоки. - Что же получилось? (Рассказываем) - Вот и ещё с одним заданием справились. - Ребенок, возьми перо с цифрой, переверни его, посмотри какое там есть число и найди его на поле игры, которое находится на доске. Так мы узнаем какое это задание, и кто его приготовил? 3 перо с №3 Задание от Бабы–Яги. - Нам надо пройти через лес, по тропинке, по следам. Но чтобы встать на тропинку необходимо вытянуть фишку определенного цвета. С помощью кубика, вы узнаете сколько шагов вам необходимо сделать, чтобы пройти вперед. На каждой тропинке есть опасные следы, если вы попадете на черный след, то вам необходимо вернуться на начало тропинке и пройти заново. Воспитатель: - Умнички, ребятки, вы очень старались и у нас всё получилось. - Вот и ещё с одним заданием справились. - Ребенок, возьми перо с цифрой, переверни его, посмотри какое там есть число и найди его на поле игры, которое находится на доске. Так мы узнаем какое это задание, и кто его приготовил? 4 перо с № 4 ищем на карте 4. Задание загадки-отгадки.Воспитатель: 1. Сколько глаз у светофора? 2. Сколько хвостов у 4-х котов? 3. Сколько ног у воробья? 4. Сколько ушей у 2-х мышей? 6. Сколько рогов у коровы? Воспитатель: Умницы!- Ребенок, возьми перо с цифрой, переверни его, посмотри какое там есть число и найди его на поле игры, которое находится на доске. Так мы узнаем какое это задание, и кто его приготовил? 5 перо с № 5.Ребята, это задание вам от ежика. - Это ёжик, который помог Маше найти Иванушку. Задание: найдите и назовите цифры, из которых нарисован Ёжик. (Стоим полукругом у доски) - Молодцы! Вы были внимательны и назвали все цифры. - У нас осталось последнее пёрышко. - Ребенок, возьми перо с цифрой, переверни его, посмотри какое там есть число и найди его на поле игры, которое находится на доске. Так мы узнаем какое это задание, и кто его приготовил? 6 перо с № 6 Задание от Речки. «Перепутанные цифры» Воспитатель: - Дорогие ребята, в конвертах перепутались все цифры. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. - Молодцы! Вы отлично справились с заданием. -Ребята, наше путешествие закончилось, вы справились со всеми заданиями пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте вместе встанем на ковер, произнесём волшебные слова. Раз, два, три, домой попади. - Вот мы с вами вернулись домой.Рефлексия:- Ребята, Маша очень рада, что вы ей помогли и оставила для вас сообщение. (Включаю телефон с голосовым сообщением.)- Ребята, вы сегодня были очень внимательным, старались правильно выполнять задания. Помогли Маше. - Ребенок, скажи пожалуйста, какое задание тебе больше всего запомнилось или понравилось. - Мне очень понравилось. - Вот и закончилось наше путешествие «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»..